Новости СоюзМаш России

28.01.2014

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПРЕССЫ. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Новости авиационного двигателестроения

Руководители ФГУП "ВИАМ" и НПО "Сатурн" обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества  

ИНТЕРФАКС-АВН, 28.01.2014

Доля полимерных композиционных материалов в конструкции газотурбинного двигателя должна быть увеличена, считает генеральный директор ФГУП "ВИАМ" академик РАН Евгений Каблов.
       "В конструкции газотурбинного двигателя должно найти более широкое применение направление полимерных композиционных материалов, от этого будет зависеть вес, работоспособность создаваемых двигателей", - заявил Е.Каблов на встрече с управляющим директором НПО "Сатурн" Ильей Федоровым во время своего визита на рыбинское предприятие, сообщает пресс-служба объединения.
       По его словам, ВИАМ как национальный материаловедческий центр имеет все возможности для поддержки и сопровождения производства двигателей с использованием новейших материалов.
       "Наши основные направления деятельности связаны с литьем монокристаллических лопаток, с работами в области интерметалида титана, с нанесением соответствующих покрытий дисковых материалов, керамических конструкционных материалов", - подчеркнул глава ФГУП "ВИАМ".
       Ранее сообщалось, что в 2012 году между НПО "Сатурн" и ФГУП "ВИАМ" было подписано соглашение о сотрудничестве.
       "Стороны договорились осуществлять совместную научно-техническую политику в области разработки и внедрения перспективных материалов и технологий для газотурбинных двигателей, что будет способствовать развитию отечественного двигателестроения, а также расширению рынка новых материалов и технологий", - сообщила пресс-служба.

 Олег Рогозин

«Климов», на взлет! // В Петербурге разрабатывают вертолетный двигатель нового поколения

Санкт-Петербургские ведомости 27.01.2014
Все передовые технические идеи объединить в проекте одного двигателя - такую задачу ставят конструкторы ОАО «Климов».

В итоге должен быть получен прорывной продукт в области вертолетостроения. Новые методы проектирования компрессоров, камер сгорания, турбин, детали из композитных материалов - эти и другие новейшие мировые разработки найдут место в инновационном проекте предприятия.

Производитель авиационных двигателей - завод имени известного советского конструктора Владимира Климова в этом году отметит 100-летие. Хотя был момент, когда появились сомнения, что предприятие доживет до столь солидного юбилея. В 2004 году заводу грозило банкротство. Но новая команда во главе с исполнительным директором Александром Ватагиным сумела исправить положение. С тех пор производственная программа предприятия неуклонно наращивается, а в последние годы - особенно быстрыми темпами.

По итогам 2013-го реализация продукции завода, в первую очередь по программе производства авиадвигателей, превысила прошлогодний уровень на 20 процентов. В результате прибыль предприятия увеличилась в два раза и достигла четверти миллиарда рублей.

- И все-таки основное направление развития завода - разработка и реализация инновационных продуктов. При этом мы постепенно будем освобождаться от ненаукоемких производств, которые вполне по силам освоить другим заводам. «Якорные» предприятия, такие как наше, должны оставлять себе самое сложное - высокоточные производства, финишные операции, - рассказал на встрече с лидерами профсоюзов петербургских предприятий реального сектора экономики исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин. - Когда мы работали над стратегическим планом развития предприятия, то взяли горизонт в 50 лет. И это вовсе не удаленные перспективы. Нельзя выстраивать стратегию, особенно в тот момент, когда мы, по сути, создаем новое предприятие на производственной площадке в Шувалове, не заглядывая в будущее. По прогнозам российских и зарубежных ученых, высокие темпы научного и технического развития уже в ближайшие годы позволят вступить в следующий так называемый шестой технологический уклад. Вот и мы сегодня реализуем прорывной инновационный проект.

Ставка на инновационный путь развития предприятия диктует и соответствующую кадровую политику. На заводе отмечают, что еще с советских времен здесь придерживались обязательного тогда показателя: количество конструкторов на предприятиях, которые сами разрабатывают и производят продукцию, должно составлять 10 процентов от списочного состава. Сегодня на «Климове» при общей численности 1825 человек в конструкторских бюро трудятся около трех сотен специалистов, что близко к 20%. И хотя на предприятии намерены несколько уменьшить кадровый состав, в этих подразделениях сокращений не планируется. Тем более что в ОАО «Климов» поставили перед собой спецзадачу чрезвычайной сложности.

- Вертолетостроение - одна из самых консервативных областей, сейчас мы производим двигатели, спроектированные и модернизированные в предыдущие десятилетия, - рассказал генеральный конструктор ОАО «Климов» Алексей Григорьев. - Но настало время работать на перспективу. Конструкторские подразделения завода поставили для себя задачу создать двигатель, который будет оставаться современным на 40 - 50 лет вперед. Работа непростая, на нее потребуется не один год, но есть уверенность, что такой прорывной продукт мирового качества на нашем заводе будет разработан.

Другая задача, которую тоже, безусловно, следует отнести к стратегическим, - реализация отраслевых программ по замещению импортных узлов и деталей на отечественную продукцию. В 2013 году 10 первых вертолетных двигателей ВК-2500 собраны полностью из российских комплектующих. В последующие годы их количество планируется увеличивать в геометрической прогрессии.

Итоги года ОАО «Климов» впечатляют, однако основным достижением исполнительный директор завода Александр Ватагин назвал рост производительности труда. Предприятие вышло на одну из самых высоких в отрасли выработок на одного работающего, по сравнению с прошлым годом она выросла почти на треть.

- При этом средняя заработная плата у нас составляет 45 тысяч 800 рублей, у рабочих - 42 тысячи рублей. Это неплохо, но совсем не потолок. По социальному плану развития, в 2016 году завод должен выйти на уровень средней зарплаты в 80 тысяч рублей, - сообщил председатель профсоюзной организации ОАО «Климов» Владимир Ноздряков. - Обновляется и кадровый состав. В 2013 году приняты более ста новых сотрудников, и более половины из них - возрастом до 35 лет.

Новости авиастроения

Воронежский авиазавод построит для специального летного отряда два самолета ИЛ-96-300

РИА "Воронеж, 28.01.2014

На Воронежском авиазаводе продолжается работа по созданию широкофюзеляжных самолетов Ил-96. Как рассказал вчера, 27 января, на встрече с губернатором гендиректор ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО)  Виталий Зубарев, в 2013 году предприятие завершило контракт на постройку двух самолетов для нужд специального летного отряда "Россия" (обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых лиц государства).
В настоящее время заключен контракт еще на два самолета Ил-96-300, сдача которых планируется на 2015 год. По словам Виталия Зубарева, в 2014 году на базе ВАСО будет освоено переоборудование грузового самолета Ил-96-400Т в борт специального назначения. Проект реализуется в рамках контракта лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" с ОАО "Роснефть".
Кроме того, в рамках федеральной целевой программы по постройке Ил-96-400Т воронежский авиазавод, начиная с 2017 года, должен будет выпускать по одному такому самолету в год. Параллельно с этим ВАСО участвует в реализации программ по производству самолетов Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре, Ил-76 в Ульяновске и других. 

Пучков: МЧС закупит самолеты семейства Ту и SSJ для проведения спасательных операций

ИТАР-ТАСС, 27.01.2014

МЧС России закупит новые самолеты для проведения спасательных операций, сообщил глава ведомства Владимир Пучков.

"В ближайшие годы собираемся приобрести современные отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100, которые будут использоваться для проведения спасательных операций и эвакуации пострадавших. Кроме того, в планах - приобретение дальнемагистральных самолетов семейства Ту, которые позволят ведомству проводить эвакуации из отдаленных регионов нашей страны, а также из дальних зарубежных стран", - сказал министр в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано 28 января.

Кроме того, МЧС планирует закупить самолеты Ил-476, которые со временем придут на смену самолетам Ил-76.

По словам Пучкова, в 2014 году ведомство планирует поставить пожарные автомобили с улучшенными характеристиками, повышенной дальностью подачи огнетушащих веществ, робототехнику, беспилотные летательные аппараты. Подразделения пожарных и спасателей получат современную экипировку для работы в сложных условиях.

"Также МЧС намерено приобрести для проведения разминирования мобильный робототехнический комплекс, оснащенный системой видеонаблюдения и передвижения", - добавил глава МЧС. А для работы в сложных арктических условиях министерство планирует закупить аварийно- спасательную технику, снегоболотоходы и снегоходы. В планах и приобретение многоцелевых пожарно-спасательных катеров, судов на воздушной подушке для работы на водных объектах. "Все это - современные, многофункциональные и инновационные образцы техники и оборудования, причем в основном отечественного производства. Это позволит качественно улучшить реагирование во всех уголках страны", - уверен министр.

Он сообщил, что за год в МЧС поставлено свыше 41,5 тыс/ единиц оборудования и 59 тыс/ единиц различного имущества, четыре многофункциональных воздушных судна, более 700 единиц современных образцов техники.

В Южной Корее открылся новый сервисный центр по обслуживанию вертолетов типа Ка-32

ИНТЕРФАКС-АВН, 28.01.2014

Департамент лесной авиации Республики Корея торжественно открыл новый сервисный центр по обслуживанию вертолетов типа Ка-32 производства холдинга "Вертолеты России", сообщает пресс-служба корпорации. 
       "В церемонии приняли участие представители "Вертолетов России". Открытие нового сервисного центра станет дополнительным стимулом для широкой эксплуатации вертолетов типа Ка-32 в Республике Корея и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также позволит сократить сроки ожидания при техническом обслуживании и ремонте вертолетной техники", - говорится в пресс-релизе компании, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник.
       "Открытие нового сервисного центра в первую очередь позитивно отразится на перспективах продвижения российских вертолетов марки "Ка" в Восточной Азии. Это - один из ключевых регионов нашего присутствия, и мы заинтересованы в предоставлении операторам вертолетной техники высококачественного сервиса на протяжении всего жизненного цикла продукции холдинга", - сказал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев, на которого ссылается пресс-служба.
       Согласно сообщению, сервисный центр по обслуживанию вертолетов Ка-32 располагается в новом многофункциональном комплексе, в котором также находится штаб-квартира Департамента лесной авиации. Здесь можно будет обслуживать все вертолеты типа Ка-32, применяющиеся в регионе. Ранее эти функции выполнял сервисный центр корейской компании LGI, которая является одним из ключевых партнеров холдинга "Вертолеты России" в стране. Этот сервисный центр также продолжит свою работу.
       В пресс-релизе отмечается, что многоцелевые вертолеты типа Ка-32 поставляются в Южную Корею с 1993 года. Департамент лесной авиации использует Ка-32 для мониторинга лесных хозяйств и пожаротушения, ВВС страны применяет их в поисково-спасательных операциях, Береговая охрана задействует вертолеты при патрулировании прибрежной акватории. Кроме того, Ка-32 применяются в коммерческом секторе для транспортировки грузов, строительно-монтажных работ и выполнения других задач. Сегодня на различных работах в Южной Корее задействован 61 вертолет типа Ка-32, их общий налет превышает 100 тысяч часов.
       В пресс-службе отметили, что в настоящее время Департамент лесной авиации Республики Корея рассматривает возможности расширения парка вертолетов типа Ка-32 за счет приобретения самой новой модификации этой платформы - вертолета Ка-32A11BC. Это - уникальный российский вертолет с соосной схемой несущих винтов, который работает более чем в 30 странах, в том числе в государствах Евросоюза, Южной Корее, Китае, Японии, Канаде, России и в других странах. Ка-32А11BC используется для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по пожаротушению, для транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, патрулирования и мониторинга.


Дмитрий Козлов

Доводка вертолета "Казачок" возобновится весной

Авиапорт, 28.01.2014

Доводочные работы на построенном ранее вертолете "Казачок" планируется возобновить весной 2014 года, заявила "АвиаПорту" сотрудник аэроклуба "Казачок" Надежда Корнеева.

По ее словам, на сегодня имеется один опытный экземпляр вертолета "Казачок". Аэроклуб уже имеет определенный опыт разработки и производства по заказам автожиров, однако при создании и доработке вертолета, как более сложного изделия по сравнению с автожиром, необходим очень большой объем работ по доведению вертолета до уровня, позволяющего его продавать на авиарынке.

Финансовые возможности аэроклуба не позволяют интенсифицировать работы по вертолету "Казачок", что также сказывается негативно и на возможных сроках его доводки. Вертолет "Казачок" был построен несколько лет назад и с тех пор налетал порядка 40 летных часов. "Работы по доводке вертолета будут продолжены в рамках финансовых возможностей и в 2014 году", - сказала Н.Корнеева.

По ее данным, двухместный вертолет "Казачок" с закрытой, обогреваемой кабиной был поднят в воздух после 10 часов наземных испытаний. В уже проведенных полетах как в одноместном, так и в двухместном варианте вертолет показал хорошую тягу, надежность механических узлов, хорошую работу хвостового и главного редукторов.

Дмитрий Козлов

Самолет "Алекс 251" получит новую "стеклянную" кабину

АвиаПорт, 28.01.2014

Легкий двухмоторный многоцелевой самолет "Алекс 251" разработки ЗАО "Авиатик-Альянс" будет оснащен новой "стеклянной" кабиной иностранного производства, сообщил "АвиаПорту" директор компании Алексей Танцырев.
По его словам, ранее установленная "стеклянная" кабина отечественной разработки и производства с двумя электронными индикаторами, отображающими навигационную обстановку и параметры работы двигателя и систем, не в полной мере устраивает разработчика самолета. Все необходимое оборудование для монтажа "стеклянной" кабины закуплено. Ожидается, что примерно в мае начнутся летные испытания самолета А-251 с новой кабиной.
Ранее в рамках заводских летных испытаний самолет успешно прошел испытания с воды и с сухопутных площадок. "Практически отработан весь комплекс посадок и взлета с воды на "сухопутье" в различных комбинациях", - напомнил директор.
По его сведениям, установленные на самолете двигатели Lom Praha M332C мощностью по 170 л.с. (удельный расход топлива на крейсерском режиме полета - 216 г/лс.ч.) оказались немного слабоваты. Сейчас ведется анализ возможности применения конверсионных двигателей мощностью 220-240 л.с.

Иван Сафронов, Сергей Горяшко

Бангладеш поучится летать // Вооруженные силы страны приобретут 24 самолета Як-130

Коммерсантъ, 28.01.2014

Спецэкспортер российских вооружений "Рособоронэкспорт" и Министерство обороны Народной Республики Бангладеш подписали контракт на 24 учебно-боевых самолета Як-130. Как стало известно "Ъ", сделка была заключена в четвертом квартале 2013 года, ее стоимость составила около $800 млн, а покупка осуществляется в счет кредита, выделенного Бангладеш Россией в январе 2013 года. Первые самолеты, как ожидается, будут переданы заказчику в следующем году.
О подписании контракта "Ъ" рассказал генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин (см. интервью в "Ъ" от 27 января). Называть точную сумму сделки глава спецэкспортера вооружений не стал, однако источник "Ъ", близкий к компании, уточнил, что она составила около $800 млн, а сама сделка была оформлена в четвертом квартале 2013 года. "Самолеты будут приобретаться в рамках государственного кредита",- добавил собеседник "Ъ", напомнив, что договоренности о выделении Бангладеш $1 млрд из бюджета РФ были достигнуты во время встречи президента Владимира Путина и премьера Шейх Хасины Вазед в Кремле в январе прошлого года.
Источники "Ъ", работающие в системе военно-технического сотрудничества, называли выделение кредита "геополитическим жестом", который "продемонстрирует нашу заинтересованность в продвижении оружия на рынки Южной Азии". Собеседники "Ъ" предполагали тогда, что основной интерес республики будет направлен на вертолеты Ми-171 и Ми-17В5, бронетранспортеры БТР-80, танки Т-72, а также истребители Су-27, Су-30МК2 и МиГ-29СМТ.
Варианты с поставкой этих типов вооружений можно было бы реализовать, признается источник "Ъ", близкий к российскому спецэкспортеру, однако пожелания Минобороны Бангладеш тогда выходили бы за рамки кредита, а дополнительных ассигнований Москвой предусмотрено не было. Из-за этого военным пришлось несколько раз пересматривать перечень спецтехники, пока общая стоимость вооружений не уложилась ровно в $1 млрд. В итоге в авиационной составляющей стороны сошлись на закупке Як-130 как некоего промежуточного варианта: в силу своих тактико-технических характеристик самолеты данного типа способны решать сразу несколько задач. "Они смогут на них и обучать пилотов, и в случае необходимости вести боевые действия",- подчеркнул собеседник "Ъ".
По словам вице-президента по маркетингу и внешним связям корпорации "Иркут" (в нее входит производитель Як-130 - Иркутский авиационный завод) Владимира Саутова, комплектация этих самолетов будет базовая: единственным пожеланием заказчика стало англоязычное оснащение кабины пилота. По предварительной информации, завод сможет начать поставки первой партии самолетов заказчику уже в 2015 году.
"Этой покупкой Бангладеш закроет потребность в учебно-боевых самолетах на долгие годы,- считает главный редактор профильного журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов.- На Як-130 можно учиться управлять истребителями различных поколений". По его мнению, в ближайшие годы бангладешские военные смогут закупить партию бывших в употреблении МиГ-29 или китайских F-7 (аналог МиГ-21, производящегося в Китае), чтобы дооснастить свои вооруженные силы тяжелыми истребителями и применить навыки, полученные при помощи Як-130.
Отметим, что Иркутский авиастроительный завод сейчас загружен заказами по линии Минобороны РФ - в частности, идет исполнение контракта от 2011 года на поставку 65 самолетов данного типа. В декабре того же года был выполнен первый экспортный контракт на поставку 16 самолетов вооруженным силам Алжира, а в 2013 году началось производство первых из 36 единиц Як-130 для ВВС Сирии. Однако, как заверил "Ъ" господин Исайкин, в страну они пока не поступили.

Новости международного авиастроения

Руководство Bombardier объясняет причины неудач в 2013 году

JETS.ru, 28.01.2014

Отсутствие устойчивого спроса на бизнес-джеты и "вялое" состояние мировой экономики в целом - такими причинами объяснил сокращение количества заказов и поставок частных самолетов в 2013 году президент канадской авиастроительной компании Bombardier Aerospace Гай Хочи.
"Восстановление глобальной экономической системы после недавнего кризиса заняло больше времени, чем предсказывалось экспертами, и поэтому 2013 год, так же как и четыре предшествующих, стал очень сложным для авиационной и авиастроительной отраслей", - уточнил он в ходе своего выступления с докладом об итогах деятельности компании в минувшем году.
За весь 2013 год компании Bombardier удалось поставить заказчикам только 180 воздушных судов деловой авиации - хотя согласно предварительным прогнозам, этот показатель должен был составить как минимум 190 единиц. Из них - 29 самолетов семейства Learjet, 89 Challenger и 62 Global. Объем новых заказов, полученных в 2013 году, составил 305 самолетов (в 2012 году - 343 заказа).
Одной из частных причин неудачи Bombardier стала задержка с сертификацией двух новый моделей бизнес-джетов: Learjet 70 и 75, которые должны были заменить на рынке снимаемые с производства модели 40XR/45XR.
Надежды руководства компании на 2014 год связаны, в первую очередь, с запуском в производство двух новых моделей самолетов: Learjet 85 и Challenger 350, поставки которых должны начаться уже в ближайшие месяцы.

Boeing увеличивает темпы производства самолетов Boeing 787

Американский авиастроитель Boeing выпустил первый самолет Boeing 787, собранный по программе увеличенного объема производства воздушных судов такого типа. Согласно заявлению Boeing, это 155-й самолет, который выпустил авиастроитель с начала производства Boeing 787. Это ВС будет поставлено лизинговой компании International Lease Finance Corp и в дальнейшем будет эксплуатироваться в парке мексиканского авиаперевозчика Aeromexico. Он станет четвертым ВС такого типа во флота мексиканского авиаперевочзика и будет выполнять полеты на линии Мехико-Лондон, отмечается в сообщении авиастроителя.

Программа по увеличению темпов производства самолетов Boeing 787 началась в 2012 г. Тогда авиастроитель впервые повысил количество выпускаемых ВС с 2,5 до 3,5 самолета в месяц, а потом и до пяти машин в месяц. В мае 2013 г. Boeing заявил об увеличении темпов выпуска ВС такого типа до семи машин а к началу 2014 г. уровень производства вышел на 10 самолетов ежемесячно. Согласно сообщению авиастроителя, такой темп выпуска стал самым высоким в истории производства широкофюзеляжных самолетов и несмотря на продолжающиеся неполадки, самолеты Boeing 787 продолжают пользоваться спросом на рынке. Как отметил вице-президент и главный менеджер программы Boeing 787 Лари Лофтис, в планах авиастроителя продолжать наращивать темпы выпуска самолетов этого типа и к 2016 г. выйти на уровень 12 самолетов в месяц, а к 2020 г. - 14 машин ежемесячно.

Сборка самолетов Boeing 787 осуществляется на двух предприятиях авиастроителя - в Эверетте (шт. Вашингтон) и Северном Чарльстоне (шт. Южная Каролина). Сейчас уже 115 самолетов Boeing 787 доставлены 16 заказчикам. В общей сложности авиастроитель получил заказы на 1030 машин такого типа от 60 заказчиков по всему миру.

BELL-429WLG сертифицирован в Канаде и Бразилии

BizavNews.RU, 28.01.2014

Компания Bell Helicopter официально сообщила о получении первоначальной сертификации на новую модификацию Bell-429WLG - колесную версию 429, с которой производитель дебютировал на прошлогодней выставке NBAA-2013. Авиационные власти Канады (Министерство транспорта Канады) и Бразилии (Национальное агентство гражданской авиации Бразилии) одобрили эту модификацию двухдвигательного вертолета. 
Как комментирует производитель, благодаря новой конструкции шасси, пассажиры Bell-429WLG будут пользоваться дополнительными возможностями, которые позволят экономить драгоценное время. Ведь благодаря идеальным рулежным способностям, Bell-429WLG может доставлять их к цели максимально близко, например, к самолету или к парковочным местам, которые находятся в ограниченном пространстве. Также, благодаря отсутствию полозьев, снижается сопротивление в полете, и Bell-429WLG способен развивать большую крейсерскую скорость (дальность полета 412 морских миль (763 км), скорость 153 узла (283 км/ч). 
Сертификация именно этой модификации крайне важна для производителя (сертификат на увеличенный вес), так как колесное шасси тяжелее полозкового, и в некоторых комплектациях масса вертолета будет выходить за рамки разрешенной. Причем колесный 429-й станет особенно востребован в VIP-сегменте (отсюда и премьера на NBAA), где клиенты не экономят на комплектации, что также увеличивает вес машины. Несмотря на сертификацию "тяжелого" 429-го во многих странах, ключевые рынки США и Европы пока не доступны этому вертолету. Тем не менее, на родине производитель предпринял активные шаги по лоббированию данной модели и даже добился от FAA проведения опроса по поводу внесения изменений в правила сертификации Part 27, по которым сертифицирован "легкий" вариант вертолета.
Однако проблема в том, что вертолет с увеличенной взлетной массой попадает под сертификацию по Part 29, которая предъявляет более жесткие требования, и для получения одобрения в соответствии с ними необходимо оснастить вертолет дополнительными системами безопасности и пройти более строгий процесс сертификации. Сейчас "тяжелый" Bell-429 сертифицирован в 17 странах (Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Эквадор, Индия, Индонезия, Израиль, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Нигерия, Таиланд, Венесуэла и Вьетнам). Если предположить, что в конечном итоге FAA согласится с доводами производителя и сертифицирует спорную модель, то, по мнению Bell, за ним последует и EASA. 
Напомним, что накануне выставки Heli-Expo 2013, Федеральная авиационная администрация США (FAA) проводила опрос среди вертолетного сообщества относительно того, должны ли быть переписаны основы правил сертификации вертолетов FAR 27 и FAR 29. Наблюдая заинтересованность вертолетного сообщества к повышению весового порога в правилах FAR 27 с 3180 кг (7000 фунтов) и в более строгих FAR 29, FAA разместила запрос для получения отзывов (данные пока не опубликованы). FAA хочет получить мнение участников рынка по поводу того, целесообразно ли нынешнее соответствие в правилах FAR 27 и FAR 29 уровня безопасности и норм летной годности в зависимости от взлетного веса и количества пассажиров, или же необходимо разрабатывать новые подходы для сертификации будущих вертолетов.
Совсем недавно FAA признала, что изменение правил FAR 27 и FAR 29 не поспевает за технологиями и возможностями новых вертолетов. Таким образом, авиационное ведомство выражает заинтересованность в выработке новых подходов для сертификации вертолетов, которые будут более эффективными и способными адаптироваться к будущим технологиям. Инициатором таких шагов FAA, скорее всего, стал Bell Helicopter, который никак не может сертифицировать в США свой Bell 429 с большим взлетным весом. Причем, такой сертификат компания получила уже в 17 странах, в том числе в соседней Канаде. 
Однако другие производители возражают против намерений американской компании получить специальные преференции в рамках правил FAR 27, утверждая, что таким образом Bell будет иметь преимущество перед конкурирующими продуктами, которые сертифицированы по более строгим и соответственно затратным и сложным правилам.
Тем не менее, FAA в своем запросе делает оговорку, что уже давно не проводилась ревизия соответствия стандартов FAR 27 и FAR 29 современным технологиям. Последний раз правила FAR 27 изменялись в 1995 году, когда был увеличен взлетный вес вертолетов с 6000 фунтов до 7000 фунтов.

Стартовали наземные испытания Citation Latitude

JETS.ru, 28.01.2014

20 января 2014 года на предприятии компании Cessna в городе Уичито (штат Канзас) началось наземное тестирование двигателя и ряда других технических систем нового бизнес-джета Citation Latitude.
Уже через несколько недель планируется начать и летные испытания самолета, с тем чтобы до конца 2014 года получить сертификат FAA и выпустить самолет на рынок. Скотт Доннелли, исполнительный директор корпорации Textron, в которую входит компания Cessna, заявил на недавнем совещании с инвесторами, что компания возлагает большие надежды на новый девятиместный бизнес-джет Citation Latitude - именно он должен стать тем локомотивом, который должен вывести авиапроизводителя из финансового кризиса в 2015 году. 
Скотт Доннелли также заявил, что еще до получения сертификата, во второй половине 2014 года, начнется серийное производство этого самолета - чтобы к моменту получения официального разрешения на реализацию и эксплуатацию Latitude, иметь достаточный запас воздушных судов, который позволит максимально быстро выполнить поставки самолетов покупателям, сделавшим предварительные заказы.

Особое мнение

Алена Орехова

Повлияют ли беспорядки на Украине на работу воронежского авиазавода?

Время Воронежа, 27.01.2014

Протесты в стране, разработавшей выпускаемый у нас Ан-148, продолжаются третий месяц

На Украине идут протесты. В Сети распространяют пугающие видео: дымовые шашки, горящие покрышки, столкновения с силовиками, избиения "Беркута". Люди в масках захватывают административные здания, поджигают машины и даже грозятся в случае невыполнения их требований убивать правоохранителей. Навряд ли кто сейчас может со 100-процентной уверенностью сказать, что беспорядки, охватившие братское государство, не затронут промышленные предприятия.

Воронежская промышленность немало зависит от Украины. Например, производство Ан-148 развернуто и на Украине, и на Воронежском авиастроительном предприятии (ВАСО). Интернет-газета "Время Воронежа" выяснила, насколько протесты и так называемая евроинтеграция могут повлиять на наше предприятие.

Напомним, у ВАСО есть крупный договор с Министерством обороны России, предусматривающий поставку 15 самолетов с 2013 по 2017 годы. Один из них передали в прошлом году, по четыре борта передадут в 2014 и 2015 годах, еще по три - в 2016 и 2017 годах. Общая сумма контракта - 18 млрд рублей. Задержка поставки модулей, производимых на Украине, опасна невыполнением в срок контракта.

Как нам удалось выяснить, сейчас на заводе взаимодействие с украинскими коллегами идет в обычном рабочем режиме. Источники, близкие к руководству ВАСО, сообщили: никаких опасений, что поставку могут задержать, пока нет.

В последнее время обсуждают возможное развитие взаимодействия ВАСО и украинских партнеров в случае евроинтеграции наших соседей. Наблюдатели отмечают, что если вдруг возникнет такая ситуация, когда агрегаты, выпускаемые на Украине, перестанут поставлять нам, то через год специалисты ВАСО смогут и сами наладить их производство. То есть потеряет не наш авиапром, а украинский.

Правда, специалисты считают, что такой вариант развития событий сейчас даже не рассматривается.

- Мы сотрудничаем много лет, у нас хорошие отношения, - пояснил источник, близкий к воронежскому авиазаводу. - Да и Ан-148 - совместный самолет. Недавно наши представители принимали очередную партию - все идет в рабочем режиме.

Официальная хроника

Соглашение о едином авиапространстве с ЕС может быть подписано в марте

Дело (Украина), 28.01.2014

Государственная авиационная служба Украины рассчитывает подписать Соглашение о едином авиационном пространстве с Европейским союзом 14 марта текущего года. Об этом сообщил глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник.
По словам Колесника, Украине необходимо будет принять 84 европейских регуляторных документа, из которых вытекает еще около 400 нормативных актов.
Как прогнозирует глава Госавиаслужбы, ограничения на полеты между Украиной и ЕС будут сняты к началу летней навигации 2015 года. Колесник сообщил, что обмен правами на полеты иностранных компаний внутри Украины и украинских перевозчиков внутри ЕС будет зависеть от того, как будет приниматься и применяться в Украине европейское отраслевое законодательство.
"Не исключается, что Украина разрешит каботаж иностранным авиакомпаниям раньше, чем Европа предоставит такое же право украинским", — отметил глава Госавиаслужбы.
В то же время, по его словам, интереса к внутренним линиям иностранные перевозчики пока не проявляют.
Напомним, 28 ноября 2013 года Украина и Евросоюз парафировали (предварительно согласовали) Соглашение о совместном авиапространстве на саммите "Восточного партнерства" в Вильнюсе.

Интервью

Раиса Палей


"Суперджет" как драйвер роста. Только с кадрами непросто

Тихоокеанская звезда, Хабаровск, 28.01.2014

За прошедший 2013 год краевая экономика выросла оценочно на 2 процента, что выше среднероссийского показателя (1,3 процента). Наиболее активно развивались авиастроение, золотодобывающая отрасль и транспортная инфраструктура. Об итогах и перспективах реального сектора мы беседуем с первым заместителем правительства Хабаровского края по экономике Александром Левинталем.

- Александр Борисович, рост производства в Хабаровском крае - это следствие оживления мировой экономики или результат неких серьезных преобразований в нашем реальном секторе?

- Главным образом это результат планомерной работы руководства края и самих предприятий, реализации крупных инвестиционных проектов и производственных программ. Что в целом было бы невозможно без общего улучшения предпринимательского климата в регионе.

В общем объеме инвестиций существенная часть - это строительство дорог, социальных объектов, развитие портов. Но значительные средства были вложены в развитие золотодобычи (ГОК "Белая гора" в Николаевском районе), лесопереработку (Центр лесопереработки в Амурске RFP-групп), в реконструкцию наших нефтеперерабатывающих заводов, в развитие машиностроения. Строится угольная обогатительная фабрика в Чегдомыне (СУЭК). Объем иностранных инвестиций вырос минимум в полтора раза по сравнению с 2012 годом. Причем именно прямых инвестиций в предприятия реального сектора, не связанных с покупкой активов или кредитами. Более 300 малых и средних предприятий получили кредиты по линии Фонда поддержки предпринимательства Хабаровского края, что позволило поддержать и нарастить производство в этом секторе.

- Какие отрасли можно назвать драйверами роста?

- Наиболее впечатляющие успехи сегодня демонстрирует авиастроение. Растет оборонная программа, выпущено более 20 гражданских самолетов. В отрасли занято порядка 12 тысяч человек, растет налоговая база, НДФЛ, поднимается зарплата. В 2014 году ЗАО "ГСС" планирует увеличить выпуск "Суперджетов" вдвое. Программа рассчитана на 48 самолетов. И так далее вплоть до 2020 года. Там повышается производительность труда, интенсивность использования оборудования и площадей. В 2014 году на 20 процентов должна повыситься зарплата.

 Это результат колоссальной работы, которая была проделана в предыдущие годы на Комсомольском-на-Амуре предприятии для серийного производства гражданских самолетов и продукции военного назначения.

Импульс, который идет от завода, способен дать развитие экономике в целом. Предприятию требуются дополнительные площади. Речь идет о вовлечении в производственную кооперацию с авиастроителями малых и средних производственных предприятий края, возможно, о создании благодаря развитию авиастроения специального индустриального парка на базе свободных промплощадей в Хабаровске, Комсомольске, Амурске. Авиапроизводству в нынешнем году нужно дополнительно 1000 человек - станочников, иных квалифицированных рабочих.

… Особое беспокойство вызывает ситуация с квалифицированными рабочими кадрами. Внутренние резервы для серьезного производства в крае слабые. Набрать 1000 человек, которые сегодня нужны в самолетостроении, - утопия. Мы выезжали в Комсомольск с сотрудниками комитета по занятости для решения этого вопроса. Среди безработных насчитали человек 15-20, которые могут подойти авиастроителям. Придется объявлять набор по всему краю и России…

- Общий прогноз на 2014 год оптимистичный или пессимистичный?

- На мой взгляд, скорее оптимистичный. Каких-то рекордных инвестиций в экономику края не ожидается, но мировая экономика, по оценкам, должна прибавить не менее 3 процентов, значит, повысится спрос на экспортную продукцию, которая во многом определяет благополучие края. Ожидается рост производства в самолетостроении и ряде иных базовых для нас отраслей.

(Статья приведена в сокращении)

Аналитика

Высокий и перспективный полет // Корпорация «Иркут» развивает программу новейшего многоцелевого Су-30СМ

Промышленный еженедельник 27.01.14

Программа освоения российскими ВВС новейшего многоцелевого самолета Су-30СМ успешно развивается. По официальным сообщениям, в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России успешно прошли первые полеты, в ходе которых отрабатывалась дозаправка топливом в воздухе Су-30СМ. Как сообщают официальные источники, производитель истребителя — ОАО «Корпорация «Иркут» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) успешно выполняет заключенные в 2011 и 2012 гг. контракты на поставку самолетов (в том числе Су-30СМ) для ВВС России. Говоря об итогах 2013 года, президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко отметил, что предприятие своевременно и полностью выполнило планы поставок авиационной техники по государственному заказу и экспортным контрактам.

Полеты днем и ночью

Несколько экипажей провели дозаправку новейшего многоцелевого Су-30СМ как в дневных, так и в ночных условиях. Такие полеты являются одними из самых сложных видов летной подготовки, во время которых на высоте от 2000 м до 5000 м и при скорости 500—600 км/ч летчик должен приблизиться к воздушному танкеру на расстояние 10—15 м и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки. В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете.

Двухместный истребитель Су-30СМ обладает уникальной сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Су-30СМ продолжает линейку боевых самолетов семейства Су-30МКИ. Истребитель адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем.

Как отмечают эксперты, способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия Су-ЗОСМ. Это позволяет экипажу выполнять задачи как в оперативно-тактической глубине, так и в районах, находящихся на большом удалении от места базирования, с применением всей номенклатуры вооружения класса воздух-воздух и воздух-поверхность.

Укрепляя обороноспособность страны

По результатам 2012 и 2013 годов Корпорация «Иркут» в полном объеме и своевременно выполнило обязательства, предусмотренные государственным оборонным заказом.

Успешная реализация программы создания и поставок Су-30СМ — существенная часть работы Корпорации «Иркут», в том числе — в интересах российских ВВС. Первые контракты на поставку этих истребителей заключены Министерством обороны РФ с ОАО «Корпорация «Иркут» в 2012 году. В 2013 году Министерству обороны России, согласно заключенным контрактам, было поставлено свыше 30 многофункциональных истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. Летный и технический персонал строевых частей и учебных центров ВВС РФ при содействии специалистов ОАО «Корпорация «Иркут» успешно осваивает новые машины. В частности, истребители Су-30СМ поступили на авиационную базу Домна в Забайкальском крае. Заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, подводя итоги выполнения гособоронзаказа, сообщил, что в декабре 2013 года заключен контракт на поставку морской авиации ВМФ России первых партий истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130.

Высокая стабильность

«Промышленный еженедельник» уже неоднократно писал, что Иркутский авиационный завод (филиал Корпорации «Иркут») является сегодня одной из наиболее передовых производственных площадок национального авиапрома. И подтверждение этому мы встречаем из самых авторитетных экспертных источников.

Так, в августе прошлого года Иркутский авиационный завод (филиал ОАО «Корпорация «Иркут») с официальным визитом посетил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. В ходе знакомства с заводом он заявил: «За ближайшие два-три года мы должны сверстать гарантированный объем заказа для Иркутского авиазавода до конца действия «Государственной программы вооружений — 2020». К таким предприятиям, как «Иркут», нужно относиться серьезно, чтобы корпорация видела свою загруженность и могла строить планы до конца действия госпрограммы».

А буквально под новый 2014 год Иркутский авиационный завод посетили главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, помощник Министра обороны РФ генерал-полковник Александр Зелин и директор Дирекции программ военной авиации ОАО «ОАК» Владимир Михайлов. «Иркутский авиазавод в этом году выполнил и даже перевыполнил план по поставкам самолетов в войска, — отметил тогда Виктор Бондарев. — Два Як-130, которые включены в план 2014 года, уже практически готовы к отправке и будут поставлены досрочно». По словам главкома ВВС, в прошлом году восемнадцать Як-130 были отправлены из Иркутска в Борисоглебский учебный авиационный центр ВВС РФ, а четырнадцать Су-30СМ — в гарнизон в Домне. «Мы только что из Домны... Посмотрели, как проходит освоение новых машин. Хочу отметить: самолеты — прекрасные, летчики довольны. И это очень радует, — подчеркнул главком. — Ведь на протяжении многих лет мы ругали промышленность за несвоевременные поставки и низкое качество продукции. На примере «Иркута» видно, что ситуация меняется в лучшую сторону: промышленность выдает высококачественную продукцию и, что очень важно, не к концу года, а поквартально. Благодаря чему летчики постоянно летают, тренируются. Работа Иркутского авиазавода — хороший пример для других предприятий».

Главком ВВС выразил уверенность, что Министерство обороны заключит с Корпорацией «Иркут» новые контракты на Су-30СМ и Як-130. Виктор Бондарев подчеркнул, что в соответствии с решением Президента России, набор в летные училища планируется увеличивать. «Мальчишкам, которые выберут делом своей жизни настоящую мужскую работу — авиацию, понадобится больше этих прекрасных самолетов, — считает главнокомандующий. — С их помощью мы поднимем Военно-воздушные силы и подготовим новое поколение летчиков, которые будут защищать небо нашей Родины».

Технический портрет

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Специалисты ОАО «Компания «Сухой» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения.

Первый полет этого уникального истребителя состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ОАО «Корпорация «Иркут» как раз накануне празднования в стране традиционного Дня машиностроителя. Первый контракт на поставку в войска многоцелевых истребителей Су-30СМ между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» был подписан весной 2012 года. Контрактом предусмотрена поставка 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ в период до 2015 года. Как писали многочисленные СМИ, этот контракт между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» стал значимым событием как в жизни отечественного авиапромышленного комплекса, так и в ракурсе укрепления обороноспособности российских Военно-воздушных сил.

Как заявил при подписании этого документа высокий представитель Минобороны РФ, поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличит боевую мощь российских ВВС. Кроме того, технические возможности самолета позволят достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения.

Осенью 2012 года состоялась официальная передача первых двух Су-30СМ пилотам ВВС России. Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко прокомментировал тогда: «Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине. Девять наших Як-13 0 уже летает в борисоглебском учебном центре, а сегодня мы передаем ВВС России два первых истребителя Су-30СМ. Это — историческое событие для нашего коллектива, для компании «Сухой», для всей «Объединенной авиастроительной корпорации».

Начальник Военного учебно-научного центра ВВС РФ «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» Александр Харчевский, присутствовавший при передаче техники, заявил: «Су-30СМ позволяют повысить боевые возможности ВВС России». Известный военный летчик, многие годы возглавлявший Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В. П. Чкалова, имеющий опыт пилотирования истребителей данного типа, отметил возможности Су-30СМ по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и его сверхманевренность.

В отличие от предшественников из своего семейства, авионика Су-30СМ построена по принципу открытой архитектуры, что упрощает интеграцию в состав БРЭО новых систем и вооружений. Цитата одного из экспертов: «Су-30СМ с их уникальными на сегодня боевыми качествами позволяют создавать компактные авиационные группировки, одинаково хорошо приспособленные для борьбы с воздушным, наземным и морским противником».

ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации») за ни мает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.

Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения — Иркутский авиационный завод. Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева, ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева», ЗАО «БЕТА ИР» и др.

В марте 2004 года впервые в истории российского авиастроения и оборонной промышленности Корпорация успешно провела первичное публичное размещение (IPO) 23,3% своих акций на фондовой бирже среди российских и иностранных частных и институциональных инвесторов. С ноября 2006 года компания становится частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

На предприятиях Корпорации «Иркут» трудятся свыше 14 тыс. человек, которые разрабатывают и выпускают широкий спектр высокотехнологичной продукции. В настоящее время портфель заказов составляет свыше $6 млрд. Выручка компании за последние пять лет увеличилась вдвое. На долю Корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.

Основным продуктом Корпорации «Иркут» являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время Корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21.

В течение последних семи лет Корпорация входит в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии авторитетного американского издания Defense News. «Иркут» неоднократно признавался «Компанией года» в номинации «Промышленность. ВПК». В 2013 году пятый раз подряд Минпромторг России признал ОАО «Корпорация «Иркут» победителем конкурса на звание «Лучший российский экспортер года» в номинации «Авиастроение (самолетостроение)». Иркутский авиационный завод (филиал Корпорации «Иркут») стал первым предприятием в России, получившим сертификаты соответствия стандартам Airbus и EN9100.

 

Финансовые новости

Алексей Андреев

Воронежский авиазавод увеличил в 2013 году выручку до 10 млрд рублей

Воронежский авиазавод должен построить для Минобороны 14 самолетов Ан-148 в течение четырех лет: в 2014 году четыре самолета, столько же в 2015 году, в 2016 и в 2017 годах - по три самолета. Аналогичные самолеты будут построены для ряда других министерств и ведомств РФ.

РИА Новости, 27.01.2014

Воронежский авиазавод увеличил выручку в 2013 году на 1,2 миллиарда рублей - до 10 миллиардов рублей, то есть на 13,6%, сообщает правительство региона.

Как сообщалось ранее, выручка ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла более чем в три раза и составила 8,8 миллиарда рублей, убыток составил 1,2 миллиарда рублей. О показателях прошлого года в понедельник на встрече с губернатором области Алексеем Гордеевым рассказал гендиректор ВАСО Виталий Зубарев.

"С производственным планом предприятие справилось, и, по предварительным данным, выручка по итогам года составит около 10 миллиардов рублей. На 2014, 2015 и 2016 год ВАСО уже имеет контракты, основной из которых - с министерством обороны РФ", - говорится в сообщении.

Воронежский авиазавод должен построить для Минобороны 14 самолетов Ан-148 в течение четырех лет: в 2014 году четыре самолета, столько же в 2015 году, в 2016 и в 2017 годах - по три самолета. Аналогичные самолеты будут построены для ряда других министерств и ведомств РФ.

Кроме того, на предприятии продолжается работа по созданию широкофюзеляжных самолетов Ил-96. В 2013 году был завершен контракт по постройке двух бортов для нужд специального летного отряда. Заключен контракт еще на два самолета Ил-96-300 со сдачей в 2015 году. В 2014 году на базе ВАСО будет реализовано переоборудование грузового самолета Ил-96-400Т в борт специального назначения в рамках контракта ОАО "Ильюшин Финанс Ко" с компанией Роснефть. В рамках федеральной целевой программы по постройке Ил-96-400Т, начиная с 2017 года, воронежский авиазавод должен будет выпускать по одному такому самолету в год.

Воронежский авиазавод является крупнейшим предприятием области. Предприятие основано в 1932 году, входит в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Специализируется на выпуске дальнемагистральных самолетов Ил-96 и региональных Ан-148.

За последние два года производительность труда на предприятиях Укроборонпрома выросла на 51%

Укрспецэкспорт 27.01.2014

За последние два года производительность труда на предприятиях Государственного концерна «Укроборонпром» выросла на 51%. Об этом заявил заместитель Генерального директора ГК «Укроборонпром» Егор Коваленко, передает пресс-служба Концерна.

«Это - высокие темпы роста, но в целом уровень производительности труда остается низким в сравнении с аналогичными промышленными объединениями в Европе, США, Израиле», - сказал Е. Коваленко.

Он отметил, что рост производительности ограничивает отсутствие достаточного уровня капитала на предприятиях Концерна, который необходим для осуществления инвестиций в обновление станочного парка, освоения передовых технологий, разработки новых видов вооружений.

По его словам, в целом изношенность парка оборудования предприятий Концерна составляет 64%.

«Концерн в непростых условиях делает все возможное для выполнения контрактов по производству высокотехнологичной продукции и изыскания возможностей инвестиций в техническую модернизацию производства. Основные источники финансирования – собственные оборотные и кредитные средства предприятий, а также финансовая помощь Концерна. К сожалению, законодательная база такова, что государственное предприятие имеет существенно меньше возможностей по привлечению заемных средств по сравнению с частными компаниями», - заявил Е. Коваленко.

Он отметил, что одним из источников решения вопроса недостаточности оборотного капитала Концерн видит в проведении реструктуризации предприятий. Для этого, по его словам, необходимо совершенствовать законодательную базу.

«В Концерне подготовили ряд законопроектов, дающие старт системной реструктуризации. Среди них – проекты о внесении изменений в Закон «Об управлении объектами государственной собственности», а также об исключении ряда заводов из списка предприятий, не подлежащих приватизации. В настоящее время документы находятся на согласовании в Кабинете Министров Украины и Министерстве экономического развития и торговли», - подчеркнул Е. Коваленко.

По его словам, принятие данных законов даст предприятиям возможность для экономического роста за счет оптимизации расходов и отказа от части активов, не задействованных в производственной деятельности.

 

Новости авиакомпаний и аэропортов

Самолеты SukhoiSuperjet 100 авиакомпании Interjet начнут выполнять полеты в США

Вести-Хабаровск, 28.01.2014

22 января в Мадриде состоялась встреча по подведению итогов эксплуатации самолета SukhoiSuperjet 100 в авиакомпании Interjet в 2013г. Во встрече приняли участие руководители авиакомпании Interjet и производителя и разработчиков самолета – ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», AleniaAermacchi, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и SuperjetInternational.

В ходе встречи участники обменялись взглядами на ход эксплуатации SSJ100 в парке первого западного заказчика.

Представитель авиакомпании Interjet выразил удовлетворение характеристиками самолета, равно как и качеством и спектром услуг по послепродажной поддержке флота. Особенный акцент авиаперевозчик сделал на том, что при очень интенсивной эксплуатации в течение 4 месяцев парк SSJ100 демонстрирует высокий коэффициент надежности вылета в 99%. Суммарный налет самолетов составляет более 2500 часов. В 2013 в Interjet было поставлено 4 самолета.

Представитель Interjet также подтвердил, что все необходимые разрешения авиационных властей, необходимые для осуществления полетов из Мексики в Северную Америку, были получены. Полеты по новым маршрутам в США начнутся в ближайшие месяцы. Стороны выразили удовлетворение прогрессом программы SSJ100 и существующим партнерством и уверенность в дальнейшем расширении ее рыночных перспектив.

«Это еще одно блестящее достижение Interjet и SSJ100. Как и планировалось, мы открываем новые маршруты на базе отличных эксплуатационных характеристик самолета, и скоро состоится первый полет SSJ100 в США» - сказал Мигель Алеман Маньяни, глава Interjet.

«Мы очень довольны отличными результатами эксплуатации SSJ100 в авиакомпании Interjet. Уже на начальном этапе самолет продемонстрировал хороший среднесуточный налет и высокую надежность вылета. Это является прямым подтверждением того, что SSJ100 – это абсолютно конкурентоспособный на мировом рынке продукт, который может успешно эксплуатироваться, в том числе и в сложных условиях», - сказал Михаил Погосян, Президент ОАО «ОАК».

В 2014г. мексиканской авиакомпании будет поставлено еще 11 SSJ100.

«Успешная эксплуатация SSJ100 свидетельствует о великолепных результатах Российско-итальянского партнерства. Я уверен, что нас ждут новые достижения, прокладывающие путь самолету SSJ100 в авиакомпании всего мира», - отметил Джузеппе Джордо, глава компании AleniaAermacchi. 

В завершение встречи стороны выразили уверенность в том, что успешная эксплуатация самолета SukhoiSuperjet 100 первым западным заказчиком и возможность продемонстрировать его на рынке США окажут позитивное влияние на рыночные перспективы самолета и ход программы в целом.

Авиационные происшествия

Технические неполадки "боинга-737" привели к многочасовой задержке его вылета из Красноярска в Москву

Интерфакс, 28.01.2014

Пассажирский "Боинг-737-800" авиакомпании "ЮТэйр" вылетел во вторник из Красноярска в Москву с опозданием на 8 часов, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
"При подготовке воздушного судна к полету были обнаружены неполадки в системе топливных фильтров", - сказал представитель прокуратуры.
В пресс-службе аэропорта "Емельяново" агентству "Интерфакс-Сибирь" уточнили, что самолет вылетел в 15.31 (11.31 мск) местного времени вместо 07.25 (3.25 мск) по расписанию. На борту находится 86 человек.

Самолет Воронеж - Москва не смог взлететь из-за отказа электроники

РИА "Новости,  28.01.2014

Инцидент произошел в международном аэропорту "Воронеж" 28 января. Около 17:00 пилот сообщил о технических неисправностях пассажирского самолета "СААБ-340", который должен был отправиться рейсом 778 "Воронеж" - "Домодедово".
Самолет не смог взлететь. На место происшествия вызвали экстренные службы, однако их помощь не понадобилось.
- Никто не пострадал. Все пассажиры, находившиеся на борту - 31 человек - улетели в Москву другим рейсом в 19:35, - сообщил корреспонденту РИА "Воронеж" старший референт направления информации и общественных связей Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте Сергей Ольховик.
Причиной отмены рейса в ведомстве назвали неправильную индикацию приборов работы двигателей самолета.

 

ВВС

Завершены контрольные испытания истребителей Су-35 перед их отправкой в ВВС России  

ИНТЕРФАКС-АВН, 28.01.2014

Многофункциональные истребители Су-35 перед их поставкой ВВС России, прошли контрольные испытания, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.
       "Контрольные испытания начались в конце прошлого года и завершились несколько дней назад. Всего было выполнено более 40 испытательных полетов. Истребитель полностью подтвердил заявленные характеристики и готов для поставки в войска", - сказал собеседник агентства
       По его словам, в ближайшее время в одну из строевых частей ВВС России будет передана первая партия из четырех истребителей Су-35.
       Собеседник агентства напомнил, что в конце 2012 года было получено предварительное заключение о соответствии истребителя Су-35 требованиям технического задания заказчика, что позволило приступить к серийному производству самолета и начать его поставку в войска.
       Су-35 разработан в ОКБ имени Сухого. Он представляет собой глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
       Отличительными особенностями Су-35 являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
       Серийное производство Су-35 развернуто на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А.Гагарина, входящем в холдинг "Сухой". 
       Стартовым заказчиком нового истребителя является Минобороны РФ, заключившее в 2009 году государственный контракт на закупку 48 самолетов Су-35.

 

Борисоглебская учебная авиационная база получит более десяти самолетов Як-130 в 2014 году  

ИНТЕРФАКС-АВН, 28.01.2014

Около 15 учебно-боевых самолетов Як-130 в 2014 году поступят в Борисоглебскую учебную авиационную базу, сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС полковник Игорь Климов.
       "В этом году ожидается поступление около 15 самолетов Як-130. Личный состав базы уже приступил к приему двух самолетов Як-130 на заводе корпорации "Иркут", - сказал И.Климов "Интерфаксу-АВН" во вторник.
       По его словам, в настоящее время в учебной авиационной базе находятся 42 самолета Як-130.

США планируют поставить в Ирак 24 вертолета "Апач"  

ИНТЕРФАКС-АВН, 28.01.2014

Пентагон сообщил конгрессу США о намерении продать Ираку 24 военных вертолета "Апач" и 480 ракет Hellfire за $4,8 млрд, передают местные СМИ.
       Ранее иракское правительство обратилось к Вашингтону с просьбой предоставить военную технику для борьбы с боевиками, связанными с "Аль-Каидой".
       Однако не ясно, согласятся ли американские законодатели одобрить инициативу Пентагона, отмечают СМИ.
       В декабре прошлого года члены иракской ячейки "Аль-Каиды" "Исламское государство Ирака и Леванта" заняли несколько районов столицы провинции Анбар Эр-Рамади, а также центральную часть города Фаллуджи.
       Более 140 тыс. человек бежали из этой провинции из-за непрекращающихся столкновений сил безопасности и боевиков, что вызвало обеспокоенность, в частности, в ООН.

Южная Корея в 2014 году намерена закупить у США 40 истребителей F-35

Интерфакс, 28.01.2014

Южнокорейские власти планируют в 2014 году подписать с американской авиастроительной компанией Lockheed Martin соглашение о покупке 40 новейших истребителей Ф-35, сообщает во вторник сингапурский телеканал Channel News Asia.
"Мы будем настаивать на подписании контракта в третьем квартале, после проведения переговоров и тестирования самолетов", - приводит телеканал слова главы авиационного департамента в управлении программой оборонных закупок Южной Кореи Чун Гван Суна.
Власти Южной Кореи стремятся к укреплению своей обороноспособности в свете возможной ядерной угрозы со стороны КНДР, отмечает телеканал.

БПЛА

Дмитрий Козлов

Создается высокоресурсный вариант беспилотного вертолета "Ворон 300"

АвиаПорт, 28.01.2014

КБ "Искатель" Московского авиационного института (МАИ) (Государственного технического университета) создает беспилотный летательный аппарат (БЛА) с высоким ресурсом эксплуатации на базе БЛА "Ворон 300", сообщил "АвиаПорту" главный конструктор КБ Дмитрий Дьяконов. 
По его словам, повышение ресурса эксплуатации беспилотного вертолета обусловлено необходимостью при выполнении некоторых задач наблюдения или мониторинга очень интенсивно использовать беспилотный аппарат. Ведущиеся работы по повышению ресурса БЛА "Ворон 300" должны обеспечить полеты вертолета каждый день по шесть часов в течение трех месяцев, включая выходные. Если же говорить о ресурсе в летных часах, то сейчас уже достигнут уровень более 2500 часов. 
Пока построен один модернизированный беспилотник "Ворон 300". После завершения испытаний будут внесены изменения в документацию и начато производство последующих образцов, дополнил Д.Дьяконов.
"Модернизированный "Ворон 300" предназначен для облета больших территорий с большой продолжительностью зависания над расчетной точкой", - пояснил собеседник.
По его данным, модернизированный высокоресурсный беспилотный вертолет "Ворон 300" имеет взлетную массу 55 кг при массе полезной нагрузки до 25 кг, в то время как для базового "Ворон 300" эти же характеристики соответственно составляют 45 кг и 18 кг.

Минобороны РФ сформировало роты "беспилотников" в Южном военном округе

ИНТЕРФАКС-АВН, 28.01.2014

 Роты беспилотных летательных аппаратов сформированы в составе бригад 58-й армии Южного военного округа, сообщает пресс-служба округа.
       "Подразделения укомплектованы военнослужащими с техническим образованием и знанием компьютерной техники, прошедшими специальную подготовку в Межвидовом центре беспилотных летательных аппаратов в Коломне", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник.
       Сообщается, что благодаря современному оснащению фото-, инфракрасным и видеомодулями "беспилотник" может обнаружить даже хорошо замаскированного противника и при этом остаться не замеченным для него.
       "В течение 2013 года в подразделения 58-й армии ЮВО поступило около 30 комплексов БЛА "Застава", "Гранат", "Орлан", "Леер". В 2014 году ожидается поступление новейших образцов - "Элерон" и "Тахион", - уточняется в сообщении.

Разное

Глава Росавиации не совершал полет на Bombardier в Якутске

РИА «Новости» 27.01.2014

Росавиация опровергла информацию об участии главы ведомства Александра Нерадько в демонстрационном полете на самолете Bombardier Q400 в Якутске.

Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что руководитель Росавиации совершил в Якутске демонстрационный полет на воздушном судне Bombardier Q400 в рамках конференции, посвященной эксплуатации этого самолета на Дальнем Востоке.

«Росавиация сообщает, что эта информация не соответствует действительности. Александр Нерадько не совершал демонстрационного полета на этом самолете в рамках участия в конференции «Перспективы эксплуатации воздушных судов Bombardier Q400 в Республике Саха (Якутия) и Дальневосточном регионе», — говорится в сообщении ведомства в понедельник.

Отмечается, что по роду своей службы руководитель Росавиации участвует в летно-технических конференциях по обобщению опыта летной и технической эксплуатации различных типов воздушных судов. «За последнее время были проведены летно-технические конференции по самолетам Ан-140, Ан-148, Ту-204 и RRJ-95, в которых руководитель Росавиации принял личное участие», — добавляется в сообщении ведомства.

Политические новости

Анастасия Агамалова

Президент Янукович принял отставку премьер-министра Азарова

Россия в связи с отставкой правительства Украины может пересмотреть свое предложение о покупке украинских гособлигаций на $15 млрд, пишет WSJ

Ведомости, 28.01.2014

Президент Украины Виктор Янукович принял отставку премьер-министра Николая Азарова и правительства страны — указ опубликован на официальном сайте Януковича. Он поручил правительству продолжать работу до начала работы нового правительства, передает «Интерфакс».

Азаров подал в отставку ранее во вторник. Он объяснил это тем, что принял такое решение «ради мирного урегулирования конфликта». «Сегодня самое важное — сохранить единство и целостность Украины. Это гораздо важнее, чем чьи-либо личные планы или амбиции», — написал Азаров на своей странице в Facebook.

Отставка правительства была одним из первых требований украинской оппозиции, предъявленных после 21 ноября.

Также во вторник в Киеве открылась внеочередная сессия Верховной рады, которая отменила так называемые «законы 16 января». Это законы, ужесточающие правила проведения уличных акций и ответственность за нарушения в ходе таких акций, закон о статусе иностранного агента для НКО, об ужесточении ответственности за экстремизм и др. За их отмену проголосовал 361 депутат, отменены 9 из 12 законов, поправки приняты без обсуждения и пакетом.

17 декабря президенты Украины и России Виктор Янукович и Владимир Путин договорились о снижении цены на газ с нынешних $406 за 1000 кубометров до $268,5. Также было условлено, что Россия вложит в украинские гособлигации $15 млрд из средств фонда национального благосостояния (ФНБ).

Россия может пересмотреть предложение о покупке украинских гособлигаций на $15 млрд в случае отставки правительства страны, заявил The Wall Street Journal высокопоставленный чиновник спустя пару часов после объявления Азарова об отставке. «Решение пока не принято, но само собой разумеется», что вопрос дальнейшего распределения кредита может быть пересмотрен, рассказал чиновник на условиях анонимности.

Ольга Кузнецова

"Мы бы давно навели порядок в Киеве"// Блицинтервью

Коммерсантъ, 28.01.2014

"Евромайдан" дошел до восточных регионов Украины, которые до сих пор поддерживали нынешнее руководство страны. В Запорожье и Днепропетровске власти жестко пресекли попытки захвата областных администраций. Депутат правящей Партии регионов от Запорожья Вячеслав Богуслаев, президент АО "Мотор Сiч" — одного из крупнейших оборонных предприятий страны, заверил корреспондента "Ъ" Ольгу Кузнецову, что "Евромайдан" на востоке Украины не приживется.

— Может ли Партия регионов рассчитывать на безоговорочную поддержку востока Украины?

— Конечно. Там, где люди голосовали за нашего президента Януковича, мы позиции отстояли, у нас никто ничего не захватил. Это десять регионов на востоке страны.

— То есть битву за запорожскую обладминистрацию вы считаете выигранной?

— Да, мы победили. В нас бросали шумовые гранаты, один наш казак был ранен. На страже закона стояли все: казачество, студенты, депутаты городского и областного совета. Мы отвоевали администрацию, сейчас там спокойно и никого нет.

— Кто спровоцировал попытку захвата?

— В любой области Украины официально или неофициально функционируют штабы националистов "Свободы". Отделение партии УДАР в Запорожье всегда координирует свои действия со "свободовцами" — у нас их немного, единицы. В наших областях оппозиция по-крупному проигрывает, но все же она есть. Конечно, эти люди получили команду из Киева и вывели "западенцев" на улицы.

— Есть ли отличия "Евромайданов" в Запорожье и Киеве?

— "Евромайданы", которые проходят в наших областях, другие. В них участвуют те, на кого систематически наезжают местные власти. У нас постоянный рэкет, высокий уровень коррупции — они задевают в первую очередь малый и средний бизнес. У людей здесь много претензий к судебным, милицейским органам, прокуратуре. Поэтому молодежь время от времени выходит на улицы. Но в этом не просматривается какой-то злобы, национальной вражды. Когда люди идут выражать недовольство властью, они собираются целыми семьями. Здесь все по-другому, чем в Киеве, где произошел настоящий захват власти. Готовить боевиков для этого Западная Украина начала еще десять лет назад. Я лично делал несколько запросов в Службу безопасности, указывал адрес лагерей, где велась их подготовка, пытался закрыть их. Но верховные власти занимались попустительством, вот и довели ситуацию в Киеве до абсурда.

— Каков потенциал "Антимайдана" в Запорожье?

— Потенциал огромный. У нас нет политической основы для подпитки Майдана.

— А какова вероятность, что вслед за Киевом конфликт перекинется на юг и восток?

— Вероятность высокая. Власть в Киеве уже в руках оппозиции — ей предложили войти в правительство и управлять страной. Силовое воздействие на восточные регионы теперь будет распространяться и поощряться.

— Почему регионы, противостоящие президенту Януковичу, действуют консолидированно, а восток, который его поддерживает, не выразил единогласной солидарности?

— Нам запретили ехать в Киев. Мы бы давно навели там порядок. Но власти решили, что им хватит силовых структур, чтобы избежать расползания киевской заразы по всей стране.

 

Виталий Гайдаев

 

ЦБ выложил $1 млрд // на поддержку национальной валюты

 

Коммерсантъ, 28.01.2014

Вчера Центральный банк провел самые масштабные валютные интервенции с октября 2011 года. По оценке участников торгов, вчера Банк России продал около $1 млрд, удержав курс бивалютной корзины на уровне 40.31 руб. Впрочем, подобные траты могут лишь задержать ослабление рубля, но не остановить этот процесс.

Вчера с самого начала торговой сессии Банк России начал активно вмешиваться в ее ход. По словам дилеров, на фоне резкого обесценения рубля и достижения бивалютной корзиной верхней границы коридора в 40.5 руб. Центральный банк приступил к неограниченным «накопительным» валютным интервенциям. По оценке начальника валютно-финансового департамента Ситибанка Дениса Коршилова, для поддержания рубля ЦБ мог продать до $1 млрд. «Судя по тому, что максимум бивалютной корзины достигал 40.65 руб., можно сделать предположение, что ЦБ сдвинул коридор на 15 коп. Это может соответствовать почти $1 млрд интервенций», — оценивает и главный аналитик Нордеа-банка Дмитрий Савченко. В результате действий ЦБ биржевой объем торгов валютой сохранился на высоком уровне: общий объем торгов долларами с поставкой «завтра» вчера составил $7.5 млрд, что сопоставимо с показателем предыдущих двух дней и вдвое выше среднего объема торгов в декабре.

Последний раз столь активно ЦБ продавал валюту более двух лет назад, в начале октября 2011 года. Тогда за один день 5 октября он продал валюты на $1.17 млрд. В другие дни его присутствие ограничивалось в основном плановыми покупками внутри семирублевого коридора колебания валют. Таким образом, в декабре-январе он приобретал около $200 млн в день.

Активное вмешательство ЦБ в биржевые торги оказало положительное влияние на курс убля. По итогам торговой сессии курс доллара, поднимавшийся в ходе торгов до отметки 34.862 руб. /$, закрылся на уровне 34.6 руб. /$, что всего лишь на 5 коп. выше закрытия пятницы. Курс евро закрылся на отметке 47.29 руб. /€, что на 2 коп. ниже закрытия предыдущего дня. В результате стоимость бивалютной корзины выросла на символические 2 коп., до 40.31 руб.

«Несмотря на кажущуюся свободу движений валютных курсов после отмены целевых интервенций, регулятор не ушел с рынка полностью, — отмечает аналитик банка «Зенит» Владимир Евстифеев. — Поэтому выход в зону увеличенных интервенций по-прежнему ограничивает пыл тех игроков, которые настроены на более решительное ослабление рубля».

Однако не только решительные действия ЦБ оказали влияние на внутренний валютный рынок. По мнению валютных дилеров, на общую конъюнктуру повлияла коррекция, которая произошла вчера на валютных рынках ряда развивающихся стран. По данным Bloomberg, курс турецкой лиры вырос вчера относительно доллара на 2%, мексиканский песо и сингапурский доллар подорожали на 0.2%. Так инвесторы отреагировали на намерение Банка Турции провести во вторник внеочередное заседание. «В 2006 и 2011 годах турецкий регулятор также проводил экстренные заседания, на которых резко повышал ключевую ставку. Это оказывало позитивное влияние на курс лиры, — отметил Денис Коршилов. — Инвесторы надеются, что вслед за Банком Турции с поддержкой национальных валют выступят центральные банки других развивающихся стран». По словам руководителя направления по макроэкономике банка «Петрокоммерц» Дмитрия Харлампиева, для поддержания рубля российский ЦБ может пойти на целенаправленное ограничение объемов предоставляемого рефинансирования коммерческим банкам.

Тем не менее участники торгов считают, что рост стоимости бивалютной корзины в ближайшее время продолжится. Ключевое влияние на поведение инвесторов окажут итоги заседаний Федеральной резервной системы США, отмечает господин Коршилов. Согласно среднему прогнозу аналитиков, опрошенных Bloomberg, ФРС на заседании 28-29 января сократит покупки активов на $10 млрд, до $65 млрд в месяц, и продолжит сворачивание QE такими темпами на последующих заседаниях. Такое решение может послужить дальнейшему укреплению американской валюты на мировом рынке. «На текущем заседании ФРС, вероятно, продолжит сокращать программу стимулирования, и это не самая хорошая новость для развивающихся валют», — отмечает Дмитрий Савченко. Помимо этого ослаблению рубля будет способствовать и завершающийся на текущей неделе период налоговых выплат, поскольку вместе с ним сократится спрос на рубли со стороны экспортеров.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь