Новости СоюзМаш России

03.02.2014

Информационный обзор прессы. 03.02.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

3 февраля 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 1 февраля 2014 г., Гутенев: Законопроект о промышленной политике концептуально поддержан \\ Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поддержал инициативу о возложении на Общественную палату функции общественного контроля

А также по теме:

You­TVNews:

Министр Мантуров поддержал инициативу ОП - "общественного контроля"

 

Терра, 31 января 2014 г., Владимир Гутенев: «Нас беспокоит ситуация на самарском заводе «Авиакор»

 

Авиа­Порт.Ru, 3 февраля 2014 г., В Уфе состоятся "Феринские чтения"

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

В Уфе состоится всероссийская конференция "Феринские чтения"

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 31 января 2014 г., Конкурс профмастерства технологов-машиностроителей пройдет в феврале

А также по теме:

Трактор.ру:

Конкурс профмастерства технологов-машиностроителей пройдет в феврале

 

Ростех, 31 января 2014 г., Владимир Артяков назначен первым заместителем гендиректора Ростеха \\ Должность заместителя главы корпорации занял Сергей Скворцов 

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru:

Назначены первый заместитель и заместитель гендиректора Ростеха

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 3 февраля 2014 г., Рогозин предложил расширить права Фонда РЖС \\ Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин предлагает наделить федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства правом управлять землей из неразграниченной госсобственности, что позволит эффективнее обеспечивать жильем работников "оборонки".

 

ИТАР-ТАСС, 31 января 2014 г., Семь российских компаний попали в топ-100 производителей оружия \\ Такие данные приводит Стокгольмский институт исследований проблем мира

 

3.     Автомобилестроение.

 

За рулем, 3 февраля 2014 г., Карлос Гон обещает выпустить свыше 6 млн авто на двух платформах

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 3 февраля 2014 г., Новый сверхскоростной вертолет заменит Ми-17 \\ Научно-исследовательские работы по перспективному вертолету должны быть завершены не позднее 2016 года. Вице-премьер Дмитрий Рогозин не исключил его военного применения

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 1 февраля 2014 г., Гутенев: Законопроект о промышленной политике концептуально поддержан \\ Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поддержал инициативу о возложении на Общественную палату функции общественного контроля

Комментируя ER.RU итоги первого заседания рабочей группы по подготовке законопроекта о промышленной политике, первый зампред комитета по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил, что появление в проекте закона отдельной главы, посвященной вопросам оборонно-промышленного комплекса, и позиций, привлекающих внимание к кадровому потенциалу и профобразованию, чрезвычайно позитивный момент.

«Прежде всего, потому, что ОПК - основной драйвер экономического развития, обладающий наибольшим интеллектуальным потенциалом», - подчеркнул Гутенев. Говоря о содержащихся в законопроекте положениях по оптимизации мобилизационных мощностей, парламентарий выразил надежду, что «с помощью закона о промышленной политике эту застарелую проблему удастся решить».

Депутат обратил внимание на то, что, как и в статье, описывающей механизм функционирования Совета по промышленной политике при президенте РФ, так и других нормативных документах, не отражено в должном объеме участие в этом процессе институтов гражданского общества. «И это несмотря на то, что, к примеру, Общественный совет при Минпромторге РФ, регулярно занимающий места в первых пятерках рейтинга Общественных советов федеральных органов государственной власти, доказал свою эффективность, внеся весомый вклад в разработку государственных программ. Обсуждение 5-ти основных программ Министерства на совместных заседаниях Общественной палаты РФ и Общественного совета при Минпромторге РФ в сентябре 2012 года способствовало улучшению их качества», - отметил Гутенев.

С одной стороны, необходимость формирования Совета по промышленной политике при президенте РФ, как довольно мобильного инструмента, не включающего в себя большое число участников, понятна, говорит депутат. С другой, он считает принципиально важным участие в его работе представителей ведущих структур гражданского общества - Общественной палаты и Общероссийского народного фронта. Он полагает целесообразным включить в состав Совета и представителей отраслевого экспертного сообщества - СоюзМаш России и Лиги содействия оборонным предприятиям. Возложенные на Общественную палату функции по реализации программы общественного контроля и позитивный опыт проведения нулевых слушаний наиболее важных и резонансных проектов показывает эффективность работы этих структур.

Председательствующий на заседании рабочей группы министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров всецело поддержал эту инициативу и отметил, что опыт работы ведомства с Общественной палатой и деятельность Общественного совета при Министерстве подтверждают необходимость внесения соответствующих корректировок в законопроект. Это даст дополнительные гарантии для успешной реализации закона.

А также по теме:

You­TVNews:

Министр Мантуров поддержал инициативу ОП - "общественного контроля"

 

Терра, 31 января 2014 г., Владимир Гутенев: «Нас беспокоит ситуация на самарском заводе «Авиакор»

Завод "Авиакор" рискует разориться в ближайшее время. Его главный заказчик - Министерство обороны России вправе выписать предприятию многомиллионные штрафы. В этом случае, по данным прокуратуры, компания останется ни с чем. "Авиакор" в рамках госзаказа успел отправить военному ведомству лишь три пассажирских самолета Ан-140.

Еще шесть военных самолетов "Авиакор" собрать не успел, несмотря на получение порядка 5 миллиардов рублей от Минобороны. В 2014-м срывом заводом госзаказов заинтересовались в Москве, в генпрокуратуре. По данным надзорного ведомства, предприятие опаздывает и с ремонтом машин. В адрес руководства компании внесено 4 представления. Идет доследственная проверка. "Авиакору" грозят штрафы - по некоторым оценкам, в сотни миллионов рублей.

Владимир Миронов, прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Самарской области:

- У заказчика могут потребовать отчета о растраченных деньгах. У Минобороны правительство может спросить: а где деньги, которые мы вам отпустили?! Если штрафы будут применены к предприятию, то это может привести к разорению завода. Если штрафы по всем контрактам будут заявлены и проведены через арбитражный суд.

Степень тяжести ситуации на "Авиакоре" осознают. Срывы госзаказов оправдывают нехваткой средств.

Валерий Фомичев, президент Торгово-промышленной палаты Самарской области, член совета директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод":
- Проблемы связаны именно с неплатежами поставщиков. На 80% только выполнил платежи Рособоронзаказ, то есть просто не было оборотных средств. 2014 год - решающий, как будет выживать завод. Сложно. Потому что 2730 человек нужно обеспечить конкретными заказами, а в такой ситуации, когда Рособоронзаказ нестабилен, не выплачивает платежи… Заказчики нужны.

В Союзе Машиностроителей России - крупнейшей общественной организации страны, членом которого является "Авиакор", завод не спешат выгораживать.

Владимир Гутенев, первый зампредседателя комитета Государственной думы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России:
- Нас не может не беспокоить ситуация, когда вместо использования имеющихся мощностей, площадей хороших, того большого потенциала, который есть у "Авиакора", мы не видим развития и видим развитие конкурентов. Когда мы приехали с Дмитрием Рогозиным и слушали планы (а сейчас я их могу назвать прожектами "Авиакора"), что они ждут государственных субсидий на ремонт взлетной полосы, на развитие собственной базы... - вот такой иждивенческий подход, он наносит очень серьезный ущерб.

В корпорации "Русские машины", куда входит "Авиакор", на официальный запрос телерадиокомпании "ТЕРРА" пока не ответили. На самом заводе в феврале готовятся сдать военным очередной Ан-140.

 

Авиа­Порт.Ru, 3 февраля 2014 г., В Уфе состоятся "Феринские чтения"

С 6 по 8 февраля в Уфе пройдет III Всероссийская научно-практическая конференция "Феринские чтения", в которой примут участие около трехсот учащихся школ, гимназий и лицеев, студенты технических вузов России и стран ближнего зарубежья. Жюри, состоящее из преподавателей, представителей академической науки и общественных организаций, заслушает более 150 научных докладов. Организаторами мероприятия выступают лицей №60, ОАО "УМПО" и Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России.

"Феринские чтения" - это комплекс научно-просветительских мероприятий, проводимых с 2012 года на базе лицея № 60 г.Уфы в память о легендарном директоре Уфимского моторостроительного завода М. Ферине. Цель конференции - привлечение молодежи к исследовательской деятельности, укрепление сотрудничества в системе "Школа - ВУЗ - Производство", поддержка и поощрение профессионального становления старшеклассников, знакомство с перспективами развития высокотехнологичных отраслей экономики, формирование в подрастающем поколении патриотизма, профессионализма и высокой гражданственности.

В этом году в рамках чтений 6 февраля состоится брейн-ринг по истории ОАО "УМПО" и Уфы, а 7 февраля для школьников будет организована экскурсия на сборочную площадку предприятия. 8 февраля, в День российской науки, пройдут пленарные заседания III Всероссийской научно-практической конференции учащихся по секциям: "М.А. Ферин и история ОАО "УМПО", "Семейная история", "Проблемы гуманитарного познания", "Природа и человек", "Городская среда", "Актуальные проблемы точных и технических наук". Также состоится семинар для педагогов "Актуальные проблемы методики преподавания и организации внеклассной деятельности учащихся", в работе которого дистанционно примут участие школьники и учителя различных городов России. Одним из важнейших элементов конференции станет демонстрация достижений кружка научно-технического творчества лицея №60 - показ созданных руками школьников моделей машин, роботов, аэродинамической трубы.

По итогам конференции состоится награждение победителей секционных заседаний и научно-методического семинара, а лучшие работы будут опубликованы в очередном научном сборнике статей.

Председатель РО Республики Башкортостан ООО "СоюзМаш России" - Александр Артюхов. Членами организации являются работники крупных промышленных предприятий Башкортостана: ОАО "УМПО", ОАО "ССЗ", ОАО "УППО", ОАО "УАПО", ОАО "КумАПП", ОАО "УАП "Гидравлика", ОАО "БЭТО".

А также по теме:

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

В Уфе состоится всероссийская конференция "Феринские чтения"

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 31 января 2014 г., Конкурс профмастерства технологов-машиностроителей пройдет в феврале

28 февраля 2014 года на базе кафедры "Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты" Курганского государственного университета пройдет конкурс профессионального мастерства среди технологов.

Инициатор и организатор мероприятия - Курганское региональное отделение Союза машиностроителей России.

Цель конкурса – повышение престижа специальности технолога в области машиностроения, стимулирование заинтересованности инженерных кадров в творческом росте, поощрение лучших представителей профессии.

Задание для конкурсантов разработано преподавателями специализированной кафедры госуниверситета. К участию в состязании, где знания и опыт имеют решающее значение, приглашены инженеры-технологи машиностроительных предприятий города и области. Теоретический срез будет проводиться в форме теста, а практическая часть предполагает составление маршрутного технологического процесса изготовления детали для условий автоматизированного  производства.

Сбор заявок на участие в профессиональном конкурсе технологов - до 15 февраля. Уже известно, что готовы заявить о себе технологи Курганмашзавода, Шадринского автоагрегатного завода, Варгашинского завода противопожарного оборудования.

Все участники будут отмечены дипломами и подарками, а победители получат денежные премии. Как сообщает пресс-служба концерна "Тракторные заводы", по вопросам участия обращаться в администрацию своего предприятия.

А также по теме:

Трактор.ру:

Конкурс профмастерства технологов-машиностроителей пройдет в феврале

 

Ростех, 31 января 2014 г., Владимир Артяков назначен первым заместителем гендиректора Ростеха \\ Должность заместителя главы корпорации занял Сергей Скворцов 

Первым заместителем гендиректора Госкорпорации Ростех назначен Владимир Артяков, который ранее занимал должность заместителя главы корпорации. На должность заместителя гендиректора назначен Сергей Скворцов, который ранее был управляющим директором по инвестициям. К исполнению своих обязанностей они приступят с 31 января 2014 года.

Наблюдательный совет Ростеха согласовал назначение первым заместителем гендиректора корпорации Владимира Артякова, занимавшего ранее должность заместителя главы Ростеха. В его обязанности войдет контроль за выполнением гособоронзаказа, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества.

Владимир Артяков и Сергей Скворцов – настоящие профессионалы, они обладают необходимыми качествами, которые потребуются на новых должностях

Сергей Чемезов, гендиректор Ростеха

Кроме того, первый заместитель гендиректора будет отвечать за промышленную и инновационную политику, реформирование организаций корпорации, за контроль над реализацией стратегий развития и программ деятельности холдинговых компаний и организаций корпорации, а также будет курировать работу по реструктуризации промышленных активов.

Напомним, что ранее должность первого заместителя гендиректора Ростеха занимал Алексей Алешин, который в январе 2014 года возглавил Ростехнадзор.

Новым заместителем гендиректора Ростеха назначен Сергей Скворцов, который с  апреля  2013 года занимал в корпорации должность управляющего директора по инвестициям. На посту заместителя генерального директора Ростеха он продолжит курировать инвестиционную политику, переход корпорации на МСФО, размещение  ценных бумаг, в том числе подготовку холдингов к выходу на IPO, выпуск облигаций и других долговых инструментов, а также будет отвечать за работу с непрофильными активами.

В сфере компетенции Скворцова останутся управление процессами приобретения и продажи активов, а также взаимодействие со стратегическими инвесторами и финансовыми институтами, в том числе по вопросам финансирования инвестиционных проектов корпорации.

«Владимир Артяков и Сергей Скворцов – настоящие профессионалы, они  обладают необходимыми качествами, которые потребуются на новых должностях», – заявил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.  

Он напомнил, что Владимир Артяков имеет значительный опыт работы в области государственного управления, решения важнейших задач по развитию машиностроительной отрасли страны. Сергей Скворцов реализовал десятки крупномасштабных проектов по привлечению в Россию прямых иностранных инвестиций, отметил Сергей Чемезов.

Справка

Владимир Артяков с 1997 по 1999 года занимал различные руководящие должности в Управлении делами Президента РФ.

В 1999-2000 годах был заместителем генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Промэкспорт».

С 2000 по 2006 годы работал заместителем генерального директора компании «Рособоронэкспорт».

С декабря 2005 года  по август 2007 года являлся председателем совета директоров АВТОВАЗа, а затем президентом Группы «АВТОВАЗ».

С августа 2007 по май 2012 года занимал пост губернатора - председателя правительства Самарской области.

В мае 2012 года был назначен заместителем генерального директора Ростеха.

Владимир Артяков возглавляет советы директоров акционерных обществ «ОПК«Оборонпром», «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Вертолеты России», «Концерн «Созвездие». Имеет степень доктора экономических наук и звание профессора Академии военных наук. Он также является членом Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России, действительным членом Российской инженерной академии и лауреатом премии правительства Российской Федерации в области науки и техники. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Почета, орденом Дружбы и медалью «За укрепление боевого содружества».

Сергей Скворцов с 1998 года занимал должность управляющего директора инвестиционно-банковского департамента «Тройки Диалог», с 2003 года - пост исполнительного директора «Тройки Диалог», курируя работу инвестиционно-банковского управления, управления торговых операций и управляющей компании.

В 2005 году он стал основным партнером «Тройки Диалог». С 2006 года Сергей Скворцов является членом совета директоров КАМАЗа.

С июня 2008 года входит в совет директоров АВТОВАЗа. На счету Сергея Скворцова много реализованных сделок, включая продажу контрольного пакета АвтоВАЗа альянсу Renault-Nissan, создание стратегического партнерства между КАМАЗом, концерном Даймлер АГ и ГК «Ростехнологии».

С 2004 по 2008 годы он курировал реструктуризацию электроэнергетической отрасли России с последующим выводом на IPO ключевых активов РАО ЕЭС, а также привлечение мировых лидеров электроэнергетики в качестве стратегических инвесторов в экономику России. Под его руководством были заключены такие сделки как продажа контрольных пакетов ОГК-4, ОГК-2, ТГК-10, ТГК-9, ТГК-7 и другие.

В марте 2013 года назначен управляющим директором Госкорпорации «Ростех» по инвестициям.

А также по теме:

Авиа­Порт.Ru:

Назначены первый заместитель и заместитель гендиректора Ростеха

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 3 февраля 2014 г., Рогозин предложил расширить права Фонда РЖС \\ Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин предлагает наделить федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства правом управлять землей из неразграниченной госсобственности, что позволит эффективнее обеспечивать жильем работников "оборонки".

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий отечественную "оборонку", предлагает наделить федеральный Фонд содействия развитию жилищного строительства правом управлять землей из неразграниченной госсобственности — это поможет эффективнее обеспечивать жильем специалистов оборонно-промышленного комплекса.

По словам Рогозина, возможность приобрести жилье по доступным ценам наряду с конкурентоспособной зарплатой может сделать более привлекательной "оборонку", которая столкнулась с кадровым голодом. Как отмечает вице-премьер, в стране есть предприятия, уже инвестирующие в жилищные программы, но есть и организации, которые не в состоянии вкладывать в жилье для своих работников.

В этом случае, считает Рогозин, уместно задействовать механизмы Фонда РЖС, который сейчас вовлекает под строительство жилья земли, находящиеся в федеральной собственности. Вице-премьер полагает, что целесообразно использовать и земли, госсобственность на которые не разграничена, — сейчас правом распоряжаться ими обладают муниципальные, иногда региональные власти, но их усилий для решения жилищной проблемы недостаточно.

"Если земельные участки из неразграниченной госсобственности будут находиться под управлением Фонда РЖС, это станет существенным дополнительным ресурсом для обеспечения жильем и работников организаций ОПК. На них при участии Фонда РЖС могут быть созданы ЖСК с господдержкой, может быть организовано строительство жилья экономического класса с обязательством застройщика продавать его по фиксированной цене", — пишет вице-премьер.

Сейчас, по данным Рогозина, в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 128 тысяч работников "оборонки".

 

ИТАР-ТАСС, 31 января 2014 г., Семь российских компаний попали в топ-100 производителей оружия \\ Такие данные приводит Стокгольмский институт исследований проблем мира

В список крупнейших производителей в области военной промышленности "Tоп-100" в 2012 году вошли семь российских производителей. Об этом говорится в новом докладе Стокгольмского института исследований проблем мира (SIPRI), обнародованном 31 января на конференции по безопасности в Мюнхене.

В список вошли семь российских производителей. Концерн ПВО "Алмаз-Антей" занял 14-е место, Объединенная авиастроительная корпорация - 18-е место, компания "Вертолеты России" - 25-е, АХК "Сухой" - 36-е, Объединенная двигателестроительная корпорация - 38-е, Объединенная судостроительная корпорация - 46-е, НПК "Уралвагонзавод имени Дзержинского" оказалась на 53-й позиции.

Рост продаж за счет госзаказов

Из входящих в топ-100 компаний РФ в 2012 году все увеличили объемы более чем на 20%, за исключением Объединенной авиастроительной корпорации. Показатель роста "Алмаз-Антея" оказался равен 41% что поставило его в топ-100 на 14-ю позицию - самую высокую из всех, что российские компании занимали с 2002 года, когда стала доступна информация об объемах производства и продаж.

Российские производители вооружений продолжают поддерживать высокие экспортные объемы, хотя значительная часть предполагаемого роста продаж приходится на правительственный оборонный заказ 2011-2020 годов в размере $700 млрд.

Возглавили рейтинг SIPRI, как и прежде, американские Lockheed Martin и Boeing.

Объем продаж: рост в России, падение на Западе

В 2012 году объем продажи оружия и военных услуг входящими в топ-100 странами-производителями составил $395 млрд, что на 4,2% меньше объема 2011 года, который, в свою очередь, сократился по сравнению с предшествовавшим годом на 6,6%.

Общее сокращение объемов торговли оружием с 2003 составило 29%. При этом в докладе отмечается его неравномерность: если в США, Канаде и большинстве западноевропейских стран продажи падали, то в России, наоборот, они увеличивались - рост составил 28% в реальном исчислении.

Доля стран за пределами Северной Америки и Западной Европы также возросла - на 13,5% с 2005 года, - что является самым высоким показателем в истории топ-100. Правда, сюда из-за отсутствия соответствующих данных не включен Китай.

58% общего объема военных продаж в рамках топ-100 пришлось на 42 американские компании и 28% - на 30 западноевропейских. Сокращение военных поставок из этих традиционных военно-промышленных регионов "отозвалось эхом" в снижении военных расходов, начавшемся в 2011 году, после того как США приступили к выводу войск из Ирака, и это серьезно сказалось на целом ряде компаний.

Лидеры по показателю роста

В докладе SIPRI эксперты также выделили наиболее активно растущих производителей. В этом году авторы впервые включили в него данные по Украине, где консолидация предприятий военно-промышленной отрасли в единый холдинг "Укроборонпром" обеспечила в 2012 году 14-процентный рост и достижение объема $1,44 млрд. Один из самых высоких показателей роста отмечен у бразильской авиастроительной компании Embraer - 36% в реальном исчислении. В результате с объемом продаж 1,06 млрд она поднялась в рейтинге с 83-й на 66-ю строчку.

 

3. Автомобилестроение.

 

За рулем, 3 февраля 2014 г., Карлос Гон обещает выпустить свыше 6 млн авто на двух платформах

Глава Renault-Nissan Карлос Гон, пообещал в рамках планов по сокращению расходов,  ввести в производство две платформы, на каждой из которой альянс сможет выпускать свыше 3 млн автомобилей ежегодно.

Как заявил Карлос Гон в интервью агентству Automotive News, на каждой их двух сходных платформ, Renault-Nissan сможет выпустить более 3 млн автомобилей к 2016 году. По мнению Гона, вся мировая автоотрасль будет использовать 5 платформ для производства автомобилей.

«Мы действительно сможем лучше конкурентов использовать ситуацию с платформами – если у вас есть правильная стратегия, то объемы выпуска важны – объем выпуска может защитить вас от конкурентов», отметил Гон.

Как отмечает AE, использование Renault-Nissan первой, так называемой платформы Common Module Family,  покрывает выпуск седанов классов С/D, кроссоверов и вседорожников. По данным издания, к 2020 году около 75% общего производства автомобилей альянса будет основано на четырех платформах.  Взаимное использование общих платформ позволит партнерам к 2016 году довести ежегодную экономию средств до 4,3 млрд евро ($5,8 млрд).

Как сообщают «Ведомости», со ссылкой на Wall Street Journal, альянс собирается создать единые руководящие органы для подразделений двух компаний по четырем направлениям — закупкам, инженерии, производству и логистике, кадрам. При этом должно сохраниться «бережное отношение к культуре и индивидуальности брендов каждого из двух производителей».

Проект по закупкам возглавит Кристиан Вандененде (сейчас управляющий директор совместной закупочной организации Renault-Nissan), по проектированию (инженерии) — Цуеши Ямагучи (директор альянса по общим платформам и узлам), по производству и логистике — Шоухей Кимура (вице-президент Nissan по разработке серийных автомобилей), по кадрам — Мари-Франсуаз Дамзан (вице-президент Renault по HR).

Как подчеркнул Карлос Гон, он не начал раньше ускоренной консолидации операций Renault и Nissan, потому что «мы не были готовы раньше … если бы мы попытались сделать это пять лет назад, это было бы провалом».

В руководстве Renault-Nissan говорят, что у них пока нет планов изменять схему перекрестного владения пакетами акций между Renault и Nissan для полного слияния компаний или каких-то других планов изменений текущей структуры альянса. Это разочаровывает некоторых инвесторов, поскольку цена акций французского автопроизводителя не отражает его долю в Nissan. Renault сейчас владеет 43% Nissan, который, в свою очередь, имеет 15% акций Renault. Французское государство владеет 15% акций Renault. Renault и Nissan планируют летом получить контроль над российским «АвтоВАЗом».

 

4. Авиастроение.

 

Известия, 3 февраля 2014 г., Новый сверхскоростной вертолет заменит Ми-17 \\ Научно-исследовательские работы по перспективному вертолету должны быть завершены не позднее 2016 года. Вице-премьер Дмитрий Рогозин не исключил его военного применения

В России ведутся разработки по созданию нового скоростного вертолета. По словам заместителя председателя правительства по военно-промышленному комплексу Дмитрия Рогозина, о производстве реальной машины можно говорить после проведения научно-исследовательских разработок (НИР), которые должны быть осуществлены не позднее 2016 года. Министерство промышленности и торговли в тендере указывает еще более жесткий срок окончания НИР — 2015 год. Вице-премьер Дмитрий Рогозин также не исключил военного применения перспективной машины.

— К работе уже приступили. Задача — выйти на современные двигатели, более мощные, с более высоким коэффициентом производительности. Будут новые конструкторские инженерные решения, которые позволят этой машине двигаться быстрее и маневреннее. Это перспективная задача, над которой уже работает Александр Михеев (занял пост гендиректора компании «Вертолеты России» в сентябре 2013 года. — «Известия»). Вооружение — это второй вопрос. Должен быть концепт, эскизный проект, какие решения могут быть положены в основу создания этого вертолета. Дальше военные сформулируют способ применения, — сообщил «Известиям» Дмитрий Рогозин.

Уже идут испытания двигателя для перспективного скоростного вертолета. Об этом недавно рассказал президент Владимир Путин на совещании по развитию авиационного двигателестроения, которое проходило на двигателестроительном заводе «Климов» в Санкт-Петербурге. Именно это предприятие и должно создать новый двигатель для высокоскоростного вертолета.

Минпромторг выделял на научно-исследовательские работы 2,5 млрд рублей.
Согласно конкурсной документации, будущий вертолет должен быть многоцелевым, развивать скорость до 360 км/ч, брать на борт 21 человек или груз массой 3,5 т. Дальность полета машины составит до 900 км.

Одна из важных задач, поставленная перед разработчиками, — добиться, чтобы стоимость эксплуатации вертолета была ниже, чем у конкурентов, на 20–25%. Опыт у российских производителей уже есть. Последние годы в России сразу несколько структур вели работы над подобным проектом: у КБ имени Миля — вертолет Ми-Х1, а у «Камова» сразу два варианта — вертолеты Ка-90 и Ка-92.

В экспертной среде уверены, что в первую очередь скоростной вертолет должен добиться успеха на гражданском рынке.

— Мы не можем вечно использовать Ми-17, каким бы он ни был хорошим, если не будет новых разработок, начнем терять рынки. Высокая скорость, выше среднего, всегда найдет военное применение, но в первую очередь машину надо делать для гражданского рынка, это важнее с экономической точки зрения. Западные производители успешны в гражданском секторе, где отрабатывают некоторые технологии, которые потом и предлагаются военным, — полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

— Нельзя отставать от конкурентов и в сегменте высокоскоростных вертолетов, машину нужно делать. Военное применение, безусловно, возможно, но говорить о нем рано, в Минобороны должны увидеть реальную машину, ведь проводящиеся НИР — это, по сути, формирование требований, — считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Иностранные производители также активно ведут работы по созданию скоростных винтокрылых машин. Так, в компании Eurocopter разрабатывают вертолет с крейсерской скоростью в 410 км/ч. Американский производитель вертолетов Sikorsky/Boeing готовит машину со скоростью 400 км/ч.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь