Новости СоюзМаш России

29.01.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиастроения

Воронежский авиазавод решил самостоятельно справиться с производством четырех самолетокомплектов в месяц для SSJ 100

Abireg.ru, 29.01.2014

ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) решило самостоятельно освоить производство четырех самолетокомплектов в месяц для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ), сообщили на предприятии.
Напомним, что ОАО "ВАСО" участвует в кооперационной схеме по производству российского пассажирского авиалайнера Sukhoi Superjet 100. В рамках кооперации в настоящее время завод, в частности, производит три самолетокомплекта агрегатов и сборочных узлов в месяц (по номенклатуре один самолетокомплект состоит из 148 агрегатов и сборочных узлов). В их производстве активно используются изделия из композитных материалов из стекло- и углепластиков.
На такт в три самолетокомплекта в месяц воронежский авиазавод вышел в третьем квартале 2013 года. Однако планы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" предусматривают выход на темпы выпуска четырех самолетов SSJ 100 в месяц в 2014 году. Это значит, что для ВАСО нагрузка увеличилась на один комплект в месяц. В целом же завод должен производить в год не менее 48 комплектов, включая разовые заявки.
В ходе обсуждения этой задачи и возможных путей ее решения ОАО "ОАК" был предложен вариант, согласно которому ВАСО предполагалось произвести 45 из 48 самолетокомплектов, заявленных ЗАО ГСС, а три недостающих самолетокомплекта к октябрю 2014 года должны быть произведены на казанском "КАПО-Композит".
"Предполагалось, что мы передадим туда часть наших стапелей и выклеечной оснастки, обучим их специалистов. Однако после детального изучения темы нашими специалистами там, на месте, выяснилось, что из всей номенклатуры агрегатов казанцы могут освоить производство только небольшой части, которую ВАСО без проблем может производить и собственными силами", - рассказывает директор по производству ОАО "ВАСО" Александр Ярчевский.
Стоит заметить, что еще в протоколах совещаний 2010-2012 годов во время образования ЗАО "АэроКомпозит" ("КАПО-Композит" - его производственная база), говорилось о том, что оно будет специализироваться в том числе на производстве из композитов на основе углепластика - это те агрегаты, которые сегодня изготавливает для Sukhoi Superjet 100 ВАСО.
Как уточнил помощник генерального директора ОАО "ВАСО" по техническому развитию Александр Лисицын, по планам их производство должно было начаться в Казани еще в 2013 году, за ВАСО должно было остаться направление композитных изделий из стеклопластиков.
"Соответственно, завод сосредоточился на выполнении основной товарной программы и не наращивал объем выпуска агрегатов, предназначенных к "замещению" казанцами. Однако в настоящее время "КАПО-Композит" развивается несколько в другом направлении, отдавая предпочтение более современным  технологиям, на освоение которых требуется больше времени. Именно поэтому полный комплект композитов по-прежнему производит ВАСО", - уточнил господин Лисицын.
Однако в связи с тем что серийное производство самолетов Sukhoi Superjet 100, на которое уже вышло ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", не может позволить паузу в несколько месяцев, на ВАСО было принято решение выйти на производство четырех самолетокомплектов самостоятельно.
На предприятии был разработан ряд мероприятий - как организационных, так и административных.
"Апрель обозначен в планах ГСС, и в настоящее время мы активно перестраиваемся под этот срок. В частности, оптимизируются производственные площади цеха под установку дополнительной оснастки и стапелей, производится набор примерно 70 основных производственных рабочих под увеличенный объем в профильный цех композитов по производству агрегатов для Sukhoi Superjet 100. Все они в течение нескольких месяцев пройдут обучение в нашем учебном центре и к апрелю будут готовы заступить на производство", - добавил господин Ярчевский.
На ВАСО считают, что уже в следующем году "КАПО-Композит" сможет принять эстафету в производстве изделий из композитных материалов в том объеме, в котором это планировалось ОАО "ОАК" изначально. К этому времени казанским коллегам предстоит проделать немалую работу, включая получение сертификатов на новые композитные технологии.

Юрий Пономарев

Создается лик для авиалайнера МС-21

Жуковские вести, 29.01.2014

На территории ЭМЗ им. В.М.Мясищева начали строить ангар для Летно-испытательного комплекса (ЛИК) НПО "Иркут"

Новый ангар ЛИК предназначен для самолета МС-21. Предполагается, что в серийном производстве перспективный авиалайнер будет иметь обозначение Як-242.

Два года назад руководство ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)" намечало разместить ЛИК машины МС-21 в одном из ангаров Летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Туполев" после ремонта и переоборудования здания. В частности, по такому пути пошла компания "Гражданские самолеты Сухого (ГСС)", когда создавала ЛИК регионального самолета "Сухой Суперджет-100". Стоит напомнить, что ЗАО "ГСС" и ОАО "НПК "Иркут" входят, как и ЭМЗ, в состав ОАО "ОАК".

В рамках проекта по созданию МС-21 до конца до конца 2015 г. намечено выполнить разработку рабочей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации самолетов МС-21-300/200; осуществить подготовку стендовой экспериментальной базы; выполнить экспериментальные исследования систем и агрегатов; провести подготовку серийного производства на авиазаводе в Иркутске; осуществить проведение наземных стендовых испытаний; изготовить опытный образец самолета МС-21-300, предназначенный для летных испытаний. Первый полет прототипа МС-21 - машины МС-21-300 - намечен на 2016 г., сертификация и начало первых поставок на 2017 г.

Программа создания МС-21 составляет около 190 млрд руб. Предполагается, что около 70 млрд руб. из этой суммы выделит государство, а остальные - привлекут из частного сектора разработчики авиалайнера. Минпромторговли РФ планирует выделить в 2014-2015 гг. 31,73 млрд руб. на разработку самолета МС-21-200/300.

Московский завод им.Миля разработает проект нового скоростного вертолета

ИТАР-ТАСС, 29.01.2014

Московский вертолетный завод им.Миля (входит в холдинг "Вертолеты России") разработает эскизный и технический проект нового российского перспективного скоростного вертолета до конца ноября 2015 года, сообщил ИТАР-ТАСС представитель холдинга Роман Кириллов. Сумму контракта на проведение научно-исследовательской работы составит до 3,3 млрд рублей.
Предприятию также предстоит изготовить и испытать так называемую "летающую лабораторию" - прототип, на базе которого будут проводиться испытания новой машины.
Изначально программа перспективного скоростного вертолета предполагала две параллельные разработки - Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова для выбора наилучшего технологического решения. В итоге наиболее оптимальными с экономической и технической точки зрения были признаны решения и подходы КБ Миля.
"В настоящее время классическая "восьмерка" (вертолет Ми-8) является лидером мирового рынка в сегменте средних вертолетов, поэтому было принято решение сохранять позиции в этой нише и разрабатывать вертолет в этой же "весовой категории". В виде модели он был представлен на авиасалоне "Фарнборо" в 2012 году. Проект был защищен и получил поддержку со стороны государства", - сообщил ИТАР-ТАСС представитель "Вертолетов России".
В мае 2013 года Роман Чернышев, занимавший тогда пост гендиректора холдинга "Вертолеты России", говорил о том, что, сертификационные испытания новой машины могут начаться уже в 2018-2020 годах. По его словам, на первом этапе скоростные характеристики вертолета будут превосходить нынешние примерно на четверть, машина будет изготовлена на базе имеющихся технологий и материалов. Лишь на втором этапе программы холдинг приступит к созданию вертолета с более высокими скоростными и другими техническими характеристиками.
Разработка перспективного скоростного вертолета (ПСВ) предусмотрена федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России". ПСВ должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для vip-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300-350 км/ч, на втором этапе - около 450 км/ч. Вертолет массой 10-12 тонн ориентирован на потребности авиационного рынка. В пассажирском варианте он будет иметь пассажировместимость 21-24 человека, также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17.

 

Новости международного авиастроения

В 2013 году оборот компании ATR вырос на 13%, и компания продолжает удерживать лидерские позиции на рынке региональной авиации

Airbus Group, 29.01.2014

Рост региональных перевозок положительно сказался на результатах франко-итальянского самолетостроительного предприятия, для которого 2013 год стал рекордным: оборот компании составил 1,63 млрд долл. США; клиентам было поставлено 74 новых самолета.
В 2013 году компания ATR увеличила оборот на 13% с 1,44 млрд долл. США в 2012 до показателя в 1,63 млрд долл. США. Одновременно возросла скорость поставок самолетов. Так, в течение 2013 года заказчикам было передано 74 самолета, что на 16% выше показателя 2012 года (64 самолета) и на 37% выше показателя 2011 года (54).
Также в 2013 году было продано 195 самолетов (89 по твердым заказам и 106 по опциону). По состоянию на 31 декабря 2013 года твердый портфель заказов компании составил 221 самолет, оценивающийся в 5,3 млрд долл. США.
Твердые заказы на 89 самолетов с опционом на 106 самолетов получены от 14 клиентов. Рост числа твердых заказов по сравнению с прошлым годом составил 20%. Также значительно повысился интерес к ATR со стороны лизинговых компаний.
В течение последних пяти лет доля ATR в общем объеме продаж самолетов, рассчитанных на перевозку до 90 пассажиров, в Латинской Америке и странах ЮВА составила почти 85%, что подтверждает привлекательность ее продукции для региональных авиакомпаний, развивающих ближнемагистральные маршрутные сети.
За несколько лет воздушные суда ATR устойчиво заняли позицию самых продаваемых на рынке ближнемагистральных самолетов вместимостью до 90 пассажиров (35% от всех продаж с 2010 года). Эта ниша позволила позиционировать ATR 600 как новый образец ближнемагистральной авиации, в том числе, благодаря использованию новейших технологий, обеспечению передового уровня комфорта, экономичной и экологичной эксплуатации.
С момента основания компании в 1981 году общий портфель заказов ATR составил 1328 самолета (443 ATR 42 и 885 ATR 72). По состоянию на конец 2013 года компания поставила заказчикам 1107 самолетов (429 ATR 42 и 678 ATR 72).
В 2013 году компания подтвердила заключение ряда соглашений о материально-техническом обслуживании. Контракты на сумму в 330 млн долл. США были подписаны с 15 авиакомпаниями на обслуживание 164 эксплуатирующихся воздушных судов. По состоянию на текущую дату около 30% эксплуатирующихся по всему миру самолетов ATR обслуживаются в рамках соглашений с компаний ATR. Стремление оказывать поддержку в обслуживании самолетов ATR свидетельствует о намерении компании развивать направление вспомогательных и сервисных услуг.
СЕО ATR Филиппо Баньято (Filippo Bagnato) сказал, что "очень доволен новыми рекордными результатами компании. Как и в прошлые годы мы продолжили расширять наше присутствие по всему миру и сумели донести привлекательность нашей продукции и услуг  до 190 компаний. Мы гордимся тем, что обладаем крупнейшим портфолио эксплуатантов воздушных судов среди всех производителей ближнемагистральных самолетов. Мы продолжим совершенствовать наши самолеты и расширять производственные мощности, а также предлагать услуги поддержки операторам воздушных судов. Все это сегодня является основой успеха компании ATR".

A350 XWB прошел испытания холодом в Канаде

Airbus, 29.01.2014

А350 XWB (заводской серийный номер MSN3) завершил серию испытаний в условиях низких температур в г.Икалуит (Канада). Во время испытаний температура воздуха опускалась до -28°C. В этих условиях проверялась работоспособность всех систем самолета, в том числе запуск двигателей и ВСУ после предварительного охлаждения. Кроме того, самолет выполнил несколько прерванных взлетов, руление на низких скоростях и полноценный полет.

Испытания холодом являются одной из важных составляющих программы сертификационных испытаний А350 XWB. Немногим ранее, этот же борт провел неделю в Боливии, где проводились испытания в условиях высокогорья. В ходе этих тестирований лайнер совершил серию полетов с аэродрома, расположенного на 4 000 м над уровнем моря.
На данный момент тестовые А350 XWB налетали в общей сложности более 900 часов, выполнив около 200 рейсов. В программе сертификационных испытаний А350 XWB задействовано пять самолетов, которые должны налетать в общей сложности 2500 часов (в настоящий момент летают два борта). Сертификация A350-900 европейскими (EASA) и американскими авиационными властями (FAA) намечена на третий квартал этого года, а ввод в эксплуатацию - на конец года.

EC175 получил сертификат EASA

BizavNews.RU, 29.01.2014

Airbus Helicopters официально сообщил об успешной сертификации своего среднего двухдвигательного вертолета EC175 Европейским агентством по безопасности полетов (EASA). Технически процесс одобрения успешно завершен, а соответствующие документы производитель получит в течение ближайшего времени. Параллельно с сертификацией наращивается темп производства серийных вертолетов - в настоящее время на линии окончательной сборки находится 15 машин.

"EC175 уже подтвердил свои прекрасные летные характеристики и является наиболее экономически эффективным и простым в управлении вертолетом в своей категории", - говорит Лоран Вотран, руководитель программы EC175. "Это заслуга команды, которая разработала вертолет, а также результат наших тесных консультаций с мировым вертолетным сообществом".
В 2014 году производитель планирует передать заказчикам три вертолета ЕС175, включая и российскую ЮТэйр. Процесс сертификации машины в России уже начат и, как ожидают в компании, в 2014 году данный документ будет получен.

Напомним, что первый серийный образец новейшего 7-тонного многоцелевого вертолета ЕС175 совершил первый полет в декабре 2012 года. Объявленные летно-технические характеристики обеспечивают EC175 конкурентные преимущества в своем классе. Его рекомендованная крейсерская скорость сейчас увеличена до 150 узлов (277 км/ч), что на 10 узлов больше, чем в первоначальном варианте, причем без ущерба для полезной нагрузки, а максимальная эксплуатационная скорость превышает 165 узлов (305 км/ч). И все эти возможности реализуются при крайне низком уровне вибрации.

 

Первые лица

Полпред Трутнев обещает поддержку предприятиям малой авиации на дальнем востоке

Интерфакс, 29.01.2014

Вице-премьер российского правительства - полпред президента РФ в ДВФО Юрий Трутнев считает, что Дальний Восток не может развиваться без современной авиации.
"Мы не построим такого количества дорог, чтобы иметь возможность достичь всех мест Дальнего Востока, поэтому развитие авиации - безальтернативный путь", - заявил Ю.Трутнев в интервью местному телеканалу "ОТВ-Прим", выдержки из которого в среду размещены на сайте администрации Приморья.
Полпред отметил, что совместно с Минтрансом и Минвостокразвития внимательно изучил программу субсидирования межрегиональных перевозок, куда были внесены необходимые изменения.
"Она (программа - ИФ) учитывает особенности Дальнего Востока, но этого недостаточно. Необходимо развивать инфраструктуру, создавать условия для того, чтобы возникали аэроклубы, авиапредприятия", - считает полпред.

Он также пообещал поддерживать тех, кто в этом направлении будет двигаться.
В свою очередь пресс-служба администрации Приморья напоминает, что важное значение развитию малой авиации придает и губернатор края Владимир Миклушевский.
"В крае есть населенные пункты, куда можно добраться только по воздуху. А значит, мы будем развивать и поддерживать малую авиацию, чтобы жители удаленных сел не чувствовали себя отрезанными от цивилизации", - заявлял ранее губернатор.
По его поручению департамент промышленности и транспорта просчитывает детальные варианты покупки самолетов для развития внутренних авиаперевозок. Уже есть планы по покупке трех небольших самолетов.

Аналитика


Лидерство переходит к Европе // Рынок военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков в ближайшие пять лет

Военно-промышленный курьер 29.01.14

В 2014–2018 годах на мировой авиационный рынок будет поставлен 471 военно-транспортный самолет (ВТС) и самолет-заправщик западного производства на общую сумму 57,2 миллиарда долларов. Как полагают западные аналитики, мировым лидером среди производителей станет европейская компания «Эрбас милитари» (Airbus Military), не только выпускающая тяжелый А400М, но и имеющая линии по производству востребованных на рынке небольших транспортных CN235 и C295, которые могут быть конвертированы под выполнение различных операций специального назначения. Компания поставит на рынок 181 самолет (38,4% от общего объема рынка) и опередит ближайших конкурентов – американские «Локхид Мартин» (157 самолетов, 33,3%) и «Боинг» (55 самолетов, 11,7%).

В своем прогнозе эксперты из аналитической службы журнала «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи» не учитывали производителей ВТС из Китая, России и Индии. В этих странах также ведутся разработки новых машин, но на мировой рынок они выйдут только в конце текущего десятилетия. Ведущими игроками на глобальном рынке в ближайшие пять лет наряду с названными европейской и американскими компаниями будут также итальянская «Аления Аэрмакки» (37 самолетов, 7,9%), бразильская «Эмбраер» (29, 6,2%) и японская «Кавасаки» (12, 2,5%).

Благодаря производству тяжелого А400М компания «Эрбас» будет лидером мирового рынка ВТС/самолетов-заправщиков по стоимости производства своей продукции – 22 миллиарда долларов (38,4%). «Локхид Мартин» займет второе место (18,1 млрд долл., 31,6%), а «Боинг» останется третьим – 11 миллиардов (19,3%). Суммарная стоимость производства ВТС/самолетов-заправщиков в предстоящую пятилетку составит 57,2 миллиарда долларов. «Кавасаки» займет четвертую строчку рейтинга (2,7 млрд долл., 4,7%), «Аления Аэрмакки» будет на пятой (2 млрд долл., 3,4%), а «Эмбраер» – шестым (1,5 млрд долл., 2,5%). Бразильская компания начнет влиять на рынок в 2016 году, когда ожидается начало продаж создаваемого самолета KC-390.

Предполагаемая трансформация рынка ВТС и смещение центра тяжести из США в Европу связаны с тем обстоятельством, что в 2015 году «Боинг» завершает производство тяжелого С-17. А вот новый предполагаемый лидер – европейский A400M начал серийно производиться в 2013-м и тогда же первые два самолета были поставлены ВВС Франции.

Хотя «Локхид Мартин» продолжает выпуск тактического C-130J, а «Боинг» разрабатывает новый заправщик KC-46A для ВВС США, сегодня на рынке востребована широкая гамма самолетов – от легких тактических до стратегических. Поскольку многие страны испытывают потребность в легких самолетах, поставляемых национальными компаниями в недостаточных количествах, на мировом рынке сформировался устойчивый спрос на платформы такого типа, которые могут выполнять широкий круг задач – от наблюдения и разведки до выполнения морских патрульных операций.

В настоящее время канадская фирма «Бомбардье» ведет маркетинг административных самолетов «Челленджер», «Глобал» и регионального турбовинтового самолета серии Q, предлагаемых для выполнения специальных задач.

В Европе «Эрбас» нашел новое применение своим легким транспортным CN235 и C295, а «Аления Аэрмакки» расширяет возможности легкого транспортного С-27J.

Если рассматривать машины специального назначения, то самолетостроительные компании могут предложить различные варианты на основе базовой модели. Длинная линейка у американцев. «Боинг» производит P-8A «Посейдон» для морского патрулирования, а его базовую платформу «Боинг-737» – в качестве самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У). «Гольфстрим» предлагает G550 и, возможно, следующую модификацию G650 не только в качестве самолета ДРЛО и У, разведки и наблюдения, но и морского патрульного самолета. «Бичкрафт» готов поставлять известный турбовинтовой С-12 «Кинг эйр» в качестве воздушной разведывательной машины.

В Европе компания ATR предлагает морской патрульный ATR-42, а совместно с «Теркиш аэроспейс индастриз» также и противолодочный ATR-72. «Дассо авиасьон» продает в качестве морских патрульных самолетов коммерческие марки «Фалкон-900» и «Фалкон-2000». «Пилатус» нашел для однодвигательного турбовинтового PC-12 применение в качестве разведчика. «Пьяджо» разрабатывает вариант морского патрульного самолета на основе двухдвигательного турбовинтового P180 «Аванти», прототип которого выполнит первый полет в 2014 году.

Бразильский «Эмбраер» поставляет Индии EMB-145 в качестве самолета ДРЛО и У, а также производит на основе регионального реактивного самолета варианты для ведения разведки и морского патрулирования. Даже снятые с серийного производства региональные марки предлагаются для модификации в нужный для заказчика вариант. Например, «БАЕ Системз» продает дешевый заправщик на основе БАЕ-146/«Авро-146». «СААБ» производит морской патрульный «Свордфиш» и «Эйртрейсер» для радиоэлектронной разведки. Обе модификации созданы на основе модели «СААБ-2000», которая уже эксплуатируется как самолет ДРЛО и У «Эриай».

Тактические транспортные самолеты также являются подходящими платформами для выполнения специальных задач. Корпорация «Локхид Мартин» продемонстрировала, в частности, KC-130J Корпуса морской пехоты США с комплектом разведывательного оборудования «Харвист Хоук» (Harvest Hawk – high altitude weapons kit), а также с системой наблюдения и разведки «Шэдоу Харвист». Компания продолжает искать стартовых заказчиков на вариант самолета противолодочной обороны и морского патрулирования SC-130J «Си херк». «Эрбас» поставляет модели на базе С295 в качестве самолета ДРЛО и У с бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) производства израильской компании «Исраэль аэроспейс индастриз», а также проводит испытания этого самолета с комплектом выдвижного противопожарного оборудования.

«Аления Аэрмакки» с партнерами ATK и «Селекс ES» получила первоначальный заказ от ВВС Италии на конвертацию шести из 12 военно-транспортных C-27J в разведывательно-ударный самолет MC-27J, оснащенный съемными модулями с 30-мм авиационной пушкой, оптико-электронной аппаратурой и другими специальными бортовыми системами. Семь американских C-27J трансформируются в самолеты, предназначенные для командования специальных операций ВВС, однако никакой информации об их предполагаемой модификации не приводится.

Румыния намерена применять свои C-27J для пожаротушения. Проявляя интерес к малоразмерным платформам специального назначения, «Боинг» выбрал административный самолет «Челленджер-605» компании «Бомбардье» для создания на его основе морского патрульного MSA (Maritime Surveillance Aircraft). Принадлежащий «Боингу» экземпляр «Челленджер-604» модифицирован за счет установки БРЛС, оптико-электронной аппаратуры, средств радиоэлектронной поддержки и систем специального назначения, базирующихся на P-8 «Посейдон». Демонстрация потенциальным заказчикам запланирована на 2014 год, а в варианте MSA машина будет готова к реализации с 2015-го.

Следуя тренду применения административных самолетов в качестве воздушных платформ специального назначения, израильская «Исраэль эйркрафт индастриз» создала на базе «Гольфстрим» G-550 варианты самолетов радиотехнической разведки, ДРЛО и У и воздушной разведки. Модель «Глобал» компании «Бомбардье» используется для разведки поля боя и системы связи. Наиболее популярной сегодня машиной для пилотируемых разведывательных полетов остается двухдвигательный турбовинтовой «Кинг эйр» компании «Бичкрафт». Например, наземные войска США имеют на вооружении большой парк различных модификаций «Кинг эйр» под обозначением С-12 и уже приступили к реализации программы перспективного многоцелевого самолета для замены 112 имеющихся С-12 на унифицированную воздушную платформу. В марте 2013 года самолетостроительным компаниям был сделан запрос на предоставление необходимой информации по двухдвигательному изделию с высокими летно-техническими характеристиками, способному выполнять полеты в условиях плохой видимости.

Армия США совместно с «Боингом» продолжает также разработку усовершенствованной средневысотной системы разведки и наблюдения EMARSS (Enhanced Medium Altitude Reconnaissance and Surveillance System) на основе «Кинг эйр» 350ER. Программой EMARSS предусматривается создание самолета наблюдения с широким спектром необходимых боевых возможностей, в числе которых быстрый сбор, обработка, интеграция и распространение в режиме реального времени разведывательной информации, имеющей большое значение для военнослужащих на театре военных действий. Самолеты EMARSS должны предоставить наземным войскам возможность обнаружения, определения местоположения, классификации, идентификации и сопровождения наземных целей в любых погодных условиях и в любое время суток. К настоящему времени «Боинг» построил четыре опытных самолета, однако запуск серийного производства по программе EMARSS все еще находится под вопросом.

Что касается ВВС США, то бюджетные ограничения могут привести к отказу от закупленного в 2009 году парка из 36 разведывательных самолетов MC-12W «Либерти», срочно созданных на основе «Кинг эйр» в соответствии с оперативными требованиями на афганском театре военных действий.

Екатерина Тропова

Ветеран приватизации

АвиаПорт.Ru 27.01.2014

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на форуме в Давосе сообщил журналистам, что приватизация "Аэрофлота" может состояться уже в 2014 году. С одной стороны, планы по незначительному размытию госпакета перевозчика в текущем году озвучивались и ранее, но приватизацией этот процесс называть рано. С другой, ответственные ведомства, высказываясь на этот счет, в принципе назвали продажу госпакета нецелесообразной.
Приватизация "Аэрофлота" может начаться уже в 2014 году, заявил глава МЭР Алексей Улюкаев на форуме в Давосе агентству "Прайм". "Аэрофлот", "Совкомфлот", Новороссийский морской торговый порт, продолжение истории с ВТБ, первые 5% РЖД, 19% "Роснефти". Все это вполне реальные сделки", - цитирует агентство ответ министра на вопрос о возможных сделках по приватизации в нынешнем году. И это, прямо скажем, далеко не первый эпизод в обсуждении продажи госпакета перевозчика, при том, что на текущий год были заявлены другие планы. Что же касается приватизации, сомнению подвергаются не только ее сроки, но и целесообразность сделки в принципе.

"Аэрофлот" нужно есть по частям
Последнее из того, что более-менее конкретно обсуждалось в рамках дискуссий о приватизации "Аэрофлота", перспектива размещения на бирже пакета в 10% акций компании, где 3,55% принадлежат "Ростеху", 4,66% казначейских акций и 2,34% - допэмиссия. Гендиректор компании Виталий Савельев в интервью агентству Bloomberg в конце прошлого года говорил о том, что доля находящихся в свободном обращении акций компании уже в 2014 году может увеличиться до 16% с имеющихся 6%. Пойти на этот шаг нужно, чтобы перед планируемой приватизацией определить рыночную стоимость компании. С таким раскладом вещей соглашались и в Росимуществе. Так что, конечно, этот шаг имеет отношение к приватизации, но несколько опосредованное.
"Речь не идет о приватизации, потому что это не продажа госпакета. Это небольшая дополнительная эмиссия, продажа казначейских и квазигосударственных бумаг, и средства от продажи получит сам эмитент. Другой вопрос, как государство, в качестве акционера "Аэрофлота", распорядится полученными в ходе этого размещения средствами, но речь не идет о как таковой приватизации, и вряд ли МЭР может конкретно говорить о сроках реализации этих планов", - предполагает заместитель генерального директора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. Хотя, конечно, в рамках допэмиссии госпакет и сократится с 51,17% акций до 50%+1 акция.
Вместе с тем, что касается как таковой продажи госпакета, согласно ранее озвученным планам Росимущества, эту процедуру предполагалось начать не ранее 2015 года. Согласно задумке министерства, как раз допэмиссия, продажа казначейских акций и, по возможности, пакета "Ростеха" должна позволить компании привлечь дополнительные средства - порядка $250-300 млн. Деньги понадобятся на реализацию масштабных проектов, в частности, организацию работы дальневосточной "дочки" и создание лоукостера, что, в свою очередь, должно повысить инвестиционную привлекательность перевозчика перед последующей приватизацией.
Реализацию в ближайшее время этих планов специалисты считают вполне возможной. По прогнозам аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, продажа акций может состояться уже весной. "Вариант продажи этой доли обсуждался уже в ноябре-декабре, но о сроках твердо не говорилось, вопрос оставался открытым. Но когда речь идет о небольшой доле, решение может быть принято достаточно быстро, и, вероятно, продажа состоится в весеннее или осеннее окно приватизации", - сказал он агентству "АвиаПорт". Аналитик ФК "Открытие" Ирина Ступаченко полагает, что такой шаг, в сущности, не скажется на деятельности перевозчика и роли государства в его управлении, но позволит получить некоторую, хоть и небольшую в масштабах государства, сумму от продажи акций. "Аэрофлот" давно собирался продать свой казначейский пакет акций, что в совокупности с пакетом ГК "Ростех" и снижением федерального пакета с 51,17% до 50% путем допэмиссии на 2,34% уставного капитала приведет к выходу на фондовый рынок дополнительно 10,55% акций "Аэрофлота" и станет первым этапом на пути к его приватизации", - говорит И.Ступаченко.

А ты купи слона...
Что касается дальнейших шагов, направленных на передачу компании в частные руки, согласно планам Росимущества, решения по сокращению госпакета до 25% должны приниматься не раньше, чем в 2015 году, с учетом всех обстоятельств, в частности перспектив снятия регуляторных и административных ограничений. Мнения экспертов относительно реализуемости этих планов, как всегда, расходятся. А.Рожков считает, что следующих по логике процесса новостей - о сокращении доли государства с контрольной до блокирующей, ждать следует, но не раньше 2016 года. А вот И.Ступаченко из "Открытия" считает, что этого не произойдет. "По моему мнению, до 2020 года приватизации "Аэрофлота" в полном смысле этого слова, скорее всего, не будет - нет государству никакого смысла снижать пакет ниже контрольного", - прогнозирует аналитик.
Причины, по которым государство не должно оказываться от своей доли в крупнейшей авиакомпании, называются самые разные. Так, по словам И.Ступаченко, приватизировать компанию нецелесообразно хотя бы в силу того, что, имея глобальные инвестиционные планы, "Аэрофлот" без госучастия не сможет заключать лизинговые сделки на столь же выгодных, как сейчас, условиях. Кроме прочего, в случае потери государством контроля над перевозчиком, особенно остро встанет вопрос получения "Аэрофлотом" транссибирских роялти.

"Аэрофлот" нужен самим
Государство попросту не сможет найти покупателя на свой пакет, считает А.Ходоровский из УК "Регион", поэтому дальше упомянутого размытия госпакета до 50% дело пока не дойдет. В России желающих купить "Аэрофлот" не наблюдается, а за рубеж его продавать не хотят. "Продать компанию сейчас, при такой конъюнктуре нашего рынка ценных бумаг, можно только стратегическому инвестору. В России пока таковых нет, а против продажи стратегического актива иностранцам выступает, например, Минтранс, и не только он один", - говорит эксперт.
Инициативу продать "Аэрофлот" стратегу ровно год назад озвучил вице-премьер Игорь Шувалов. И уже тогда на рынке предположили, что компанией могут заинтересоваться партнеры по альянсу SkyTeam. А такой уклад обстоятельств может привести к тому, что Россия может потеряет контроль над стратегически важным активом. Опасаются в Госдуме. "Для обеспечения конкурентоспособности наших корпораций на международном уровне им нужна государственная поддержка. Госполитика должна быть направлена на обеспечение их деятельности. А если, не дай Бог, приватизировать "Аэрофлот", неизвестно, кто выиграет", - заявил ранее глава комитета по экономической политике Игорь Руденский.
Кроме прочего, полный выход государства из капитала "Аэрофлота" и продажа национального перевозчика иностранному инвестору ставит под удар принципы межправительственных соглашений - при назначении перевозчика на маршрут учитывается не только место его регистрации, но и "национальность" капитала, напоминает А.Ходоровский.

Деньги решают не все // Для создания эффективной беспилотной техники требуются квалифицированный персонал и операторы

Военно-промышленный курьер "№" 3 (521) за 29 января 2014 года

В отчете, опубликованном организацией "Интернэшнл релэйшнз энд секьюрити нетворк" (International Relations and Security Network), говорится о том, что будущее российских беспилотных летательных (БЛА) и необитаемых аппаратов не является безоблачным.

Вооруженные Силы РФ надеются при помощи вложения средств в БЛА и роботизированную технику восполнить недостаток призывников. Эксперт Марк Галеотти высказал серьезные сомнения в финансовых и технических возможностях России, которые, вероятно, не позволят реализовать эту программу.

"Беспилотники - это не игрушки, - сказал президент России Владимир Путин. - Мы не будем их использовать так, как используют другие страны. Это не компьютерная игра". Очевидно, что стремление создать мощные Вооруженные Силы в период демографических проблем может приблизить развитие БЛА и роботизированной военной техники. Эта идея отражает энтузиазм, который выразили различные ведомства, отвечающие за внутреннюю безопасность при постановке на вооружение подобных устройств. Вместе с тем будущее покажет, смогут ли бюджет и технологическое развитие страны справиться с задачей.

Хотя опасения приближающегося демографического кризиса во многом лишены оснований, России в ближайшем будущем, очевидно, придется столкнуться с недостатком призывников. Попытки решить проблемы, возникшие и из-за сокращения обязательной военной службы до одного года при помощи увеличения числа призванных молодых людей, не приносят существенного успеха. Несмотря на намерение увеличивать общее число военнослужащих по контракту на 50 тысяч человек в год, то есть с 241 тысячи в 2013-м до 420 тысяч в 2017-м, становится ясно, что России предстоит потратить больше времени на осуществление этого проекта. Например, в прошедшем году план по набору контрактников выполнен не был. Надо также учитывать, что многие отказываются от продления первоначального трехгодичного контракта. В будущем в условиях вероятного экономического кризиса военная служба может стать более привлекательной, однако в нынешних условиях быт военнослужащих, престиж профессии и оплата не позволяют привлечь необходимое число граждан с соответствующими умениями и навыками.

Как результат военная мощь Российской армии, по оценкам экспертов, составляет 82 процента от необходимого уровня. Очевидное решение проблемы нехватки личного состава - качественное улучшение Вооруженных Сил. Вместе с тем встает более общий вопрос: может ли страна позволить себе содержать миллионную армию, которую руководство считает жизненно важной необходимостью? В сложившейся ситуации уровень подготовки солдат может быть улучшен при создании корпуса сержантов-профессионалов, роль которых в западных армиях весьма значительна, и улучшения навыков офицерского корпуса, который при должном внимании может сыграть положительную роль, а в случае отсутствия этого внимания оказать крайне отрицательное воздействие.

Упомянутые выше изменения проходят в контексте общей военной реформы. Как на протяжении нескольких лет показала практика, этот процесс может быть трудным и медленным. Дедовщина в армии по-прежнему является повсеместной, большая часть военнослужащих сержантского состава набирается из призывников, а единственный российский авианосец, по мнению западных специалистов, настолько склонен к поломкам, что ему на всякий случай приходится передвигаться в сопровождении буксиров.

Наиболее логичная альтернатива количественному увеличению армии - закупка нового, более мощного вооружения и экипировки. Этот вариант пользуется поддержкой руководства страны. Генералитет испытает положительные эмоции при заказе и размещении новых средств, доказывающих мощь государства, у политиков будут фотографии в кабинах самолетов и на полигонах, а мощный оборонно-промышленный комплекс (ОПК) получит продолжительный поток заказов, которые позволят сохранить цикл производства и обеспечить жизнь городов, зависящих от предприятий ОПК. Вероятно, последний фактор является наиболее важным. Неудивительно, что именно работники одного из крупнейших производителей танков - Уралвагонзавода (УВЗ) выступили ярыми сторонниками президента в тот момент, когда он столкнулся с открытым общественным протестом.

Ожидается, что финансирование оборонного ведомства к 2020 году достигнет 650 миллиардов долларов. Часть из них неизбежно будет потрачена на закупку новых вооружений и снаряжения, учитывая, что во многих видах войска испытывают реальную нужду. Индивидуальная экипировка военнослужащего и средства индивидуальной бронезащиты (СИБЗ) существенно отстают от западных образцов, и комплект "Ратник" станет серьезным шагом к решению этой проблемы. Многие образцы вооружения отходят от концепции приоритета огневой мощи над защитой и надежностью. Примером этого является боевая машина поддержки танков (БМПТ), которая представляет собой танковое шасси, оснащенное двумя автоматическими орудиями, четырьмя противотанковыми ракетными комплексами (ПТРК), двумя автоматическими противопехотными гранатометами и пулеметом.

Одним из последствий сокращения людских ресурсов для Вооруженных Сил стал возобновившийся интерес к БЛА и робототехнике. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин в одном из обращений к Думе перечислил их вместе с усовершенствованными автоматическими системами управления полем боя в качестве приоритетов для программы гособоронзаказа (ГОЗ) в 2016-2025 годах. Он выразил желание увеличить применение беспилотных систем на суше, море и в воздухе. На Западе считают, что министр обороны Сергей Шойгу поддерживает позицию Рогозина, так как приказал вдвое ускорить темпы разработки и приобретения различных роботизированных систем.

Россия пытается развивать подобные проекты. Несколько десятков БЛА ZALA-421 и "Горизонт Эйр S-100" размещены в Сочи на период зимних Олимпийских игр-2014. Тем не менее большинство российских дронов является или лицензионной копией зарубежной техники, или относительно простыми устройствами. Для более сложных конструкций Москве приходится приобретать иностранную технику. В частности, были закуплены израильские БЛА "Берд Ай-400" (Bird Eye-400), "Ай-вью Мк.150" (I-View Mk.150) и "Серчер Мк.2" (Searcher Mk.2) после того, как они показали свою эффективность в ходе конфликта в Закавказье. В 2012-м Рогозин обсуждал возможность создания совместного российско-израильского предприятия по производству новых моделей БЛА. В том же году ВМФ заказал восемь исландских необитаемых подводных аппаратов (НПА) "Теледайн гавиа" (Teledyne Gavia). В нынешнем году планируются испытания разведывательного беспилотника дальнего радиуса действия "Юнайтед-40 Блок 5" (United 40 Block 5) производства Объединенных Арабских Эмиратов.

Рогозин - сторонник массовых закупок военной техники и пытается ускорить развитие отечественного рынка беспилотных систем. Как следствие появились российские образцы: разведывательный "Элерон-3СВ", а также "Альтиус-М", который специалисты считают аналогом американского MQ-9 "Рипер" (Reaper). Также западные специалисты сообщили, что согласно имеющейся в их распоряжении информации на основе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) будет создан 20-тонный дрон. Они выразили сомнение в том, что он поднимется в воздух раньше 2018 года.

На данный момент на Западе уверены, что Россия существенно отстала от США в области развития БЛА. Вместе с тем аналитики подчеркивают энтузиазм российского руководства в этой области. Специальный центр по подготовке операторов БЛА начнет обучение военнослужащих 3 февраля 2014-го. ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" ведет разработку малозаметного аппарата "Скат". К 2040 году РФ может разместить беспилотники дальнего радиуса действия с ядерным оружием на борту, хотя Рогозин считает данный вид вооружений уязвимым.

В современном конфликте БЛА будут играть существенную роль и Москва стремится не отстать от своих потенциальных соперников. Недавно Китай продемонстрировал имитацию атаки дроном морского действия "Блю шарк" (Blue Shark) российских (или российского производства) кораблей.

В 2012 году Путин констатировал: "В современных конфликтах беспилотные аппараты используются все чаще и чаще и, должен признать, эффективно". Он также заявил: "Нам необходимо иметь беспилотники для выполнения любой задачи, включая ударные, разведывательные аппараты и другие системы... Для этого обязательно нужно использовать лучшие инженерно-конструкторские бюро и центры". Для достижения этой цели до конца 2020 года будет выделено 400 миллиардов рублей или 12,2 миллиарда долларов.

Таким образом, на развитие беспилотных систем каждый год станет выделяться значительная сумма - 1,5 миллиарда долларов. Отметим, что США ежегодно тратят на разработку этой техники около четырех миллиардов. Кроме того, выделение средств не гарантирует результата. В 2009 году Россия выделила три миллиарда долларов на создание баллистической ракеты для запуска с подводных лодок (БРПЛ) "Булава". В настоящее время эта БРПЛ не является полностью доработанной, а общий бюджет программы согласно оценкам специалистов вырос до пяти миллиардов долларов.

Любопытно, что в 60-70-х годах Советский Союз был лидером в сфере беспилотных аппаратов. В настоящее время существуют сомнения, достигнет ли Россия в ближайшем или относительно недалеком будущем подобных возможностей. Специалисты считают, что одна из главных проблем - не отсутствие разработчиков беспилотников, а недостаток производственных мощностей и рабочих рук.

Даже в том случае, если Россия сможет производить или приобретать такую технику, ей необходимы квалифицированный обслуживающий персонал и опытные операторы. Таким образом, как полагают западные эксперты, будущее российской беспилотной и роботизированной техники не выглядит безоблачным.

Судебные разбирательства

Около 50 дел возбуждено после проверок авиа- и судостроительной сферы

РИА "Новости, 29.01.2014

Почти 50 уголовных дел возбуждено по результатам проверок авиастроительных и судостроительных корпораций в прошлом году, заявил генеральный прокурор РФ Юрий Чайка на совместном заседании коллегий Генпрокуратуры РФ, Минобороны РФ и министерства промышленности и торговли РФ по вопросу состояния законности в оборонно-промышленном комплексе. Об этом сообщает РИА Новости.
По его словам, уголовные дела были возбуждены в связи с выявлением фактов хищений и преднамеренного банкротства промышленных предприятий. Еще 43 материала находятся на стадии доследственной проверки.
Также генеральный прокурор заявил о том, что нарушения при исполнении гособоронзаказа чаще выявляются при проверках предприятий оборонно-промышленного комплекса. Как сообщил Чайка, "первые надзорные мероприятия на предприятиях ОПК, проведенные во исполнение поручения президента России Владимира Путина, показали, что допускается большое количество нарушений федерального законодательства".

Финансовые новости

«ОПК «Оборонпром» вновь вошла в состав акционеров ОАО «Кузнецов»

Слияния и Поглощения в России 29.01.2014

Крупное российское предприятие авиационного и космического двигателестроения ОАО «Кузнецов», расположенное в г. Самаре, разместило дополнительный выпуск ценных бумаг, зарегистрированный 22 января 2013 года. Их численность составила 140 тысяч обыкновенных акций на сумму 1.495 млрд рублей. В полном объеме ценные бумаги приобрело ОАО «ОПК «Оборонпром» 20 января 2014 года, вновь став акционером самарского предприятия. Об этом говорится в пресс-релизах ОАО «Кузнецов» и Госкорпорации «Ростехнологии», в состав которой входит «ОПК «Оборонпром».

После регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг будет увеличен уставный капитал ОАО «Кузнецов» на количество размещенных акций и определена доля в нем ОАО «ОПК «Оборонпром».

Напомним, что Корпорация «Оборонпром» до июля 2012 года уже владела акциями уставного капитала «Кузнецова». В июле 2012 года «Оборонпром» вышел из состава акционеров «Кузнецова», передав свои последние 27% акций «Кузнецова» в пользу ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), которой в настоящее время принадлежит 88.678% акций предприятия.

Денег Бангладеш хватило только на 16 самолетов ЯК-130 вместо 24

Взгляд.Ру, 28.01.2014

По контракту, который Бангладеш заключила с компанией "Рособоронэкспорт", корпорация "Иркут" поставит в южноазиатскую республику 16 учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил военно-дипломатический источник.

Бюджет позволил республике оформить контракт только на 16 самолетов этого типа, передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, изначально Бангладеш намеревалась купить 24 самолета.

27 марта стало известно о том, что в рамках российского кредита на 1 млрд долларов на закупку вооружений Бангладеш планирует, в частности, приобрести 24 учебно-боевых самолета Як-130 производства корпорации "Иркут".

"Чем быстрее переговоры начнутся, и чем быстрее они завершатся, тем лучше для России и корпорации "Иркут", - подчеркнул заместитель генерального директора Рособоронэкспорта.

В январе сообщалось, что Россия предоставила Бангладеш кредит в 1 млрд долларов на закупку российских вооружений и военной техники.

Як-130 - это учебно-боевой самолет, разработанный ОКБ имени Яковлева. Он оборудован цифровой комплексной системой управления, которая позволяет переходить на автоматическое управление.

Также самолет оснащен активной системой безопасности полета, благодаря которой в учебных целях можно перепрограммировать характеристики устойчивости и управляемости. Як-130 позволяет готовить пилотов на самолеты четвертого и пятого поколений.

Производство по иску авиакомпании "Якутия" о взыскании с  "ГСС" 155 млн руб приостановлено

РИА Новости # Единая лента, 28.01.2014

Арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску ОАО "Авиакомпания "Якутия" к ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) о взыскании около 155 миллионов рублей, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

В суде стало известно, что исковые требования связаны с договором купли-продажи самолетов, заключенным в 2005 году между ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) и ЗАО "ГСС".

Согласно условиям соглашения, ответчик должен был в 2011 году передать "ФЛК" самолеты для дальнейшей передачи в лизинг авиакомпании "Якутия", однако лизинговая компания обанкротилась.

Производство приостановлено до рассмотрения связанного с деломиска в рамках дела о банкротстве "ФЛК".

Чистая прибыль компании Boeing по итогам 2013 года составила $4,6 млрд

AEX.RU, 29.01.2014

Чистая прибыль компании Boeing по итогам 2013 года выросла на 18% по сравнению с 2012 годом - до $4,6 млрд, сообщили в пресс-службе компании.

 "Чистая прибыль в пересчете на одну обыкновенную акцию за отчетный период составила $5,96 против $5,11 по итогам 2012 года. В 2014 году ожидается, что чистая прибыль в пересчете на одну обыкновенную акцию составит $6.10 - $6.30", - говорится в сообщении.

Тяжелые времена: Airbus уволит во Франции более 1,3 тыс. сотрудников

ИТАР-ТАСС // Finance.ua, Киев, 28.01.2014

Airbus Group в ближайшие три года намерена сократить во Франции более 1,3 тыс. рабочих мест. Соответствующий план утвержден во время встречи руководства компании с представителями профсоюзов.

Изначально сокращение должно было затронуть 5,8 тыс. рабочих мест во всей Европе из которых 1,7 тыс. приходились на Францию. Профсоюзы откликнулись на такое решение забастовкой, потребовав совместно переработать принятый план. В ходе заседания в штаб-квартире компании в Тулузе количество увольнений удалось сократить до 1329 человек.

В декабре минувшего года компания представила план реструктуризации, в рамках которого с первого января Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) был переименован в Airbus Group. При этом планировалось переименовать Eurocopter в Airbus Helicopters и создать компанию Airbus Defence and Space (ADS), объединив три предприятия: по производству космических аппаратов Astrium, по выпуску различных вооружений и систем военного назначения Cassidian и подразделения Airbus Military. Именно в ADS планировалось провести наибольшее число сокращений - 5,3 тыс. В общей сложности в них заняты 42,6 тыс. сотрудников.

Напомним, что За 5 лет работы сборочный завод Airbus в китайском городе Тяньцзинь (Северный Китай) выпустил 156 самолетов А320.

Сборочная линия А320 была запущена в сентябре 2008 года. 23 июня 2009 года заказчику был передан первый собранный здесь самолет. За пять лет ежегодно собирались соответственно 11, 26, 36, 37 и 46 лайнеров соответственно.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Тюменское управление Росавиации отменило решение о выдаче сертификата эксплуатанта ЗАО "Ютэйр"

УралБизнесКонсалтинг, 29.01.2014

Тюменское межрегиональное управление Росавиации отменило свое решение о выдаче авиакомпании ЗАО "ЮТэйр" сертификата эксплуатанта, сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры.
В ходе проверки надзорным органом было установлено, что 2 февраля 2011 года заместитель руководителя Тюменского межрегионального управления Росавиации выдал сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ авиакомпании ЗАО "ЮТэйр-Карго" в связи с переименованием юридического лица в ЗАО "ЮТэйр". Выданный ранее сертификат замруководителя Тюменского межрегионального управления Росавиации погасил.
Новый сертификат на срок до 2 февраля 2014 года был выдан в нарушение без предоставления необходимых сведений и документов, соответственно, без проверки готовности юридического лица выполнять авиационные работы. Кроме этого, погашение сертификата эксплуатанта законодательством не предусмотрено.
Уральской транспортной прокуратурой на решение Тюменского межрегионального управления Росавиации принесен протест, который был удовлетворен.

 

Авиационные происшествия

Самолет "аэрофлота", съехавший с ВВП, парализовал работу краснодарского аэропорта

РБК, 29.01.2014

В среду, 29 января, международный аэропорт Краснодара был закрыт на несколько часов. Причиной ЧП стал самолет авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс из Москвы (Шереметьево).
В 1:18 по мск при развороте на взлетно-посадочной полосе авиалайнер одной стойкой шасси съехал с бетонного покрытия на грунт и не смог продолжить движение дальше, сообщает пресс-служба компании "Базэл Аэро".
На борту находилось 119 пассажиров и 6 членов экипажа. В связи со сложившейся ситуацией Международный аэропорт Краснодар в течение нескольких часов был закрыт. "Воздушные ворота" открыли лишь в 11:30, когда ВПП была полностью очищена.
Из-за ЧП было изменено время прилета и вылета нескольких рейсов. С их пассажирами работают представители авиакомпаний. Как отметили в пресс-службе, полностью нормализовать ситуацию с отправкой и прибытием самолетов рассчитывают сегодня до конца дня.
Для выяснения причин происшествия создана специальная комиссия. Пока никаких версий не озвучивается. Между тем, в Краснодаре уже несколько дней сохраняется сильный гололед, который стал причиной многих ДТП в городе.

Холода такие, что замерзают даже самолеты. Рейс из Сургута в Тюмень пришлось отменить

Znak.com, Екатеринбург, 29.01.2014

Из аэропорта Сургута накануне вечером по техническим причинам не смог вылететь в Тюмень пассажирский самолет ATR-72. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу управления МВД России на транспорте по УрФО, виной этому стали лютые морозы.

"Самолет, который должен был вылететь в 22 часа по местному времени, вынужден был остаться в аэропорту Сургута из-за того, что у воздушного судна замерзли элероны", - сказал представитель ведомства. Он также отметил, что на борту находилось 46 пассажиров и пять членов экипажа.

В пресс-службе аэропорта Сургута агентству уточнили, что пассажиры вылетели в Тюмень на другом самолете через 1 час 47 минут.

"Вчера в Сургуте вечером был 41 градус мороза, сегодня - минус 46, и по метеоусловиям в среду задержаны четыре рейса - в Новосибирск, Нижний Новгород, Тюмень и Казань", - сказал собеседник агентства.

По информации, размещенной на сайте аэропорта, при температурах наружного воздуха до минус 40 градусов допускаются полеты всех типов самолетов и вертолетов как отечественного, так и иностранного производства.

При температурах ниже 45 градусов вводятся ограничения на полеты самолетов региональной авиации типа СRJ-200, ATR-42 и ATR-72. Ограничения для полетов воздушных судов типа  Airbus и Boeing вводятся только при температурах от минус 50 градусов и ниже.

 

В Японии столкнулись два военных самолета, пилоты не пострадали  

ИНТЕРФАКС-АВН, 29.01.2014

 Два учебно-тренировочных самолета "Кавасаки Т-4" ВВС Японии столкнулись в воздухе во время тренировочного полета, сообщают в среду японские СМИ.
       Трое пилотов, находившихся на борту самолетов, не пострадали. 
       Несмотря на повреждения, самолеты сумели благополучно вернуться на базу ВВС Мацусима в северной части японского острова Хонсю.
       Инцидент произошел в небе над Тихим океаном в 45 км к юго-востоку от базы.
       Как отмечают СМИ, это первое подобное происшествие с участием самолетов T-4.

 

ВВС

Транспортный авиаполк Кольцово получит звено высокопланов Ан-140-100 - Минобороны

ИНТЕРФАКС-АВН, 29.01.2014

Экипажи екатеринбургского авиаполка успешно завершили переобучение на новый тип воздушного судна.
       "Звено новых грузопассажирских самолётов Ан-140-100 поступит на вооружение недавно сформированного смешанного транспортного авиаполка Кольцово (Свердловская область) в 2014 году", - сказано в сообщении пресс-службы ЦВО, поступившем в "Интерфакс-АВН" в среду.
       "Двухмоторный турбовинтовой будет поставляться в стандартной комплектации с пассажирским салоном на 52 человека. Он может перевозить до 6 т груза с крейсерской скоростью около 540 км/ч", - говорится в сообщении.
       Отмечается также, что двигатели самолёта имеют низкий уровень шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу. "Вспомогательная силовая установка позволяет эксплуатировать самолёт на необорудованных аэродромах", - информирует штаб ЦВО.

Два "стратега" Ту-95МС успешно выполнили задачи патрулирования над акваторией Норвежского моря - Минобороны РФ  

ИНТЕРФАКС-АВН, 29.01.2014

 Два стратегических бомбардировщика Ту-95МС, которые были подняты с авиабазы Энгельс в Саратовской области, успешно выполнили задачи по плану воздушного патрулирования, информирует Минобороны РФ.
       "Маршрут полета проходил через нейтральные воды над акваторией Норвежского моря, Северного Ледовитого океана, вдоль Кольского полуострова", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду официальный представитель ВВС России полковник Игорь Климов.
       Он отметил, что ракетоносцы находились в воздухе около 11 часов.
       Полковник уточнил, что в ходе патрулирования экипажи ракетоносцев отработали навыки ведения полетов над безориентирной местностью. Самолеты пролетели более 8 000 км на скоростях до 850 км/ч и высотах до 10 тыс. м.
       При этом И.Климов подчеркнул, что границы воздушного пространства других государств не нарушались

Аннулирование модернизации американских F-16 поставило под удар планы ВВС Тайваня

Военный Паритет 28.01.2014

Модернизация истребителейF-16 ВВС США по программеCAPES (Combat Avionics Programmed Extension Suite), скорее всего, будет исключена из бюджета2015 года, сообщаетDefense News 27 января.

По этой программе планировалось модернизировать 300 F-16 ВВС США и 146 F-16A/B ВВС Тайваня. Источники сообщили, что вместо этой программы средства пойдут на увеличение срока службы самолетов, а также на модернизацию других типов истребителей. Стоимость программы CAPES неизвестна, но, по сообщениям источников, она составляет миллиарды долларов.

По этой программе планировалось оснастить истребители бортовой РЛС с активной ФАР SABR (Scalable Agile Beam Radar) компании Northrop Grumman, которая в 2013 году выиграла конкурс, победив Raytheon с радаром ACR (Advanced Combat Radar). Кроме того, истребители должны были получить новый многофункциональный цветной тактический дисплей с высоким разрешением, комплект оборудования РЭБ и систему связи.

Аннулирование этой программы нанесло сильный удар по перспективам модернизации тайваньских истребителей F-16. ВВС этой страны связали программу обновления парка боевых самолетов на сумму 5.3 млрд дол с реализацией американской программы. По словам директора Тайваньского центра по анализу вопросов в сфере национальной безопасности Фу Мэя (Fu Mei), в министерстве обороны страны наблюдается нечто похожее на «панику». Аналитики предупреждали военное ведомство о рисках такого подхода, но не были услышаны.

БПЛА

Беспилотник США разбился в Тихом океане у побережья Калифорнии

РИА "Новости" 29.01.2014

По словам представителя пограничной службы США Майка Фрайела (Mike Friel), во время патрулирования на БПЛА возникла техническая неисправность, когда аппарат находился над океаном в 32 километрах к юго-западу от Сан-Диего.
Американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА), патрулировавший границу США с Мексикой, разбился в районе тихоокеанского побережья штата Калифорния, передает в ночь на среду агентство Ассошиэйтед Пресс.
По словам представителя пограничной службы США Майка Фрайела (Mike Friel), во время патрулирования на БПЛА возникла техническая неисправность, когда аппарат находился над океаном в 32 километрах к юго-западу от Сан-Диего. Управлявшие беспилотником пограничники приняли решение затопить неисправный аппарат.
Как отмечает Ассошиэйтед Пресс, разбившийся БПЛА был одним из десяти беспилотников, используемых пограничниками США для патрулирования границ. Аппарат был снабжен специальным радиолокационным оборудованием для использования в прибрежных районах, в том числе над океаном. Стоимость беспилотника составляла около 12 миллионов долларов.
По словам Фрайела, точная причина поломки БПЛА пока не известна. В качестве меры предосторожности пограничная служба временно прекратила полеты аналогичных аппаратов до окончания их диагностики.
Это уже второй за два месяца случай крушения беспилотника у берегов Калифорнии - в ноябре 2013 года неисправный БПЛА американских ВМС рухнул на палубу ракетного крейсера USS Chancellorsville, тогда пострадали два матроса.

 

Международные новости и сотрудничество

"Boeing Шанхай" подписал соглашения с новыми заказчиками из СНГ

Boeing, 29.01.2014

Соглашения о техническом обслуживании Boeing 767 подписаны с авиакомпаниями "Эйр Астана" и "Россия".
Компания Boeing Shanghai Aviation Services Co., Ltd., ("Boeing Шанхай") сегодня объявила о подписании соглашений на техническое обслуживание Boeing 767 по форме "С-чек" с двумя новыми заказчиками из СНГ: авиакомпаниями "Эйр Астана" (Казахстан) и "Россия".
Согласно подписанным соглашениям, "Boeing Шанхай" выполнит два "С-чека" для авиакомпании "Эйр Астана", начиная с конца января, и три "С-чека" для "России", запланированных на январь, февраль и октябрь. Проверки пройдут в ангаре, расположенном на территории аэропорта Пудонг, г. Шанхай.
Данные соглашения позволят "Boeing Шанхай" укрепить свои позиции на рынке России и СНГ: компания уже имеет успешный опыт работы с авиакомпаниями "Аэрофлот", "ЮТэйр", "Нордвинд", "Сибирь", "Оренэйр" и "Аэросвит".
"Я хочу поблагодарить "Эйр Астана" и "Россия" за то, что они выбрали нашу компанию в качестве поставщика услуг по техническому обслуживанию и ремонту, - заявил Дермот Свон (Dermot Swan), президент и генеральный директор "Boeing Шанхай". - Мы стремимся предоставить нашим заказчикам оптимальные условия для сотрудничества, конкурентные цены и высокие стандарты качества. Мы рассматриваем эти соглашения как начало нашего многолетнего и взаимо выгодного сотрудничества с "Эйр Астаной" и "Россией".
"Мы очень рады сотрудничеству с "Boeing Шанхай" в области технического обслуживания Boeing 767, - заявил Владимир Ершов, заместитель генерального директора по производству ОАО Авиакомпания "Россия". -  Растущий спектр услуг в области технического обслуживания и ремонта, предлагаемый Boeing, позволит нам обеспечить соответствие мировым стандартам в области производства и качества в течение всего жизненного цикла наших самолетов".
Авиакомпания "Россия" ведет свою историю с 1934 г. и является одной из крупнейших авиакомпаний России и ведущим перевозчиком в Северо-западном регионе страны. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки из аэропорта Пулково, Санкт-Петербург. Парк перевозчика включает три самолета Boeing 767-300ER.
"Расширение бизнеса с соблюдением требований безопасности полетов и эффективности всегда было приоритетом "Эйр Астана" и наше соглашение с "Boeing Шанхай" подчеркивает нашу приверженность к предоставлению лучшего сервиса нашим клиентам", отметил Питер Фостер, президент авиакомпании "Эйр Астана".

Bombardier запускает в России производство лайнеров, которые использует Airbaltic

АвиаПОРТ, 28.01.2014

Канадская машиностроительная компания Bombardier Inc. объявила о том, что близка к подписанию соглашения для начала производства в России винтовых лайнеров Q400, сообщает The Huffington Post.

Соглашение по созданию совместного предприятия с российской госкомпанией "Ростех" стало следствием ряда предварительных договоренностей, подписанных в августе прошлого года.

Представитель Bombardier Марк Дюшен не сообщил деталей соглашения, но пояснил, что оно может включать заказ до 100 самолетов.

Самолеты Q400 используются авиакомпаниями по всему миру, включая Porter Airlines, WestJet Encore и Air Canada Jazz.

Как уже ранее писал портал DELFI, латвийская национальная авиакомпания airBaltic еще в прошлом году получила последние из заказанных ею у канадской авиастроительной компании Bombardier турбовинтовые самолеты Q400 NextGen.

В состав воздушного флота airBaltiс в настоящее время включены 25 самолета - 5 Boeing 737-500s, 8 Boeing 737-300 и 12 Bombardier Q400 NextGen.

Модификация Q400 NextGen имеет улучшенный салон, меньший расход топлива и стоимость обслуживания.

Разное

Поисковики из Владивостока подняли из воды фрагменты самолета времен Второй мировой войны  

ИНТЕРФАКС-АВН, 29.01.2014

Поисковики на Дальнем Востоке обнаружили и подняли из воды разбившийся в 1945 году штурмовик Ил-2М-3 морской авиации Тихоокеанского флота и останки погибших летчиков, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа капитан 1 ранга Роман Мартов.
       "В минувшие выходные близ приморского города Артем состоялась операция по подъему части фрагментов штурмовика Ил-2М-3 и останков членов экипажа. Его осуществили бойцы поискового объединения "АвиаПоиск", - сказал Р.Мартов.
       По его словам, авиакатастрофа произошла 26 апреля 1945 года в ходе учебного полета. Причиной происшествия стало раздутие и разрыв ствола левой пушки, что привело к детонации снарядов. Летчики младший лейтенант Николай Аксенов и младший сержант Дмитрий Шаталов погибли.
       Самолет входил в состав 37-го штурмового авиаполка Тихоокеанского флота, который в 1945 году размещался на аэродроме "Кролевец" и принимал активное участие в войне с Японией.
       Р.Мартов отметил, что объединение "АвиаПоиск" в течение семи лет занимается поиском погибших и пропавших без вести военных летчиков в Приморском крае. За время работы участники объединения обнаружили останки 17 военнослужащих Тихоокеанского флота и обломки более 50 самолетов.

5 подвигов советского летчика Виктора Яшина

Российская газета, 29.01.2014

29 января 1922 года родился один из героев Великой отечественной войны - известный советский летчик Виктор Николаевич Яшин. Он попал на войну в 1942 году 20-летним юношей. К тому времени Яшин успел окончить 7 классов школы и фабрично заводское училище, работал токарем на мытищинском вагоностроительном заводе. И так как он занимался в аэроклубе, то во время призыва в Красную Армию был направлен в Качинскую военную авиационную школу летчиков. Он окончил ее в 1940 году, а затем два года проработал в ней летчиком-инструктором до ухода на фронт.
На войне Виктор Яшин зарекомендовал себя как смелый и отважный летчик-истребитель, сбивший несколько десятков вражеских самолетов. За отвагу и мужество, проявленное в боях с фашистскими захватчиками, он получил звание Героя Советского Союза и был награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны первой степени и медалями. "РГ" вспоминает сегодня пять подвигов знаменитого летчика.
1.Виктор Яшин сражался на Сталинградском, Калининском, Центральном и Белорусском фронтах и вместе с Красной Армией дошел до Берлина. В общей сложности он совершил 246 боевых вылетов и провел 56 воздушных боев, в которых сбил 26 самолетов противника.
2.Всего за первый месяц пребывания на фронте Яшин совершил 59 вылетов и 14 сражений в небе, сбив 4 вражеских самолета. Но при этом не получил серьезных ранений.
Так, 2 августа 1943, прикрывая советские наземные войска, он вступил в бой с немецким штурмовиком. На высоте 4 тысяч метров Яшин бесстрашно полетел навстречу вражескому истребителю. Тот начал уходить от лобовой атаки, и в этот момент был сбит. Самолет Яшина получил три боевых пробоины, но сам летчик не пострадал.
3.Через два дня Виктор Яшин, вылетев в составе группы советских истребителей для прикрытия Кромского моста в Орловской области, вступил в бой с десятком немецких штурмовиков. В этой схватке молодой лейтенант, совершив атаку с пикирования, сбил два фашистских истребителя.
4.В общей сложности за время войны Виктор Яшин уничтожил пять фашистских разведывательных самолетов "Фокке-вульф-189" по прозвищу "Летящий глаз", что является рекордом среди советских летчиков.
5.Свой последний полет Виктор Яшин совершил в небе над Берлином 1 мая 1945 года. В тот день летчики, прикрывая наступление советской армии, провели 11 воздушных боев и сбили 7 самолетов. Двое их них уничтожил Яшин: ему удалось сбить немецкие штурмовики "Фокке-Вульф - 190".
После завершения войны Виктор Яшин продолжил службу в военно-воздушных войсках на территории Германии. В 1946 году он окончил Липецкую высшую офицерскую летно-тактическую школу ВВС. А в мае 1949 года ушел в запас, после чего работал летчиком-испытателем на авиационных заводах страны. 28 октября 1952 года Виктор Яшин по неизвестной причине покончил жизнь самоубийством.

Политические новости

Путин потребовал полного соблюдения договоренностей с Украиной

Президент поручил правительству исполнять договоренности по кредиту и в сфере энергетики в полном объеме. В декабре 2013 года Москва и Киев договорились о том, что в украинских ценных бумагах будет размещено 15 миллиардов долларов из российского Фонда национального благосостояния, а цена на газ для Киева будет временно снижена.

© РИА Новости. Сергей Гунеев 

РИА Новости, 29.01.2014

Президент России Владимир Путин поручил правительству в полном объеме выполнять финансовые и энергетические договоренности с Украиной.

"Хочу обратить внимание правительства на то, что беспокоит наших украинских коллег и друзей — на необходимость исполнения всех наших договоренностей в финансовой сфере, имею в виду наши договоренности по кредиту, и в сфере энергетики. Просил бы правительство в полном объеме исполнять все наши договоренности", — сказал Путин на очередном совещании по исполнению майских указов.

Глава государства отметил, что во вторник был проведен обстоятельный разговор с европейскими коллегами.

"Мы обсуждали широкий спектр вопросов, взаимодействие между Россией и Евросоюзом, в том числе и в направлении развития наших отношений со странами, которые нашими европейскими коллегами включены в программу восточного партнерства. Говорили, разумеется, и об Украине", — сообщил Путин.

На заседании российско-украинской межгосударственной комиссии под председательством президентов России и Украины 17 декабря было принято решение о снижении стоимости российского газа для Украины на треть — до 268,5 доллара за тысячу кубометров, а также о покупке Россией евробондов Украины на 15 миллиардов долларов. Отвечая на вопросы журналистов накануне, Путин заявил, что предоставленный кредит Киеву и снижение цен на энергоносители — это необходимость поддержать не конкретное правительство Украины, а украинский народ. По его словам, Москва не будет пересматривать финансовые и энергетические договоренности с Украиной в случае прихода к власти там оппозиции.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь