Новости СоюзМаш России

31.01.2014

Информационный обзор прессы. 31.01.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

31 января 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Волга ньюс, 30 января 2014 г., ЦРБ Волжского района подарили набор линз для бесконтактного подбора очков

 

Парламентская газета, 30 января 2014 г., Владимир Гутенёв: Чрезмерные санкции к должникам притормозят промышленный рост

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 30 января 2014 г., Депутаты Госдумы провели прием в Самаре

 

TLT.ru, 30 января 2014 г., Тольяттинцам было плохо от перемен во времени

 

Российская газета - RG.RU, 30 января 2014 г., Промышленники получат выгодные кредиты \\ В России по инициативе Минпромторга может быть создан фонд поддержки промышленности объемом 30-50 миллиардов рублей.

А также по теме:

Терра:

Владимир Гутенев - в числе разработчиков закона "О промышленной политике"

Трактор.ру:

Владимир Гутенев - в числе разработчиков закона "О промышленной политике"

Портал машиностроения:

Владимир Гутенев - в числе разработчиков закона "О промышленной политике"

 

Gazeta-sr.ru, 30 января 2014 г., Запретить эксплуатировать иностранные самолеты старше 15 лет предложила группа сенаторов \\ Запретить эксплуатацию в России воздушных судов иностранного производства, произведенных более 15 лет назад, предлагает законопроект, поступивший сегодня в Госдуму. Однако, не все специалисты поддерживают подобные ограничения.

А также по теме:

Интерфакс:

Сенаторы предложили запретить иностранные самолеты старше 15 лет

 

Мангазея, 30 января 2014 г., Союз машиностроителей России намерен разобраться в увольнении работников ОАО «АВТОВАЗ»

 

Двина-Информ, 30 января 2014 г., Судостроительный комплекс может стать локомотивом экономического развития Поморья \\ Развитие межзаводской кооперации организаций машиностроения, судостроения и судоремонта остается крайне актуальной для Поморья темой.

 

Терра, 30 января 2014 г., Ракеты для NASA будут делать в Самаре на заводе, входящем в СоюзМаш России

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 31 января 2014 г., Россия поставит Казахстану зенитно-ракетные комплексы С-300 в 2014 г

 

РИА Новости, 30 января 2014 г., Поступивший на вооружение ВКО комплект С-400 отстрелялся на "отлично"

 

3.     Автомобилестроение.

 

Ведомости, 31 января 2014 г., Минвостокразвития предлагает трудоустроить уволенных с «АвтоВАЗа» в Приморье

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 30 января 2014 г., Все самолеты SSJ100 в спецификации "Light" будут заменены на "Full" в первой половине 2014 года

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Волга ньюс, 30 января 2014 г., ЦРБ Волжского района подарили набор линз для бесконтактного подбора очков

Во вторник, 28 января, депутат Государственной думы, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев с рабочим визитом посетил центральную районную больницу Волжского района.

В рамках партийного проекта "Единой России" "Качество жизни" больница получила в подарок набор линз для бесконтактного подбора очков стоимостью 100 тыс. рублей. Особенность этих линз в том, что они изготовлены из натурального стекла, в отличие, например, от дешевых аналогов, срок службы которых всего несколько лет. В прошлом году в рамках проекта ЦРБ получила аппарат для физиотерапевтического отделения.

Отметим, что подарок был приобретен совместными усилиями. Значительную часть стоимости внесла Ассоциация предпринимателей Волжского района при активном участии ООО "Виктор".

А руководитель общественной организации, генеральный директор ООО "Бекон" Алексей Никитин при вручении подарка отметил, что Ассоциация предпринимателей района, сделав еще одно доброе дело, останавливаться на этом не намерена.

Со своей стороны, Владимир Гутенев отметил, что подобные проекты демонстрируют готовность бизнеса к сотрудничеству и рост понимания предпринимателями своей социальной значимости.

 

Парламентская газета, 30 января 2014 г., Владимир Гутенёв: Чрезмерные санкции к должникам притормозят промышленный рост

- Ситуация с долгами перед трудящимися в стране серьёзная, но не критическая. Тем не менее, очевидно, что проблема требует решения на федеральном законодательном уровне.

Выдвигаемые законодательные инициативы, если это не медийные поводы и желание привлечь внимание электората к чей-то персоне, к сожалению, сводятся к ужесточению законодательства. Однако пользы от показательной порки бизнеса не будет никакой. Репрессиями можно достичь совершенно противоположного эффекта: опасаясь санкций за невыполненные обязательства перед работниками, предприниматель постарается минимизировать свои экономические потери за счёт сокращения рабочих мест или перехода на «серую» схему оплаты труда. Таким образом, мы можем поставить ограничители на рост промышленного производства.

В прошлом году мы уже столкнулись с полноценной стагнацией в экономике. В этих условиях нужно бережно и взвешено подходить к законодательным инициативам и не создавать избыточные сложности для бизнеса. Следует искать иные пути решения проблемы.

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 30 января 2014 г., Депутаты Госдумы провели прием в Самаре

К депутатам Государственной Думы обратились как заявители, проживающие в городском округе Самара, так и жители муниципальных районов Самарской области, в том числе из отдаленных поселений

Во время первой в этом году региональной недели приемы граждан в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Самарской области провели депутаты Государственной Думы Российской Федерации Владимир Гутенёв, Александр Хинштейн и Виктор Казаков.

Жители городского округа Самара и Самарской области обратились с просьбами оказать содействие в решении своих проблем к Владимиру Гутенёву. Были рассмотрены такие вопросы, как газификация жилого дома, переселение из ветхого и аварийного жилья, вопросы работы судебной системы и другие вопросы. В приеме принял участие заместитель главы администрации городского округа Чапаевск Александр Краснов. Тесное сотрудничество с представителями муниципальной власти позволяет решать проблемы граждан быстро и эффективно.

Александр Хинштейн встретился с заявителями в среду, 29 января. Граждане обратились к депутату с вопросами, затрагивающие разные сферы жизни: работа органов местного самоуправления и правоохранительной системы, развитие туризма, захват земельных участков, проблемы точечной застройки, проблемы жилищно-коммунального хозяйства, восстановление ледового катка, переоформление договоров на аренду земельных участков и с другими вопросами.

С вопросами и просьбами о содействии в решении проблем к Виктору Казакову жители городского округа Самара и Самарской области пришли в четверг, 30 января. На приеме прозвучали такие вопросы, как устранение перебоев в электроснабжении села Калашиновка муниципального района Алексеевский, проблемы работы судебно-исполнительной системы, улучшение жилищных условий участника боевых действий и многодетной семьи, а также другие вопросы.

Также состоялся  выездной прием граждан региональной общественной приемной председателя Партии с участием депутата Государственной Думы Екатерины Кузьмичевой в общественной приемной Местного отделения Партии городского округа Тольятти.

 

TLT.ru, 30 января 2014 г., Тольяттинцам было плохо от перемен во времени

Как писал вчера TLT.ru, Губернские законодатели обратились в Государственную думу с требованием вернуть «самарское время».

Обращение на имя Сергея Нарышкина было единогласно одобрено депутатами на минувшем заседании областного законодательного собрания. Поводом для беспокойства самарской думы стали новые попытки законодательных игр с часовыми стрелками.

Напомним, в 2010 году Самарская область была переведена в один часовой пояс с Москвой. «За» переход на московское время тогда проголосовало 27 депутатов Самарской губернской думы. Против высказались лишь фракция КПРФ. Депутаты от «Справедливой России», «Правого дела» и ЛДПР воздержались.

Свое решение законодатели объяснили заботой о населении. Мол, проще ориентироваться в расписании вокзалов и аэропортов, а также удобно смотреть поздние передачи центрального телевидения, поскольку перевод стрелок фактически лишил жителей губернии часа вечернего светлого времени, а солнышко стало всходить на час раньше. Что было неудобно особенно летом, когда восход солнца едва ли не в 3 утра. 

Реформа вызвала неоднозначную реакцию со стороны жителей. Изменение часового пояса даже стало поводом для протестных акций и митингов в Самаре. Последний из них прошел в январе 2014 года. 

Затем осенью 2011 года тогда еще президент Дмитрий Медведев отменил зимнее время, оставив всю страну жить круглый год в летнем. В итоге летом Самарская область по-прежнему теряла 1 час светлого времени, а зимой оказывалась как бы в «старом», самарском, часовом поясе. Общим итогом реформы стал тот факт, что на 80% территории страны, где проживает половина населения, административное время стало опережать поясное на 1-2 часа. 

Постепенно мы привыкли к этому, но в последнее время в Государственную думу поступило сразу два законопроекта, касающихся исчисления времени. Предложенные реформы могут лишь еще больше усугубить временную путаницу в нашей губернии. Если это предложение будет поддержано, то летом светать и темнеть будет на час позже. 

Законопроект, подготовленный депутатом Владимиром Гутеневым и обсуждаемый сейчас в Федеральном законодательном собрании, предлагает вернуться к хорошо забытому старому, а именно — к двукратным скачкам в год на зимнее и летнее время. Реформаторы ссылаются на данные ВЦИОМ, согласно которых 26% россиян недовольны отказом от «зимнего» времени, а также на научные исследования, которые доказали, что летнее опережение поясного времени на два часа снижает работоспособность взрослых, а качество учебы школьников и студентов сокращается на 10%. Это позволило рассчитать, что потери ВВП страны достигали 300-600 млрд рублей за два года. При этом Самарская область продолжит жить по московскому времени. 

А 20 января этого года зарегистрированы поправки в Федеральный закон «Об исчислении времени», которые предлагают россиянам круглый год жить не по летнему времени (так как мы живем начиная с 2012 года), а по зимнему. 

Для этого отправная точка, а именно московское время, должно соответствовать третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3, а не UTC+4 часа, как это определено сейчас. То есть фактически нужно сдвинуть стрелки часов на час назад. При этом наша губерния также останется вместе со столицей и другими 48 российскими регионами во второй часовой зоне. Как пояснил депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев, темнеть будет еще на час раньше. Наша губерния будет терять летом по сравнению с 2010 годом уже 2 часа «солнца», а зимой — 1 час светлого времени. В общей сложности «недостача» составит 260 часов в год. 

При этом федеральные законодатели предлагают выделить в отдельный часовой пояс № 3 (мск + 1 час ) Башкортостан, Республику Коми, Пермский край и Оренбургскую область. Настоящий федеральный закон предлагается ввести в действие с 26 октября 2014 года в 2 часа 00 минут.

Депутаты Самарской губернской думы предлагают перевести Самарскую область в часовую зону мск плюс 1 час, UTC плюс 4 часа. В этом случае наш регион при очередных корректировках ничего не приобретет, но и не потеряет. 

— Мы вносим конкретную законодательную инициативу и обращение на имя председателя Государственной думы, с тем чтобы Самарскую область отнесли к часовому поясу «московское время + 1 час». Таким образом, при положительном решении этого вопроса, при поддержке нашей инициативы, мы останемся в том времени, в котором находимся сейчас. Безусловно, мы обратимся и к депутатам Государственной думы от Самарской области, чтобы они заняли активную позицию по поддержке нашего региона, а также предложение, которое исходит не только от нас, но и в первую очередь от жителей Самарской области, — прокомментировал председатель губернской думы Виктор Сазонов.

Проведенные за минувшие два года медицинские исследования свидетельствуют о серьезном ухудшении в зимне-весенний период 2012 года состояния здоровья жителей тех регионов, где установленное зональное время опережает поясное. Так, в Новосибирске получены данные об увеличении вызовов скорой помощи к больным с инфарктами и инсультами в первые пять суток после перевода стрелок весной 2012 года по сравнению с предшествующей этому пятидневкой на 11,7%, росте суицидов на 66%. В третью пятидневку после перевода стрелок на «двойное» летнее время число вызовов по поводу несчастных случаев было на 19,2% больше, чем в течение пяти суток до этого события. За 15 дней после перевода стрелок в Новосибирске произошло на 41% больше ДТП, в которых пострадали люди, чем за тот же срок до «удвоения» летнего времени весной 2011 года. Исследования 2013 года также подтверждают ухудшение здоровья населения в результате десинхронизации биологических ритмов организма с новой системой времяисчисления в России.

 

Российская газета - RG.RU, 30 января 2014 г., Промышленники получат выгодные кредиты \\ В России по инициативе Минпромторга может быть создан фонд поддержки промышленности объемом 30-50 миллиардов рублей.

Этот и другие вопросы завтра впервые будут обсуждаться на  заседании рабочей группы по подготовке проекта федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".

У инициативы есть критики, которые считают, что фонд будет дублировать существующие институты развития.

Заметим, что сегодня кредит российским промышленникам обходится в среднем в 12% годовых, в то время, как, например, в Канаде средняя процентная ставка - около 2%, в еврозоне от 1,45  до  2,5% в зависимости от  срока кредита,  в Китае - ниже 6%. Компенсировать эту разницу и призван новый фонд.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности России Владимир Гутенев, комментируя эти планы,  заявил, что "любая мера, направленная на создание для отечественного производителя базовых условий близких к тем, в которых находятся зарубежные конкуренты, заслуживает, особого внимания, имея в виду изменения налогового законодательства, тарифов естественных монополий, инфраструктурную поддержку государства".

"Только так мы можем обеспечить конкурентоспособность нашей промышленности в рамках членства в ВТО. Именно на этом постоянно настаивает российское промышленное сообщество", - сказал он.

"Создание фонда, который будет давать займы по ставкам не выше, чем в странах-конкурентах, - подчеркивает парламентарий, - может принципиально изменить ситуацию в промышленном развитии.

Особенно в том случае, если средства будут строго использоваться только на обновление технологических фондов и реализацию проектов в рамках госпрограмм", - добавил  Гутенев.
Важным депутат считает и то, что займы смогут получить не только государственные, но и частные предприятия. Это может стать существенным стимулом для развития среднего и малого инновационного бизнеса.

"Известно, что инициативу Минпромторга поддержали представители реального сектора производства. Это, на мой взгляд, вполне закономерно. Все понимают, что деятельность подобной структуры может стать не декларативным, а вполне конкретным шагом к обеспечению конкурентоспособности российской промышленности.

Что касается оппонентов, которые считают, что фонд будет дублировать существующие институты развития, предлагаю ответить им на единственный вопрос - достаточно ли эффективны эти институты для решения тех задач, которые поставил Президент России?", - резюмировал первый зампред Комитета по промышленности Госдумы.

А также по теме:

Терра:

Владимир Гутенев - в числе разработчиков закона "О промышленной политике"

Трактор.ру:

Владимир Гутенев - в числе разработчиков закона "О промышленной политике"

Портал машиностроения:

Владимир Гутенев - в числе разработчиков закона "О промышленной политике"

 

Gazeta-sr.ru, 30 января 2014 г., Запретить эксплуатировать иностранные самолеты старше 15 лет предложила группа сенаторов \\ Запретить эксплуатацию в России воздушных судов иностранного производства, произведенных более 15 лет назад, предлагает законопроект, поступивший сегодня в Госдуму. Однако, не все специалисты поддерживают подобные ограничения.

Предлагается также дополнительно сертифицировать воздушные суда «младше» 15 лет, если они подвергались динамическим ударам, повысить квалификацию некоторых работников  авиации, штрафовать до 5 млн. рублей должностных лиц, скрывающих информацию об авиапроисшествиях, а юридические лица – за повреждение и уничтожение средств контроля и других доказательных материалов.

Запрет на ввоз для эксплуатации в России самолетов ранее предложил ввести глава Росавиации Александр Нерадько.

Однако не все специалисты поддерживают данную меру. В Минтрансе считают, что безопасность полетов зависит не от возраста воздушного судна, а от его летной годности. Там указывают, что, по статистическим данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), максимальное количество катастроф в мире приходится на самолеты, возраст которых менее 5 лет; с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается.

МАК также заявлял, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет.

Вопрос об эксплуатации старых пассажирских самолетов вновь стал активно обсуждаться после авиакатастрофы в Казани 17 ноября прошлого года. В тот день в разбившемся при заходе на посадку самолете, эксплуатирующемся с 1990 года, погибли 50 человек.

После той катастрофы «Единая Россия» внесла законопроект, направленный на ограничение с 2017 г. использования гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет. Аналогичный законопроект депутата ГД Владимир Гутенева ограничивал эксплуатацию самолетов старше 15 лет.

А также по теме:

Интерфакс:

Сенаторы предложили запретить иностранные самолеты старше 15 лет

 

Мангазея, 30 января 2014 г., Союз машиностроителей России намерен разобраться в увольнении работников ОАО «АВТОВАЗ»

На днях первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев направил в адрес Главы совместного российско-французского предприятия депутатский запрос, в котором попросил прояснить ситуацию с планируемым сокращением штата работников ОАО "АВТОВАЗ".

Напомним, ранее к нему обратились представители Ассоциации машиностроительных профсоюзов России и Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения с просьбой с просьбой взять под контроль соблюдение норм трудового законодательства в отношении увольняемых работников ОАО "АВТОВАЗ". "Обращаемся к Вам, как к депутату Государственной Думы РФ, Первому вице-президенту ОООР "СоюзМаш России" и заместителю координатора Отраслевой комиссии от стороны работодателей Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2014-2016 годы, с просьбой уточнения планов руководства ОАО "АВТОВАЗ" по сокращению работников предприятия, подпадающего под признаки массового увольнения", - говорится в письме.

В депутатском запросе на имя Бу Андерссона Владимир Гутенев попросил предоставить информацию о количестве планируемых к сокращению штатных единиц с распределением по возрасту, сроках и датах увольнения, мероприятиях, направленных на переподготовку или перепрофилирование указанных лиц, а также взаимодействии с Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области в целях дальнейшего трудоустройства сокращаемых работников в рамках региональной программы занятости. "Кроме того, прошу сообщить о возможных мероприятиях в рамках оптимизации производства, при которых может быть предусмотрено замещение запасных частей и комплектующих российского производства на импортную продукцию, в результате чего производители из Самарской области и иных субъектов Российской Федерации будут вынуждены проводить сокращение рабочих мест", - заметил в письме Владимир Гутенев.

Помимо этого, на той неделе парламентарий поднимал и вопрос дефицита квалифицированных кадров. В частности, Владимир Гутенев заявил, что именно кадры определяют потенциал и способность экономики к развитию. "Для Союза машиностроителей России, который объединил тех, кто создает будущее, проблема формирования нового поколения инженерно-технических кадров – одна из главнейших", - отметил он.

По словам Владимира Гутенева, сегодня практически на всех предприятиях машиностроительного комплекса России в той или иной степени наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В связи с этим, подчеркнул депутат, работа над улучшением условий обучения, приведение учебных программ в соответствие с требованиями предприятий к молодым специалистам, разработка профессиональных стандартов становятся основными в деятельности СоюзМаш России.

"В 2013 году наш традиционный Молодежный промышленный форум "Инженеры будущего" мы провели на принципиально новом уровне. Участников мы отбирали через многочисленные региональные этапы в Поволжье, Сибирских и Уральских регионах. Самым крупномасштабным стал региональный форум в Башкортостане, где более 600 студентов и молодых инженеров из вузов и предприятий Московской, Самарской, Свердловской областей, Башкортостана, Татарстана делились своими знаниями, сообща придумывали инновационные технологические проекты", - рассказал Первый вице-президент СоюзМаш России.

Кроме того, осенью в Москве Союз машиностроителей России провел новое крупномасштабное мероприятие для студентов-технарей. VI Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России" была посвящена решению главной проблемы российского машиностроения — отсутствию кадров. "Наши эксперты высказались, в том числе, и за восстановление системы государственного заказа вузам на подготовку и распределение специалистов на предприятия. Прежде всего, тем, которые определяют обороноспособность страны, ее национальную безопасность и экономическую независимость. Эта система должна предусматривать оформление соответствующего договора, содержащего четкое условие – компенсировать затраты на обучение работой на предприятии по специальности в течение определенного времени", - напомнил Владимир Гутенев.

Также в конце минувшего года в Союзе машиностроителей России началась и работа по устранению причин несоответствия требований предприятий и реальной квалификации выпускников. Совместно с Ассоциацией "Лига содействия оборонным предприятиям" Союз приступил к разработке более 30 профессиональных стандартов для инженерно-технических кадров. "Итогом работы должно стать появление требований к уровню профессиональной подготовки специалистов, которые определяли бы тенденции развития отечественного машиностроения, его перспективу и место в мире", - пояснил Владимир Гутенев.

 

Двина-Информ, 30 января 2014 г., Судостроительный комплекс может стать локомотивом экономического развития Поморья \\ Развитие межзаводской кооперации организаций машиностроения, судостроения и судоремонта остается крайне актуальной для Поморья темой.

Однако выстраивать такую кооперацию необходимо на принципиально ином уровне с учетом освоения новых технологий и новых направлений деятельности. Такая точка зрения прозвучала в ходе выездного заседания комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии, который прошел на базе судоремонтного завода «Красная Кузница».

СРЗ «Красная Кузница» — предприятие с долгой и насыщенной событиями историей — теперь является филиалом «Центра судоремонта «Звездочка» и может служить примером комплексной модернизации и технического перевооружения производственной базы машиностроительного комплекса в Архангельской области.

В рамках ряда федеральных целевых программ в модернизацию предприятия вкладываются серьезные финансовые средства. Уже установлен и готовится к запуску уникальный станок, позволяющий вести высокоточную эффективную обработку крупных гребных винтов до 9 метров в диаметре, планируется установка лазерного станка для обработки плоских секций, строительство нового дока. По словам директора СРЗ «Красная Кузница» Николая Васькова, в перспективе — серьезное расширение линейки выпускаемой продукции, возведение собственного жилья для сотрудников предприятия.

Уже в этом году количество рабочих мест на «Красной кузнице» может увеличиться в два раза — потребуются сварщики, сборщики корпусов, монтажники, другие рабочие специальности.

«На головном предприятии в Северодвинске увеличивается объем производства, — сообщил генеральный директор «Звездочки», депутат областного Собрания Владимир Никитин. — Мы готовы размещать на «Красной кузнице» заказы. Таким образом, будет решаться целый комплекс задач».

Как прозвучало на заседании комитета, судостроительный комплекс региона может стать своеобразным локомотивом экономического развития Архангельской области. На сегодняшний день, по словам Андрея Шестакова, представителя министерства промышленности и строительства области, загрузка крупнейших машиностроительных предприятий превышает 80-процентную отметку. Как ожидается, в ближайшие годы доля производства судостроительного комплекса в общем объеме промышленного производства Архангельской области достигнет 49,8 %. Возможности для подобного роста есть, сформирована региональная нормативная база, в частности, в октябре 2013 года принят областной закон «О промышленной политике в Архангельской области».

Еще одной опорной точкой развития могла бы стать межзаводская кооперация в пределах отрасли. При этом, как было отмечено в ходе выездного заседания, ее координация может осуществляться как советом по промышленной политике при губернаторе Архангельской области (его создание предусмотрено областным законом), так и региональным отделением «Союза машиностроителей России».

Очевидно, что серьезному прогрессу отрасли способствовало бы и принятие федерального закона о промышленной политике, разговоры о котором ведутся почти два десятка лет. Члены комитета обратились к депутатам Госдумы с предложением об ускорении процесса принятия этого закона, сообщает пресс-служба Архангельского областного собрания депутатов.

 

Терра, 30 января 2014 г., Ракеты для NASA будут делать в Самаре на заводе, входящем в СоюзМаш России

Американское космическое агентство NASA заявило, что до конца 2017 года астронавты США будут летать на МКС и обратно на Землю на российских аппаратах «Союз». NASA намерено зарезервировать 6 мест для необходимых тренировок и полетов. За данную услугу американцы заплатят России более 400 млн долларов - средняя стоимость доставки астронавта по маршруту «туда-обратно» составляет около 70 миллионов долларов. Напомним, ракеты «Союз» производятся на самарском «ЦСКБ-Прогресс», входящем в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз Машиностроителей России.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 31 января 2014 г., Россия поставит Казахстану зенитно-ракетные комплексы С-300 в 2014 г

Об этом министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил по завершении переговоров с казахстанским коллегой Адильбеком Джаксыбековым. Сколько именно комплексов и на каких условиях Россия поставит Казахстану, пока не уточняется.

Поставки российских зенитно-ракетных комплексов С-300 в Казахстан начнутся в этом году, сообщил в пятницу министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

"Мы уже в этом году поставим Вооруженным силам Казахстана комплексы С-300 в достаточных для обеспечения защиты воздушного пространства объемах", — сказал Шойгу по завершении переговоров с казахстанским коллегой Адильбеком Джаксыбековым.

Сколько именно комплексов и на каких условиях Россия поставит Казахстану, пока не уточняется.

Еще в 2010 году главнокомандующий Силами воздушной обороны Казахстана генерал-лейтенант Александр Сорокин заявлял, что Москва передаст Астане С-300 бесплатно. Называлась также число дивизионов — около десяти.

Однако замглавы ФСВТС Константин Бирюлин отмечал в мае 2012 года, что вопрос поставки С-300 на тот момент решен еще не был.

С-300 — зенитно-ракетная система, предназначенная для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника.

Как сообщалось, сейчас на вооружении сил воздушной обороны (СВО) Казахстана стоит незначительное количество систем С-300, которые в основном используются для прикрытия воздушного пространства столицы.

Кроме этого, в арсенале казахстанской армии имеются более старые комплексы, которые уступают С-300 по боевым возможностям. О намерениях модернизировать свои СВО руководство страны заявило еще несколько лет назад.

 

РИА Новости, 30 января 2014 г., Поступивший на вооружение ВКО комплект С-400 отстрелялся на "отлично"

Зенитный ракетный комплекс С-400 "Триумф" - система большой и средней дальности нового поколения. Он предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения.

Опытно-боевые стрельбы нового полкового комплекта зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 "Триумф", завершились на полигоне "Капустин Яр" в Астраханской области, сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по Войскам воздушно-космической обороны полковник Алексей Золотухин.

"Боевые расчеты соединения противовоздушной обороны, прибывшие на полигон "Капустин Яр" из Подмосковья, в условиях сложной помеховой обстановки провели маневры с боевыми стрельбами ЗРС С-400 "Триумф" и с высокой точностью поразили более 10 ракет-мишеней, имитирующих баллистические, маловысотные и оперативно-тактические условные воздушные цели во всем диапазоне высот и скоростей", — сказал Золотухин.

По его словам, для создания условий, максимально приближенных к боевым, моделировались варианты боевой обстановки различных уровней сложности. Сейчас новые ЗРС С-400 "Триумф" грузят на железнодорожные платформы, после чего они будут отправлены в пункт постоянной дислокации — в один из подмосковных зенитных ракетных полков Командования ПВО и ПРО ВКО.

Зенитный ракетный комплекс С-400 "Триумф" — система большой и средней дальности нового поколения. Он предназначен для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения. Каждый комплекс способен на расстоянии до 400 километров вести одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет.

 

3. Автомобилестроение.

 

Ведомости, 31 января 2014 г., Минвостокразвития предлагает трудоустроить уволенных с «АвтоВАЗа» в Приморье

Минвостокразвития предлагает трудоустроить увольняемых работников «АвтоВАЗа». Ведомство обратилось к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину и президенту компании Бу Андерсону с предложением изучить возможности и организацию трудоустройства увольняемых у работодателей Дальневосточного федерального округа. Об этом сообщили в пресс-службе Минвостокразвития. Министерство вместе с администрацией Приморья уже обдумывает меры поддержки для переезжающих специалистов и их семей.

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 30 января 2014 г., Все самолеты SSJ100 в спецификации "Light" будут заменены на "Full" в первой половине 2014 года

В первой половине текущего года ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заменит все самолеты Sukhoi Superjet 100 в спецификации "light" на "full" в авиакомпании Аэрофлот, и продолжит поставки Sukhoi Superjet 100 в рамках заключенного между компаниями контракта на 30 самолетов данного типа.

К настоящему времени в авиакомпанию было передано шесть самолетов SSJ100 в спецификации "full". Аэрофлот в соответствии с договором с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" возвращает находившиеся ранее в эксплуатации у авиакомпании самолеты в спецификации "light". Данные воздушные суда поставляются в другие авиакомпании, заинтересованные в приобретении самолетов SSJ100, выведенных из эксплуатации Аэрофлота.

29 и 30 января 2014 года пятый и шестой самолеты Sukhoi Superjet 100 в спецификации "full" перелетели из Центра передачи ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (г. Жуковский) к месту базирования авиакомпании Аэрофлот в Международный аэропорт Шереметьево. Лайнеры получили бортовые номера RA-89023 (зав. 95041) и RA-89032 (зав. 95043).

Ранее, 31 декабря 2013 года авиакомпания Аэрофлот получила четвертый самолет SSJ100 с бортовым номером RA-89022 (зав. 95039) расширенной комплектации. Четвертый самолет SSJ100 в спецификации "full" приступил к выполнению коммерческих рейсов в начале января текущего года.

На сегодняшний день авиакомпания Аэрофлот является крупнейшим эксплуатантом Sukhoi Superjet 100. С начала эксплуатации в авиакомпании данный тип воздушных судов выполнил более 18 000 коммерческих рейсов, общей продолжительностью свыше 27 000 летных часов.

Авиакомпания выполняет полеты на самолетах Sukhoi Superjet 100 по маршрутам в города России, Германии, Швеции, Чехии, Дании, Финляндии, Норвегии, Хорватии, Венгрии, Румынии, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины и Белоруссии. SSJ100 поставляется в авиакомпанию в компоновке на 87 пассажирских мест и может выполнять полеты на расстояние до 3048 км.

Справка

В 2005 году ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в стандартной спецификации, в одноклассной компоновке на 98 пассажирских мест. Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.

Ряд запрошенных Аэрофлотом изменений требовал дополнительной проработки. Во избежание переноса срока начала поставок, стороны договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в авиакомпанию в спецификации "light", а в дальнейшем заменены на самолеты в спецификации "full".

Спецификация "full" отличается от "light" обновленной системой управления полетом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. По сравнению с "light" версией увеличилось количество камер системы видеонаблюдения. Сделано раздельное управление освещением в салонах эконом и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.

Отличия "full" от версии "light" касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - это 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi, компании Finmeccanica. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 м. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км. Sukhoi Superjet 100  оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО "Сатурн". На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: российский АР МАК, европейская EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" - акционерами компании являются компания "Сухой" (ОАО "ОАК") (75% - 1 акция) и, с 7 апреля 2009 г., стратегический партнер — итальянская Alenia Aermacchi (25% + 1 акция). Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь