Новости ООО «Союз машиностроителей России»

31.01.2014

Союз машиностроителей России намерен разобраться в увольнении работников ОАО «АВТОВАЗ»

На днях первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев направил в адрес Главы совместного российско-французского предприятия депутатский запрос, в котором попросил прояснить ситуацию с планируемым сокращением штата работников ОАО «АВТОВАЗ».

Союз машиностроителей России намерен разобраться в увольнении работников ОАО «АВТОВАЗ» 

Напомним, ранее к нему обратились представители Ассоциации машиностроительных профсоюзов России и Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения с просьбой с просьбой взять под контроль соблюдение норм трудового законодательства в отношении увольняемых работников ОАО «АВТОВАЗ». «Обращаемся к Вам, как к депутату Государственной Думы РФ, Первому вице-президенту ОООР «СоюзМаш России» и заместителю координатора Отраслевой комиссии от стороны работодателей Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2014-2016 годы, с просьбой уточнения планов руководства ОАО «АВТОВАЗ» по сокращению работников предприятия, подпадающего под признаки массового увольнения», - говорится в письме.

В депутатском запросе на имя Бу АндерссонаВладимир Гутенев попросил предоставить информацию о количестве планируемых к сокращению штатных единиц с распределением по возрасту, сроках и датах увольнения, мероприятиях, направленных на переподготовку или перепрофилирование указанных лиц, а также взаимодействии с Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области в целях дальнейшего трудоустройства сокращаемых работников в рамках региональной программы занятости. «Кроме того, прошу сообщить о возможных мероприятиях в рамках оптимизации производства, при которых может быть предусмотрено замещение запасных частей и комплектующих российского производства на импортную продукцию, в результате чего производители из Самарской области и иных субъектов Российской Федерации будут вынуждены проводить сокращение рабочих мест», - заметил в письме Владимир Гутенев.

Помимо этого, на той неделе парламентарий поднимал и вопрос дефицита квалифицированных кадров. В частности, Владимир Гутенев заявил, что именно кадры определяют потенциал и способность экономики к развитию. «Для Союза машиностроителей России, который объединил тех, кто создает будущее, проблема формирования нового поколения инженерно-технических кадров – одна из главнейших», - отметил он.

По словам Владимира Гутенева, сегодня практически на всех предприятиях машиностроительного комплекса России в той или иной степени наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В связи с этим, подчеркнул депутат, работа над улучшением условий обучения, приведение учебных программ в соответствие с требованиями предприятий к молодым специалистам, разработка профессиональных стандартов становятся основными в деятельности СоюзМаш России.

«В 2013 году наш традиционный Молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» мы провели на принципиально новом уровне. Участников мы отбирали через многочисленные региональные этапы в Поволжье, Сибирских и Уральских регионах. Самым крупномасштабным стал региональный форум в Башкортостане, где более 600 студентов и молодых инженеров из вузов и предприятий Московской, Самарской, Свердловской областей, Башкортостана, Татарстана делились своими знаниями, сообща придумывали инновационные технологические проекты», - рассказал Первый вице-президент СоюзМаш России.

Кроме того, осенью в Москве Союз машиностроителей России провел новое крупномасштабное мероприятие для студентов-технарей. VI Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России» была посвящена решению главной проблемы российского машиностроения — отсутствию кадров. «Наши эксперты высказались, в том числе, и за восстановление системы государственного заказа вузам на подготовку и распределение специалистов на предприятия. Прежде всего, тем, которые определяют обороноспособность страны, ее национальную безопасность и экономическую независимость. Эта система должна предусматривать оформление соответствующего договора, содержащего четкое условие – компенсировать затраты на обучение работой на предприятии по специальности в течение определенного времени», - напомнил Владимир Гутенев.

Также в конце минувшего года в Союзе машиностроителей России началась и работа по устранению причин несоответствия требований предприятий и реальной квалификации выпускников. Совместно с Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям» Союз приступил к разработке более 30 профессиональных стандартов для инженерно-технических кадров. «Итогом работы должно стать появление требований к уровню профессиональной подготовки специалистов, которые определяли бы тенденции развития отечественного машиностроения, его перспективу и место в мире», - пояснил Владимир Гутенев.

Дарья Панкратова

Архив

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь