Новости СоюзМаш России

28.01.2014

Информационный обзор прессы. 28.01.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

28 января 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 27 января 2014 г., На имя Бу Андерссона отправлен депутатский запрос

А также по теме:

Официальный сайт партии Единая Россия:

Гутенев направил депутатский запрос Президенту ОАО «АВТОВАЗ»

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев просит руководство «АВТОВАЗа» прояснить ситуацию с сокращением работников предприятия

REGNUM:

В Госдуме озабочены сокращением работников АвтоВАЗа

Трибуна Общественной палаты:

Владимир Гутенев просит президента «АВТОВАЗа» прояснить ситуацию с сокращением штата работников

 

Засекин.ру, 27 января 2014 г., Надо понять, что и кого на АвтоВАЗе сокращают, разъясняет Владимир Гутенёв

А также по теме:

Гудок:

«АвтоВАЗ» откупится от рабочих за 100 тысяч рублей

 

Терра, 27 января 2014 г., В Самару приедут дзюдоисты самого высокого мирового уровня

 

Время Чувашии, 27 января 2014 г., Музей трактора раскрывает секреты старых замков

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 28 января 2014 г., "Петр Великий" обеспечил безопасность перевозки сирийского химоружия \\ Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота России "Петр Великий" принял участие в обеспечении второго этапа транспортировки сирийского химического оружия, проведя эту операцию вместе с боевыми кораблями Китая, Дании и Норвегии.

 

Коммерсантъ, 28 января 2014 г., Бангладеш поучится летать \\ Вооруженные силы страны приобретут 24 самолета Як-130

 

Российская газета, 28 января 2014 г., Солдат по совместительству \\ Военную подготовку студентов в вузах разделят на этапы

 

Известия, 28 января 2014 г., Российские подводные лодки станут невидимыми \\ Тканевое покрытие с использованием композитов нейтрализует сигналы гидролокаторов противника

 

3. Автомобилестроение.

 

Samara24.ru, 28 января 2014 г., АвтоВАЗ выпустит 150 тыс авто для Renault и Nissan в 2014 году

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 27 января 2014 г., Генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов посетил НПО "Сатурн" \\ Сегодня генеральный директор ФГУП "ВИАМ", Академик РАН Евгений Каблов посетил ОАО "НПО "Сатурн".

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

ИТАР-ТАСС, 27 января 2014 г., Депутат Гутенев просит главу АВТОВАЗа прояснить ситуацию с сокращением персонала автогиганта

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев /"Единая Россия"/ направил на имя главы АВТОВАЗа Бу Андерссона депутатский запрос, в котором просит прояснить ситуацию с планируемым сокращением штата персонала автогиганта.

Гутенев, который также является заместителем координатора комиссии от стороны работодателей Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу РФ на 2014-2016 годы, сообщил, что к нему обратился с письмом председатель ассоциации машиностроительных профсоюзов России и профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения страны Андрей Фефелов. Он попросил депутата "уточнить планы руководства ОАО "АВТОВАЗ" по сокращению работников предприятия, подпадающие под признаки массового увольнения", и взять под свой контроль соблюдение норм трудового и иного законодательства РФ, обеспечив трудовые права, гарантии и компенсации увольняемых работников.

В депутатском запросе на имя Бу Андерссона Гутенев просит предоставить информацию о количестве сокращаемых сотрудников, их возрасте, сроках и датах увольнения, мероприятиях, направленных на их переподготовку или перепрофилирование, а также о взаимодействии с министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области в целях дальнейшего трудоустройства сокращаемых работников в рамках региональной программы занятости.

"Кроме того, прошу сообщить о возможных мероприятиях в рамках оптимизации производства, при которых может быть предусмотрено замещение запасных частей и комплектующих российского производства на импортную продукцию, в результате чего производители из Самарской области и иных субъектов Российской Федерации будут вынуждены проводить сокращение рабочих мест", - говорится в письме Гутенева.

А также по теме:

Официальный сайт партии Единая Россия:

Гутенев направил депутатский запрос Президенту ОАО «АВТОВАЗ»

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Гутенев просит руководство «АВТОВАЗа» прояснить ситуацию с сокращением работников предприятия

REGNUM:

В Госдуме озабочены сокращением работников АвтоВАЗа

Трибуна Общественной палаты:

Владимир Гутенев просит президента «АВТОВАЗа» прояснить ситуацию с сокращением штата работников

 

Засекин.ру, 27 января 2014 г., Надо понять, что и кого на АвтоВАЗе сокращают, разъясняет Владимир Гутенёв

Информация о грядущих сокращениях на крупнейшем предприятии Тольятти ошеломила жителей города и дала повод для беспокойства местным и региональным политикам. Новое руководство предприятия во главе с Бу Андерсоном, ориентируясь в первую очередь на экономическую эффективность работы ОАО «АвтоВАЗ», давно заявляет о необходимости сокращать штат. ИА «Засекин» направило запрос руководству ОАО «АвтоВАЗ» и получило ответ о грядущем сокращении 7,5 тыс. «штатных единиц». Сроки на заводе не уточнили, но источники близкие к руководству предприятия, говорят о том, что это количество сотрудников должно быть сокращено за 2014 год. Однако, «штатные единицы» и «сотрудники» - не одно и то же, пояснил в интервью ИА «Засекин» депутат Государственной думы РФ от Самарской области, первый вице-президент «Союза машиностроителей России» Владимир Гутенёв. Похоже, отвечая на вопрос журналистов, руководство ОАО «АвтоВАЗ» попыталось использовать уловку и запутать СМИ и их читателей…

Владимир Гутенёв, депутат Государственной думы РФ от Самарской области, первый вице-президент Союза машиностроителей России:

- Во-первых, я хотел бы с самого начала сказать, что Бу Андерсон как специалист у меня вызывает очень большое уважение и доверие. Это человек, который показал собственную эффективность, это смелый и компетентный менеджер. Поэтому те шаги, которые он предпринимает, делаются, я так понимаю, в рамках некоего серьёзного плана повышения конкурентоспособности завода. Конкуренция растёт, меры господдержки из-за присоединения России к ВТО весьма ограничены. Мы вынуждены были ввести утилизационный сбор для российских предприятий.

То есть мы столкнулись с тем, что сложно делать преференции для собственного автопроизводителя. На самом деле единственный путь успешного развития – это, во-первых, кооперация с сильным зарубежным партнёром, что сейчас АвтоВАЗ и делает, во-вторых, это повышение качества продукции. Кроме того, это снижение издержек и вообще повышение собственной конкурентоспособности.

Что касается сокращения, очень важно понять, что именно он будут сокращать. Если речь идёт о сокращении людей, то это одно. Если речь идёт о «штатных единицах», то мы с вами должны понимать, что не все штатные единицы могут быть заполнены. Здесь есть некий разброс. Насколько я знаю, в официальном пресс-релизе указывалось сокращение в начале на две с половиной тысячи, а потом на пять тысяч «штатных единиц». Здесь может быть некая асимметрия.

Второй вопрос, очень важный для того чтобы понимать, как оценивать его шаги: кого сокращают и почему? Если сокращают избыточно раздутый управленческий аппарат, например, 200 советников, которые не нужны, то я, скорее всего, с радостью приветствовал бы такое сокращение. Точнее было бы назвать это оптимизацией. Или, может быть, речь идёт о том, что, проводя техническое перевооружение и получая новое, более высокопроизводительное оборудование, руководство АвтоВАЗа просто высвобождает штатные единицы из-за того, что нет, допустим, дооперационной обработки, а ставят на координатные обрабатывающие центры. Это тоже естественный процесс, которому надо радоваться: растёт производительность труда. Это ясно.

А вот если высвобождение будет происходить из-за того, что будут пытаться улучшить качество, отказываясь от работы с собственными поставщиками или производителями и замещая их зарубежными - чехами, немцами, французами, то это недопустимая вещь. Для нас не то что семь с половиной тысяч рабочих мест, а каждые сто-двести мест – очень важны. В первую очередь, для Тольятти.

Нельзя экономику ставить во главу угла. Завтра, к примеру, скажут закрывать «Самараавтожгут». А это предприятие работает при обществе слепых. Разумеется, они не могут столь эффективно работать, как работают люди стопроцентно зрячие. И я не хотел бы, чтобы был некий суперэффективный менеджер, который сказал бы, что, дескать, здесь есть небольшие издержки, которые я могу убрать: буду брать провода не у «Самараавтожгута», а у чехов. Здесь очень важно, чтобы не только власть в лице Меркушкина, но и общественность – а я считаю, что блогерская среда является мощнейшим, сумасшедшим механизмом воздействия - должны очень чётко сказать: каким бы ни был эффективным управленцем Бу Андерссон, в первую очередь он должен исходить из интересов территории.

А также по теме:

Гудок:

«АвтоВАЗ» откупится от рабочих за 100 тысяч рублей

 

Терра, 27 января 2014 г., В Самару приедут дзюдоисты самого высокого мирового уровня

Сразу два турнира по дзюдо прошли в эти выходные на татами «МТЛ-Арены» в Самаре. Восемь команд юношей и девушек из Тольятти, Сызрани и столицы региона в рамках первенства Самарской области определили сильнейших в возрасте до 15 и до 23 лет. Между тем Самара готовится принять соревнования самого высокого уровня.

Елена Сатонина, главный судья первенства Самарской области по дзюдо, мастер спорта:
- Дзюдо – это же искусство. И есть какие-то базовые принципы, которые ты должен сначала выучить и которыми ты должен овладеть. Дзигоро Кано, основатель дзюдо, считал, что два главных направления – это ката и рандори. Ката – это демонстрация техники, рандори – это спарринг, борьба. И овладев техническим комплексом, ты можешь успешно выступать в рандори.

По результатам рандори определились две сильнейшие команды губернии, которые через месяц выступят в Кирове на первенстве Приволжского федерального округа. В прошлом году на окружных соревнованиях была одержана победа. А во время поединков чемпионата России выяснилось, что самарская школа дзюдо входит в пятерку лучших в стране. На сей раз задача серьезнее - быть в призерах, ведь спустя более 10 лет соревнования федерального масштаба пройдут в Самаре.

Александр Иванов, спортивный директор федерации дзюдо Самарской области:
- В 2014 году у нас три крупных соревнования – это первенство России до 15 лет. В ноябре мы проводим Кубок России  – мужчины и женщины, и в конце года - в декабре - мы проводим клубную Европу. То есть это будет вообще самый высокий уровень. К нам в Самару приедут спортсмены самого высокого уровня в мире.

Первенство России по дзюдо среди юношей и девушек в возрасте до 15 лет пройдет в конце марта - как и другие крупные турниры, на татами «МТЛ-Арены», которые приобретены по инициативе попечительского совета федерации дзюдо Самарской области. Его председателем является зампред правления ОАО «Роснано», советник гендиректора госкорпорации «Ростех», руководитель самарского реготделения Союза Машиностроителей России Владимир Аветисян.

 

Время Чувашии, 27 января 2014 г., Музей трактора раскрывает секреты старых замков

28 февраля в чебоксарском Музее истории трактора открывается выставка старинных замков. На ней будут представлены работы мастеров кузнечного и слесарного дела XVIII-XX веков - различные врезные, навесные, сундучные, шкатулочные, коробчатые, цилиндрические, комбинационные и другие механизмы.

Многие «немые сторожи» имеют свою историю: они надежно охраняли имущество купцов, дома мещан и крестьян, церкви, колхозные амбары и заводские склады, запирали квартиры горожан. В старину запорные устройства изготавливали их не только из металла, но и из дерева. И они даже имели в народе прозвища. Например, «гляздунами» назывались сундучные запорные устройства. А секирные, которыми закрывали двери храмов, городские ворота и дома богатых дворян, получили свое название за форму щитка, напоминающего секиру.

Выставка в Музее истории трактора необычна и тем, что каждый посетитель может сам внести лепту в экспозицию, передав на временное хранение собственный необычный замок и историю о нем. Принимаются амбарные, навесные, накладные и врезные механизмы любой эпохи.

Справка
Музей истории трактора, расположенный в столице отечественного промышленного тракторостроения – Чебоксарах, является единственным в России специализированным, научно-образовательным и просветительским центром подобного профиля. Создан по инициативе президента Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина и при поддержке Союза машиностроителей России.

 

 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 28 января 2014 г., "Петр Великий" обеспечил безопасность перевозки сирийского химоружия \\ Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота России "Петр Великий" принял участие в обеспечении второго этапа транспортировки сирийского химического оружия, проведя эту операцию вместе с боевыми кораблями Китая, Дании и Норвегии.

Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота России "Петр Великий" принял участие в обеспечении второго этапа транспортировки сирийского химического оружия, проведя эту операцию вместе с боевыми кораблями Китая, Дании и Норвегии, сообщили журналистам в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

"Корабли в назначенных секторах обеспечили конвоирование двух специальных транспортных судов "Арк Футура" и "Тайко", — уточнили в оборонном ведомстве.

В Минобороны напомнили, что 7 января "Петр Великий" во взаимодействии с китайским сторожевым кораблем принял участие в обеспечении безопасности транспортировки первой партии сирийского химического оружия из порта Латакия в пункт назначения.

Координация действий кораблей ВМС иностранных государств, задействованных в обеспечении безопасности транспортировки сирийского химического оружия, осуществляется координационным штабом, дислоцирующимся на борту крейсера "Петр Великий". В состав этого штаба входят представители командования боевых кораблей Китая, Дании и Норвегии.

 

Коммерсантъ, 28 января 2014 г., Бангладеш поучится летать \\ Вооруженные силы страны приобретут 24 самолета Як-130

Спецэкспортер российских вооружений "Рособоронэкспорт" и Министерство обороны Народной Республики Бангладеш подписали контракт на 24 учебно-боевых самолета Як-130. Как стало известно "Ъ", сделка была заключена в четвертом квартале 2013 года, ее стоимость составила около $800 млн, а покупка осуществляется в счет кредита, выделенного Бангладеш Россией в январе 2013 года. Первые самолеты, как ожидается, будут переданы заказчику в следующем году.

О подписании контракта "Ъ" рассказал генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин (см. интервью в "Ъ" от 27 января). Называть точную сумму сделки глава спецэкспортера вооружений не стал, однако источник "Ъ", близкий к компании, уточнил, что она составила около $800 млн, а сама сделка была оформлена в четвертом квартале 2013 года. "Самолеты будут приобретаться в рамках государственного кредита",— добавил собеседник "Ъ", напомнив, что договоренности о выделении Бангладеш $1 млрд из бюджета РФ были достигнуты во время встречи президента Владимира Путина и премьера Шейх Хасины Вазед в Кремле в январе прошлого года.

Источники "Ъ", работающие в системе военно-технического сотрудничества, называли выделение кредита "геополитическим жестом", который "продемонстрирует нашу заинтересованность в продвижении оружия на рынки Южной Азии". Собеседники "Ъ" предполагали тогда, что основной интерес республики будет направлен на вертолеты Ми-171 и Ми-17В5, бронетранспортеры БТР-80, танки Т-72, а также истребители Су-27, Су-30МК2 и МиГ-29СМТ.

Варианты с поставкой этих типов вооружений можно было бы реализовать, признается источник "Ъ", близкий к российскому спецэкспортеру, однако пожелания Минобороны Бангладеш тогда выходили бы за рамки кредита, а дополнительных ассигнований Москвой предусмотрено не было. Из-за этого военным пришлось несколько раз пересматривать перечень спецтехники, пока общая стоимость вооружений не уложилась ровно в $1 млрд. В итоге в авиационной составляющей стороны сошлись на закупке Як-130 как некоего промежуточного варианта: в силу своих тактико-технических характеристик самолеты данного типа способны решать сразу несколько задач. "Они смогут на них и обучать пилотов, и в случае необходимости вести боевые действия",— подчеркнул собеседник "Ъ".

По словам вице-президента по маркетингу и внешним связям корпорации "Иркут" (в нее входит производитель Як-130 — Иркутский авиационный завод) Владимира Саутова, комплектация этих самолетов будет базовая: единственным пожеланием заказчика стало англоязычное оснащение кабины пилота. По предварительной информации, завод сможет начать поставки первой партии самолетов заказчику уже в 2015 году.

"Этой покупкой Бангладеш закроет потребность в учебно-боевых самолетах на долгие годы,— считает главный редактор профильного журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов.— На Як-130 можно учиться управлять истребителями различных поколений". По его мнению, в ближайшие годы бангладешские военные смогут закупить партию бывших в употреблении МиГ-29 или китайских F-7 (аналог МиГ-21, производящегося в Китае), чтобы дооснастить свои вооруженные силы тяжелыми истребителями и применить навыки, полученные при помощи Як-130.

Отметим, что Иркутский авиастроительный завод сейчас загружен заказами по линии Минобороны РФ — в частности, идет исполнение контракта от 2011 года на поставку 65 самолетов данного типа. В декабре того же года был выполнен первый экспортный контракт на поставку 16 самолетов вооруженным силам Алжира, а в 2013 году началось производство первых из 36 единиц Як-130 для ВВС Сирии. Однако, как заверил "Ъ" господин Исайкин, в страну они пока не поступили.

 

Российская газета, 28 января 2014 г., Солдат по совместительству \\ Военную подготовку студентов в вузах разделят на этапы

Строевая для студентов, конечно, не главная дисциплина, но без "шагистики" военные сборы не обойдутся. Фото: ИТАР-ТАСС

В минобороны готов новый план военной подготовки студентов. Теперь нужно, чтобы его одобрила специальная рабочая группа, куда помимо генералов вошли эксперты минобрнауки и ректоры ведущих вузов страны.

Общий подход к этой проблеме такой. В институтах, университетах и академиях так выстроят учебный процесс, что молодые люди наряду с гражданской профессией получат в вузе военно-учетную специальность. После прохождения армейского сбора и успешной сдачи военно-квалификационного экзамена их зачислят в мобилизационный резерв. На срочную службу таких парней уже не призовут.

Фундаментом новой системы станут межвузовские центры и их филиалы, которые сформируют на базе военных кафедр институтов, университетов и академий. Для армейских сборов студентов минобороны выделит свои "учебки", ведомственные вузы, а также базы хранения и ремонта вооружения и военной техники.

Но прежде чем этот механизм заработает, необходимо подкорректировать несколько нормативно правовых актов. В первую очередь изменений требуют законы "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и ряд Положений - о порядке прохождения военной службы, о военно-врачебной экспертизе и о факультетах военного обучения. Их редактированием как раз и займутся члены межведомственной рабочей группы.

Между тем, в оборонном ведомстве уже продумали структуру нового военно-образовательного процесса. По словам начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Василия Тонкошкурова, имеет смысл разделить его по времени на три этапа. На первом - с 1 сентября 2014 года на военных кафедрах вузов организуют учебу студентов по программам подготовки офицеров, сержантов и солдат запаса. В ходе второго этапа - с 1 сентября 2015 года - начнется обучение молодых людей в создаваемых на базе профильных кафедр межвузовских центрах военной подготовки. К ним "прикрепят" близлежащие вузы, а при необходимости - и высшие учебные заведения минобороны. Наконец, на третьем этапе - с 1 сентября 2016 года - армейской подготовкой охватят всех студентов, в том числе тех, чьи альма-матер расположены далеко от межвузовских центров военной подготовки. Для этого по всей стране создадут филиалы центров. А там, где подобные структуры сформировать невозможно, студентов посадят за парты в воинских частях.

Саму военную подготовку генералы предлагают разделить на две составляющие. Для преподавания студентам теории лучше всего подойдут межвузовские центры. Там молодые люди получат необходимые знания по военно-учетным специальностям. Закреплять их на практике студентам придется в течение трех месяцев в учебных центрах, вузах или воинских частях минобороны. Занятия на стрельбищах, полигонах и военной технике станут обязательными для каждого будущего резервиста.

А вот срок их общей военной подготовки будет зависеть от того, какого "запасника" готовят для армии. По программе обучения офицера запаса студенту придется учиться около двух с половиной лет и непременно пройти войсковую стажировку. Резервиста-сержанта, как полагают в Генштаба, реально подготовить за два года, а такого же солдата - за полтора. При этом упомянутый выше трехмесячный армейский сбор станет обязательным для любого резервиста.

- Новая система военной подготовки студентов будет осуществляться по военно-учетным специальностям, родственным гражданским специальностям, по которым студенты проходят обучение, - пообещал генерал Тонкошкуров. И добавил, что в случае отчисления молодого человека из вуза или неудовлетворительных результатов, которые он покажет при сдаче квалификационных испытаний или квалификационного экзамена по военно-учетной специальности, студент отправится служить как обычный призывник.

 

Известия, 28 января 2014 г., Российские подводные лодки станут невидимыми \\ Тканевое покрытие с использованием композитов нейтрализует сигналы гидролокаторов противника

Российские подводные лодки должны получить покрытие, значительно улучшающее их маскировку от гидролокаторов противника. Сведения, содержащиеся в открытых документах по развитию ВМФ (есть в распоряжении «Известий»), подтвердили в санкт-петербургском ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова. Именно здесь ведутся исследования по гидроакустике подлодок и разрабатывают ноу-хау, которые повзолят превратить российские подложки в невидимки. В новый материал будут встроены активные датчики и пьезополимерные пластины, нейтрализующие сигналы гидролокаторов. При сохранении достигнутых в кораблях четвертого поколения («Ясень», «Борей») показателей шумности это позволит снизить заметность российских подлодок в три раза.

Сегодня для скрытия подлодок от систем обнаружения используется так называемое пассивное противогидролокационное покрытие корпуса. Это материал на основе резины. При его использовании лодка остается не защищенной от обнаружения гидролокаторами, работающих на частотах ниже 1 кГц. По сведениям, приведенным в документе военного ведомства, российские лодки достаточно уязвимы для обнаружения с помощью таких локаторов.

— Современные средства обнаружения противника «скатились» ниже 1 кГц. Растет дальность обнаружения, и возникают проблемы, — пояснили «Известиям» в ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова.

Разрабатываемое покрытие будет не просто поглощать сигнал локаторв (как делают нынешние, пассивные материалы), а нейтрализовывать приходящее излучение. Активное покрытие, содержащее электронику, определит частоту, на которой работает радиолокатор противника, и запустит собственный сигнал той же частоты, но в противоположной фазе. 

— Принимается падающий сигнал и переизлучается в обратной фазе — сигналы компенсируются, — сообщил собеседник «Известий». 

Для этого в новом покрытии нужно разместить датчики и оптоволоконные трассы серверов управления системой, а также активные излучатели. Материал будет сформирован в пьезокомпозитные пластины, поэтому использовать резиновое покрытие корпусов современных подводных лодок невозможно, указывается в документах военного ведомства. Разработка станет универсальной для всех лодок и должна будет работать с перспективными вычислительными системами для подводного флота.

Технологию создания активного гидроакустического покрытия на основе тканевого материала с использованием композитов должны разработать в течение трех лет — первые образцы появятся к концу 2016 года. На разработку технологии активной противогидролокационной системы Минпромоторг готов потратить 200 млн рублей.

В ЦНИИ им. Крылова сообщили, что результаты этой работы должны стать ноу-хау мирового уровня. Это подтверждает и пояснение к техническому заданию на исследование.

— Технология не освоена не только в России, но и в мире. Пока используются пассивные покрытия, активные — это будущее, — подчеркнул собеседник.

Эксперт по отечественному подводному флоту, член совета санкт-петербургского клуба моряков-подводников Андрей Николаев отметил, что технология, о которой идет речь в документах, действительно может улучшить маскировку лодки.

— Предполагается не только поглощение сигнала материалом корпуса, но гашение его за счет технических средств. Задача — не дать отразиться сигналу или исказить его — может быть может решена с помощью противофазного излучения, — сказал он.

Вместе с тем, полагает Николаев, несмотря на значительный потенциал технологии, успех ее реализации еще не предрешен. Преимущества, которые она сулит, еще предстоит доказать.

 

3. Автомобилестроение.

 

Samara24.ru, 28 января 2014 г., АвтоВАЗ выпустит 150 тыс авто для Renault и Nissan в 2014 году

АвтоВАЗ выпустит около 150 тыс авто и запустит производство трех моделей для Renault и Nissan в 2014 году, сообщил новый президент компании Бу Андерсон в интервью корпоративному телевидению.

"В прошлом году мы не сработали должным образом при запуске Nissan Almera. В этом году мы должны произвести Almera в полном объеме, мы должны запустить два автомобиля Renault и мы должны запустить автомобиль Datsun – это заставляет меня беспокоиться, но я знаю, что если мы сконцентрируем усилия, то мы сможем это сделать. Мы изготовим около 150 тыс автомобилей для Renault и Nissan в этом году", - заявил шведский топ-менеджер.

Президент компании отметил, что реализация планов позволит АвтоВАЗу вновь стать образцом для подражания в российском автопроме.

Напомним, Бу Андерсон вступил в должность президента АвтоВАЗа 14 января. Новый топ-менеджер планирует сократить численность сотрудников компании на 7,5 тыс человек. Первоочередная цель сокращений – обеспечение устойчивой прибыльности компании.

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 27 января 2014 г., Генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов посетил НПО "Сатурн" \\ Сегодня генеральный директор ФГУП "ВИАМ", Академик РАН Евгений Каблов посетил ОАО "НПО "Сатурн".

В ходе визита в Рыбинск, спустя почти 40 лет после первого посещения рыбинского моторостроительного завода, Евгений Николаевич Каблов познакомился с современным НПО "Сатурн", его конструкторским бюро, серийным и опытным производством, новейшими используемыми и разрабатываемыми технологиями.

- Впечатления от посещения НПО "Сатурн" самые замечательные, - сказал Евгений Каблов. - Во-первых, это для меня воспоминание молодости. Первый раз я сюда приехал осенью 1974 года. В тех условиях, в которых находится промышленность Российской Федерации, то, что здесь происходит, вселяет большую уверенность. Здесь ведется достаточно продуманная техническая и кадровая политика, работает много молодежи, идет большая реконструкция. Предприятие не просто покупает оборудование, а системно работает, делается упор на наиболее перспективные направления в области изготовления материалов, деталей, систем управления, испытаний. И на самом деле, "Сатурн" по праву становится ведущим моторостроительным центром Российской Федерации.

Мы должны понимать, что способность страны выпускать полноразмерные газотурбинные двигатели - а "Сатурн" это может делать, и Россия вместе с "Сатурном", характеризует высочайший уровень машиностроения. Не случайно в 2008 году, после визита в ВИАМ президента Владимира Путина, было принято решение выделить дополнительно 12,8 млрд рублей на финансирование критических технологий. Эти решения, которые были сделаны в 2008 году, реализуются на "Сатурне". Поэтому мне приятно, что здесь сохранена школа, сохранены традиции, и только на базе этого можно двигаться вперед.

Напомним, что многие годы НПО "Сатурн" и ВИАМ тесно и плодотворно сотрудничают в области создания и внедрения в широкую серию новых материалов и технологических процессов. В декабре 2012 года, в ходе визита управляющего директора ОАО "НПО "Сатурн" Ильи Федорова в ВИАМ, стороны подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с документом НПО "Сатурн" и ВИАМ договорились осуществлять совместную научно-техническую политику в области разработки и внедрения перспективных материалов и технологий для газотурбинных двигателей, что будет способствовать развитию отечественного двигателестроения, а также расширению рынка новых материалов и технологий применительно к инновационным проектам в сфере двигателестроения.

Говоря о направлениях совместного сотрудничества, о технологиях, в которых "Сатурн" является лидером, Евгений Каблов отметил: "Сатурн является лидером в силу того, что он совместно с французами производит уникальный, европейского уровня, двигатель SaM146. И когда Илья Николаевич Федоров посещал ВИАМ со своими специалистами, мы обсуждали те возможности, которые ВИАМ может предоставить, как крупнейший национальный материаловедческий центр. Наши основные направления деятельности связаны с литьем монокристаллических лопаток, с работами в области интерметалида титана, с нанесением соответствующих покрытий, дисковых материалов, керамических конструкционных материалов. В конструкции газотурбинного двигателя должно найти более широкое применение направление полимерных композиционных материалов, от этого будет зависеть вес, работоспособность создаваемых двигателей. Также очень для нас интересна перспектива использования технологии 3-D-прототипирования. Для этого у нас есть все необходимые условия, и я считаю, что это важные перспективы в нашей совместной работе.

Руководитель ВИАМ дал высокую оценку деятельности КБ НПО "Сатурн": "Рыбинское КБ всегда было и остается традиционно одним из сильных в стране. И сегодня его деятельность произвела на меня очень сильное впечатление. Здесь много молодежи, очень хорошее современное исследовательское и экспериментальное оборудование. И самое главное - это те совместные работы, которые мы ведем вместе с КБ в интересах создания двигателя второго этапа для нашего перспективного авиационного комплекса".

В рамках Объединенной двигателестроительной корпорации НПО "Сатурн" и пермские предприятии, в том числе ОАО "Авиадвигатель" вошли в дивизиональное направление "Двигатели для гражданской авиации". Евгений Каблов высказал свое мнение о возможном взаимном слиянии двух КБ:

"У нас не избыток мощности, не избыток людей, способных создавать, а уже дефицит. Поэтому нам надо объединить людей, объединить совместные работы, убедить людей, что другого выбора нет. Другого двигателя, кроме ПД-14 у нас не будет. И если мы его не сделаем, в России практически перестанет существовать гражданское двигателестроение. Поэтому важен не процесс, а важен результат. Об этом и президент Путин говорил о том, что ему нужны результаты. Рыбинск не имитирует работу, он делает работу".

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" -  двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.  Объединение является членом Общероссийской общественной организации "Союз машиностроителей России", Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" И. Н. Федоров.

ОАО "НПО "Сатурн" входит в состав ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" и является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК - созданного 09.10.2012г.  на базе предприятий: ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "ПМЗ", ЗАО "Металлист-ПМ", ОАО "Энергетик-ПМ", ЗАО "РЭМОС-ПМ",  ЗАО "Моторсервис-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ".

ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" - дочерняя компания ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ". В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия - комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию "Ростех". Основные направления деятельности - вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России"), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь