Новости СоюзМаш России

27.01.2014

Информационный обзор прессы. 27.01.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

27 января 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

МИР 24, 26 января 2014 г., В России могут вернуть переход на «зимнее время»

А также по теме:

Rusnord:

Общество: Мы будем жить теперь по-зимнему

Тюменские известия:

Пришло время думать

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 24 января 2014 г., Гутенев: От уровня знаний сегодняшних студентов зависит конкурентоспособность российской экономики

А также по теме:

Терра:

Владимир Гутенев: "От уровня знаний и набора компетенций сегодняшних студентов завтра будет зависеть конкурентоспособность российской экономики"

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Завтра российской экономики

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 27 января 2014 г., Навести порядок на "АвтоВАЗе"

А также по теме:

Терра:

Главное – соблюдение закона

За рулем:

Профсоюзы обеспокоены увольнениями на АВТОВАЗе

Трактор.ру:

Главное – соблюдение закона

 

Двина-Информ, 24 января 2014 г., Станок вместо пулемета: смогут ли ребята из Поморья служить... дома? \\ Известие, которое не может не озаботить или хотя бы привлечь внимание руководителей как минимум десятка крупных предприятий Архангельской области.

 

REGNUM, 24 января 2014 г., Комитет Госдумы одобрил план создания НЦА в подмосковном Жуковском

 

Век, 24 января 2014 г., Бюджет оборонки – гарант возрождения армии \\ Владимир Путин объявил о намерениях снизить госрасходы на военно-промышленный комплекс, но только после окончания реализации реформ Минобороны. То есть, по факту, в то время, когда программа перевооружения будет осуществлена.

 

e­Tver.Ru, 24 января 2014 г., Инжиниринг – по единым правилам \\ Комиссия по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России подготовила проект федерального закона (рабочее название) «Об инжиниринге и государственной поддержке инжиниринговой деятельности в Российской Федерации».

 

Терра, 24 января 2014 г., В Самаре на предприятиях «СоюзМаш России» создадут наноспутники

 

Росинформбюро, 24 января 2014 г., Лучшие специалисты «Тракторных заводов» получили «оборонные» премии Президента России \\ Шесть лучших специалистов машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», сумевших продемонстрировать выдающиеся достижения и внести значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники, в конце декабря 2013 г. по представлению руководства холдинга были удостоены президентской стипендии.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 27 января 2014 г., Объем поставок Рособоронэкспорта в 2013 г превысил плановые показатели \\ "Рособоронэкспорт" связывает "определенные перспективы" продвижения на мировые рынки, в частности, с вертолетами "Ми" и "Ка", зенитными ракетными системами и комплексами, фрегатами и многоцелевыми подлодками. Глава компании также отметил успех самолетов Су-30, МиГ-29 и Як-130 и большой интерес к Су-35.

 

Российская газета - RG.RU, 25 января 2014 г., Полицейским дали по "губе" \\ Военную полицию наделяют правоохранительными функциями

 

3. Автомобилестроение.

 

Собеседник, 24 января 2014 г., Представитель ОАО "АвтоВАЗ" сообщил, почему компания решила сократить каждого десятого сотрудника \\ Компания ОАО «АвтоВАЗ» сократит 5 тысяч рабочих и 2,5 тысячи офисного персонала в целях снижения уровня затрат предприятия.

 

4. Авиастроение.

 

Бизнес Online, 25 января 2014 г., «Суперджет» сбросил на «КАПО-Композит» бомбу из прошлого \\ Казань попросили подставить плечо «надежде российского авиапрома». Но за чей счет?

 

Авиа­Порт.Ru, 24 января 2014 г., Год успешной эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпании "Якутия"

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

МИР 24, 26 января 2014 г., В России могут вернуть переход на «зимнее время»

В Госдуме обсуждают возврат «зимнего времени» - соответствующий законопроект в понедельник внес на рассмотрение парламента глава думского комитета по охране здоровья Сергей Калашников, сообщает корреспондент «МИР 24» Оксана Джопуа.

Перевод стрелок в 2011 году в свою бытность президентом отменил Дмитрий Медведев. С тех пор вышло несколько законопроектов, предусматривающих возвращение перестановки. Депутаты обещают решить вопрос после Олимпиады, чтобы не менять расписания соревнований.

Вот уже третью зиму Россия живет по «летнему времени»: школьников начинают будить родители, а потом продолжают учителя - расписание составлено в щадящем режиме.

Хотели как лучше, вспоминают депутаты о том, как проголосовали за предложение президента Медведева.

«Мы уговаривали президента Медведева прекратить переводить стрелки часов. А чиновники, не соображая, подкатили с этим решением весной, вернее осенью. В октябре. Они взяли и оставили летнее время. Ошибка чиновников. Речь шла только об одном прекратить дергать стрелки туда-сюда. Но оставить нужно было зимнее время, а не летнее», - заявил лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

Медведев тогда в качестве аргументов против перевода стрелок говорил о вызванной им путанице и смещении биоритмов животных.

«Мы довольно долго проводили серьезные исследования, мы действительно привыкли каждую весну и осень переводить стрелки и все по привычке на это ругались: нарушается биоритм человеческий и всех это раздражает, все люди просыпают, либо просыпаются рано и не знают, куда себя деть в течении лишнего часа. Я уж не говорю о несчастных коровах и других животных, которые не понимают, почему доярки приходят к ним в другое время», - заявил Медведев.

На одной их ферм в Подмосковье живут по астрономическому времени: встают и работу начинают, ориентируясь на солнце, а не на законы. Это касается это не только дойки коров, но и выгона животных – овцы отказываются выходить из стойла в темноте.

По словам ученых, требования вставать после восхода касаются всего живого на Земле -и человек не исключение.

«Мы должны вставать после восхода солнца, когда лучи солнца, когда мы шторы открываем утром попадают на глаза - перезапускают внутренние часы и по ним весь организм начинает нормально работать, если же этого нет, то вся система идет в разнос», - рассказал сотрудник Института проблем экологии и эволюции РАН Владимир Ковальзон.

Все три года, когда страна жила по «летнему времени», вопрос перехода обсуждался на самых разных уровнях - не устраивала перемена и болельщиков.

«Если брать выездные матчи Лиги Европы, то они вообще заканчиваются в час ночи. То есть, у тебя времени поспать остается очень мало, ты ложишься ночью и встаешь ночью. Психологически очень тяжело. И меня это не устраивает. Почему не спрашивая людей, сделали такой законопроект, внесли и решили», - рассказал лидер фанклуба «Рубин» Дмитрий Хрисанов.

Недовольство переходом высказали и врачи – по их словам, отмена перехода плохо сказывается на репродуктивной функции.

«Нехватка солнечного света, раздражение в семье, приводит к тому, что активность мужской половины несколько снижается. Здесь все средства хороши и если перевод стрелок хоть отчасти позволит вызывать больше улыбок на женских лицах, значит стрелочки надо перевести», - заявил первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

Пока политики решают вопрос с переводом стрелок, ученые настаивают, что вставать надо засветло – так в Москве, по словам врачей, лучше просыпаться после 9 утра.

А также по теме:

Rusnord:

Общество: Мы будем жить теперь по-зимнему

Тюменские известия:

Пришло время думать

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 24 января 2014 г., Гутенев: От уровня знаний сегодняшних студентов зависит конкурентоспособность российской экономики

Первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев накануне празднования Дня российского студенчества подчеркнул, что именно кадры определяют потенциал и способность экономики к развитию.

«Для Союза машиностроителей России, который объединил тех, кто создает будущее, проблема формирования нового поколения инженерно-технических кадров – одна из главнейших. Сегодня, когда практически на всех предприятиях машиностроительного комплекса России в той или иной степени наблюдается дефицит квалифицированных кадров, работа над улучшением условий обучения, приведение учебных программ в соответствие с требованиями предприятий к молодым специалистам, разработка профессиональных стандартов становится основными в деятельности СоюзМаш России», - отметил Гутенев.

«В 2013 году наш традиционный Молодежный промышленный форум «Инженеры будущего» мы провели на принципиально новом уровне. Участников мы отбирали через многочисленные региональные этапы в Поволжье, Сибирских и Уральских регионах. Самым крупномасштабным стал региональный форум в Башкортостане, где более 600 студентов и молодых инженеров из вузов и предприятий Московской, Самарской, Свердловской областей, Башкортостана, Татарстана делились своими знаниями, сообща придумывали инновационные технологические проекты», - рассказал депутат.

Благодаря такому отбору форум на Байкале стал самым глобальным событием минувшего лета в молодежной среде России. Он объединил более двух тысяч людей из регионов страны и ближайшего зарубежья. А уже осенью в Москве Союз машиностроителей России провел новое крупномасштабное мероприятие для студентов-технарей. VI Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России» была посвящена решению главной проблемы российского машиностроения — отсутствию кадров. «Наши эксперты высказались, в том числе, и за восстановление системы государственного заказа вузам на подготовку и распределение специалистов на предприятия. Прежде всего, тем, которые определяют обороноспособность страны, ее национальную безопасность и экономическую независимость. Эта система должна предусматривать оформление соответствующего договора, содержащего четкое условие – компенсировать затраты на обучение работой на предприятии по специальности в течение определенного времени», - напомнил Гутенев.

В конце минувшего года в Союзе машиностроителей России началась и работа по устранению причин несоответствия требований предприятий и реальной квалификации выпускников. Совместно с Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям» Союз приступил к разработке более 30 профессиональных стандартов для инженерно-технических кадров. Такую возможность организации получили по результатам открытых аукционов по выбору разработчиков профессиональных стандартов, проводимых Министерством труда и социальной защиты РФ. «Итогом работы должно стать появление требований к уровню профессиональной подготовки специалистов, которые определяли бы тенденции развития отечественного машиностроения, его перспективу и место в мире. Мы чрезвычайно ответственно подходим к организации и проведению этой работы. Среди членов Союза и Лиги - высококлассные специалисты, квалифицированные эксперты, хорошо знающие и понимающие все тонкости профессии. Проработанная система обновленных профессиональных стандартов должна будет создать основу для повышения уровня конкурентоспособности продукции отечественного машиностроения», - заявил парламентарий.

Одна из последних инициатив СоюзМаш России, Лиги содействия оборонным предприятиям, Российского союза ректоров и Российского студенческого союза, связанная с подготовкой военных специалистов, также уже начала реализовываться. «Известно, что сегодня существует противоречие между поставляемым в армию вооружением и уровнем подготовки специалистов для их эксплуатации. Мы предложили ввести в технических вузах 2-х уровневую систему подготовки на военных кафедрах и в военных учебных центрах специалистов, обладающих необходимыми знаниями и компетенции для применения и эксплуатации новейших образцов вооружений и военной техники. Еще в ходе продвижения эта инициатива получила широкое одобрение со стороны ректорского и студенческого сообществ, теперь Министерство обороны РФ приступает к масштабному проекту по организации новой системы обеспечения Вооруженных Сил РФ и других силовых структур военнообученными резервами на основе наших предложений», - подчеркнул депутат.

«Совместной и продуктивной работе будет посвящен и наступивший 2014 год. Ни одна наша инициатива, как показывает практика, не может быть реализована без поддержки и живого участия студентов - людей, которые не только смотрят в будущее, но и создают его», - резюмировал Гутенев.

А также по теме:

Терра:

Владимир Гутенев: "От уровня знаний и набора компетенций сегодняшних студентов завтра будет зависеть конкурентоспособность российской экономики"

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Завтра российской экономики

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 27 января 2014 г., Навести порядок на "АвтоВАЗе"

Ассоциация машиностроительных профсоюзов России и Профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения обратились к Первому зампреду Думского Комитета по промышленности, Первому вице-президенту Союза машиностроителей России Владимиру Гутеневу с просьбой взять под контроль соблюдение норм трудового законодательства в отношении увольняемых работников ОАО "АвтоВАЗ".

В письме на имя депутата Председатель Ассоциации машиностроительных профсоюзов России Андрей Фефелов выразил обеспокоенность складывающейся ситуацией: "Обращаемся к Вам, как к депутату Государственной Думы РФ, Первому вице-президенту ОООР "СоюзМаш России" и заместителю координатора Отраслевой комиссии от стороны работодателей Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2014-2016 годы, с просьбой уточнения планов руководства ОАО "АвтоВАЗ" по сокращению работников предприятия, подпадающего под признаки массового увольнения", - говорится в письме.

Представители профсоюзов попросили Владимира Гутенева взять под свой контроль соблюдение норм трудового и иного законодательства Российской Федерации, а также соответствующих положений Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2014-2016 годы, обеспечив трудовые права, гарантии и компенсации увольняемых работников.

Напомним, накануне появилась информация о планах предприятия по изменению нормативной численности руководителей, специалистов и служащих в подразделениях ОАО "АвтоВАЗ".

А также по теме:

Терра:

Главное – соблюдение закона

За рулем:

Профсоюзы обеспокоены увольнениями на АВТОВАЗе

Трактор.ру:

Главное – соблюдение закона

 

Двина-Информ, 24 января 2014 г., Станок вместо пулемета: смогут ли ребята из Поморья служить... дома? \\ Известие, которое не может не озаботить или хотя бы привлечь внимание руководителей как минимум десятка крупных предприятий Архангельской области.

Уже в весеннюю сессию депутаты Госдумы начнут рассматривать давно зревший в недрах власти документ, касающийся альтернативной гражданской службы. Законопроектом предусматривается возродить в вузах России военные кафедры и разрешить «альтернативщикам» проходить «трудовую» службу на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.

С этой идеей еще в октябре прошлого, 2013 года, выступил президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», зампред председателя комитета Госдумы по промышленности депутат Владимир Гутенев совместно с Российским союзом ректоров и Российским студенческим союзом. Они подготовили соответствующее обращение к Президенту России. Как видно, обращение «сыграло».

Предполагаемый срок альтернативной службы после отказа носить сапоги или матросскую робу в действующей армии и на флоте, согласно проекту, составит всего лишь один год. То есть в масштабах страны отказавшиеся от военной службы с оружием в руках, на год будут отсылаться на заводы, скорее всего, под станками подметать или металлические болванки по цехам таскать.

Ведь никакой здравомыслящий директор, начальник цеха или бригадир необученного юношу ни к каким действующим станкам не допустит. А всего лишь за год того же токаря или фрезеровщика, который может хотя бы не сломать станок при первом же подходе, никак не взрастить…

Подразумевается, что это — попытка воссоздать некую справедливость по отношению к тем, кто все-таки служит в действующей армии по призыву. То есть, по замыслу, это как бы верный способ загнать, если не в мундир, то хотя бы в рабочий комбинезон отпрысков тех родителей, которые за счет административных или, прямо скажем, коррупционных возможностей уберегают своих детей от реальной службы. Только не говорите, пожалуйста, что такого явления в России или в Архангельской области нет!

Но, как говорят, например, в Объединенной судостроительной корпорации, несмотря на острый кадровый голод, наши поморские предприятия, в том числе и северодвинские градообразующие верфи, имеющие самое прямое отношение к оборонке, не готовы принять такую кучу СНБ (по выражению, извините, «блондинки в шоколаде» Ксении Собчак это означает «сверхнизкоквалифицированный бесперспективняк»). Себе дороже будет — целый год сторожить и отгонять СНБ от дорогущих станков и механизмов, дабы чего-нибудь не сломали…

Впрочем, в Архангельской области город Северодвинск — особый. И другое дело, если сам призывник сам хочет получить какую-то именно корабельную специальность и остаться в Северодвинске. Вспоминаю много характерных случаев многолетней давности, вот только один. Нынешний мэр города, а тогда председатель профкома «Звездочки» и областной депутат Михаил Гмырин, вместе с администрацией предприятия долго прямо-таки боролся за судьбу парня-призывника, выпускника ягринского ПУ-28. Были включены все возможные тогда рычаги.

Специальность у него была очень нужной для завода, но… Вердикт был таков: оснований для прохождения альтернативной службы именно на заводе, именно в Северодвинске нет. Областной военком тогда лишь понимающе развел руками: ничего не поделаешь. И парень отслужил в Ленинградской области, там же и женился. И теперь работает он в Питере на «Адмиралтейских верфях» — по полученной до армии именно в Северодвинске корабельной специальности. А ведь так хотел работать и жить здесь, рядом с отцом…

Знаю, что были когда-то такие случаи не только на «Звездочке», но и на Севмаше, и на «Арктике». Если поправки в закон об «альтернативке» пройдут (хотя дело это у нас традиционно долгое!), то оставлять молодых рабочих на наших верфях полные законные основания появятся! Директора, думается, против не будут.

И, кроме всего прочего, в Северодвинске появится повод говорить о развитии профессионально-технического образования. «Косить» от армии выпускники профтеха будут, по определению, как минимум реже — все-таки проходить «альтернативку» рядом с домом, да еще и получать зарплату, и повышать квалификацию — ой, как заманчиво…

Вот как прокомментировал ситуацию для ИА «Двина-Информ» заместитель генерального директора ОАО «ЦС «Звездочка», депутат Архангельского областного Собрания депутатов, председатель комитета по этике и регламенту Михаил Голышев:

«Если такой закон будет принят, то исполнится мечта многих руководителей оборонной промышленности. Очень обидно бывает, когда перспективный, талантливый молодой рабочий, на профессиональную подготовку которого предприятие потратило немалые средства, уходит на службу по призыву и как бы выпадает из коллектива на продолжительное время. Скажу так: у нас делается все возможное, чтобы прививать молодым людям уважение к рабочей профессии, к труду корабела. Очень многое у нас получается. И вышеупомянутый закон в этом только поможет! Кроме того, если альтернативную службу людям, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа, можно будет проходить, не отходя от своего рабочего места, это, кроме всего прочего, даст и ощутимый экономический эффект в масштабах и Архангельской области, и всей страны. Что тоже немаловажно!».

А мнение по этой проблеме председателя профсоюзного комитета «Звездочки», депутата городского Совета Северодвинска Алексея  Кукушкина, хорошо знающего специфику этой непростой темы, таково:

«Если поправки в закон об альтернативной гражданской службе, предусматривающие для молодых специалистов возможность проходить службу именно на оборонных предприятиях, пройдут, это несколько снизит дефицит кадров в Северодвинске. Без сомнения, это очень важная и  полезная инициатива. Думаю, в наше высокотехнологичное время служба у станка может быть не менее полезна Отечеству, чем, скажем, служба с пулеметом!».

Но вот как прокомментировал ситуацию в беседе с обозревателем «Двины-Информ», так сказать, «человек из Москвы» -- консультант Общественной палаты РФ, член Международной ассоциации адвокатов, доктор юридических наук Игорь Шмидт:

«Новая инициатива некоторых парламентариев о своеобразной «модернизации» альтернативной службы и внесении поправок в Закон «Об альтернативной службе, который был принят в России еще в 2004 году, может войти в противоречие как раз с нынешней Конституцией, основным законом страны, принятой 20 лет назад!».

Ну, тут уж позволю себе не согласиться с известным юристом. В России, поверьте, уже сейчас знают способы, как готовить соответствующие региональные законодательные акты и нормативные документы, не входя в противоречие с законодательством федеральным, а тем более с Конституцией!

Поговорка «Закон что дышло» может и позитивное звучание носить. Например, правительство Татарстана к каждому призыву готовит специальные списки призывников, имеющих дефицитную производственную профессию -- и путем соответствующих отсрочек находит способ, который позволяет им оставаться на время службы на своем рабочем месте. Ведь региональные власти той же Архангельской области вполне могут этот вопрос решать уже сейчас и на региональном уровне! Нужно только проявить заинтересованность и приложить определенные усилия.

Ну и напоследок:  российским вузам идея о возрождении военных кафедр понравилась сразу. Ведь дополнительная кафедра, включенная в элементы госзаказа по подготовке специалистов конкретной военной специальности — это, кроме понятного, извините, организационного «геморроя», все-таки еще и дополнительное финансирование. Желание реанимировать военные кафедры изъявили уже 62 университета России, в том числе наш САФУ! Уж как отнесутся к этому сами студенты — другой вопрос…

В общем, эта ста ситуация — повод для дискуссии. Пишите свои комментарии под этой статьей на сайте ИА «Двина-Информ» .

Возможно, это даст повод еще раз задуматься над проблемой «кому полагается» и найти ее правильное решение. А уж донести мнение «снизу», так сказать, «до тех, кто наверху» — ну что ж, постараемся!

 

REGNUM, 24 января 2014 г., Комитет Госдумы одобрил план создания НЦА в подмосковном Жуковском

Комитет по промышленности Государственной думы РФ одобрил законопроект "О национальном исследовательском центре "Институт имени Н. Е. Жуковского"" и рекомендовал палате принять его в первом чтении. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Правительства Московской области со ссылкой на первого замглавы комитета Владимира Гутенева.

По его словам, на центр в Жуковском возлагаются весьма ответственные функции, среди которых: прогнозирование научно-технологического развития в области авиастроения и участие в формировании государственной научно-технической политики развития авиационной промышленности, проведение научно-исследовательских работ, разработка и научное сопровождение внедрения новых технологий в области авиастроения.

 

Век, 24 января 2014 г., Бюджет оборонки – гарант возрождения армии \\ Владимир Путин объявил о намерениях снизить госрасходы на военно-промышленный комплекс, но только после окончания реализации реформ Минобороны. То есть, по факту, в то время, когда программа перевооружения будет осуществлена.

Известно, что на модернизацию отрасли, по плану, выделят около 23 трлн рублей. Экспертов радует, что к реализации государственного заказа будут привлечены российские компании. Но обо всем по порядку.

Армейская реформа взяла старт с перемен в бытовом обеспечении солдат. По крайней мере, именно этот аспект военной жизни освещался в СМИ наиболее массово. Не удивительно: эта тема может тронуть даже далекого от армейской темы человека. Восстановление профессиональной военной подготовки среди срочников и воцарение в современных частях идей гуманизма это,в общем-то, общечеловеческие вопросы. Поэтому все время, что казарменные столовые обставлялись шведскими столами и линиями горячей раздачи, Сергея Шойгу поддерживали как военные эксперты, так и обычный люд. Сложно противиться простой истине: боеспособный солдат это сытый солдат. К слову, современный паек российского срочника признан самым сытным в рейтинге армий земного шара: «4,3 тысячи килокалорий - самый калорийный из всех армейских продуктовых наборов мира», - рассказывал замминистра обороны Дмитрий Булгаков.

С обновленным солдатским меню тесно связана и перемена в подходе к образованию срочников. Казалось бы, что там уметь? Да, по факту, последние двадцать лет так и было. Солдат варил перловку в чане, топил баню и махал метлой на плацу вместо того, чтобы отрабатывать технику ведения боя. Но Минобороны сменило руководство и взялось за воспитание молодого бойца. Кстати, воспитание разностороннее. Современным молодым людям призывного возраста, как показывает статистика, критически не хватает не только патриотизма, но даже среднего культурного уровня. Именно по этим причинам военному ведомству пришлось разработать для вчерашних школьников дополнительный учебник по истории страны, а вместе с ним и кинопрограмму обязательных к просмотру фильмов про боевые действия. Так что, в скором времени за новую отечественную бронетехнику возьмутся руки знающих свою страну (и, конечно же, устройство боевой машины) людей.

Обеспечение военными резервами уже в ближайшее время будет осуществляться по новой схеме. Как сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России, она предполагает создание в вузах центров подготовки мобилизационного резерва, по окончании которых студенты смогут претендовать на звание сержанта.

Помимо этого программа предусматривает восстановление военных кафедр и создание на их базе двухступенчатой системы обучения — для подготовки сержантов и офицеров. В частности, предлагается обучение на военных кафедрах осуществлять в два этапа, что позволит восстановить связь между подготовкой специалиста по военно-учетной специальности и его гражданской профессией.

В частности, если говорить о связи военной службы с гражданской специальностью, то здесь для студентов-технарей и спортсменов есть определенные преимущества: научные и спортивные роты проводят набор два раза в год. Но берут только талантливых, так как конкурс очень высокий.

Сейчас Минобороны разрабатывает «дорожную карту» по внедрению новой системы, которая пополнит армию «квалифицированными, подготовленными солдатами, сержантами и офицерами».

Как сообщало «Росинформбюро», 18 декабря прошлого года состоялась встреча министра обороны Сергея Шойгу с более чем 300 студентами из 14 российских ВУЗов в Московском авиационном технологическом институте (МАТИ). В течение полутора часов министр отвечал на вопросы, связанные с призывом и службой.

По идее, все нововведения военного ведомства должны в комплексе не только улучшить оснащение наших войск, но и выправить «климат» в рядах личного состава армии.

 

e­Tver.Ru, 24 января 2014 г., Инжиниринг – по единым правилам \\ Комиссия по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России подготовила проект федерального закона (рабочее название) «Об инжиниринге и государственной поддержке инжиниринговой деятельности в Российской Федерации».

Актуальность этого нормативного акта обусловлена формированием в Российской Федерации системы инжинирингового обеспечения и сопровождения всех отраслей реального сектора экономики. Этот сравнительно новый рынок необходимо оптимальным образом встроить в общую систему экономики страны, создать для его участников единые правила игры. Оценивая эту задачу с позиций стратегии, можно сказать, что она соразмерна с формированием межотраслевой политики России. Ее решение, по замыслу, должно способствовать повышению эффективности промышленной политики, росту налогооблагаемой базы, рациональному ресурсоразмещению и территориальному планированию, позитивной динамике макроэкономического развития, национального благосостояния в целом.

Законопроект обеспечит регулирование отношений между государством и субъектами инжиниринговой деятельности, которые получат в российском праве четкие юридические определения. Таким образом этот документ становится инструментом реализации государственной экономической политики в вопросах, связанных с инжиниринговой деятельностью. Проект закона и мнения экспертов читайте вжурнале «Умное производство».

 

Терра, 24 января 2014 г., В Самаре на предприятиях «СоюзМаш России» создадут наноспутники

В центре «ЦСКБ-Прогресс» состоялось заседание научно-технического совета по результатам разработки эскизного проекта опытно-технологического малого космического аппарата «Аист-2» и перспективам создания наноспутников типа CubeSat.

Заседание провел генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин. В мероприятии приняли участие другие топ-менеджеры завода, представители Самарского государственного аэрокосмического университета им. Академика С.П. Королева – ректор вуза Евгений Шахматов и президент учебного заведения Виктор Сойфер, а также сотрудники предприятий и институтов, задействованных в создании нового малого космического аппарата: СГАУ, НПП «ОПТЭКС», ОАО «Красногорский завод им. С.А.Зверева», ОАО «Сатурн», ПГУТИ, СамГУ, ООО «НИЛАКТ ДОСААФ», ФГУП «НИИ КП» и других.

Александр Кирилин сообщил, что сегодня на орбите устойчиво работает группировка из двух малых космических аппаратов «Аист», запущенных в апреле и декабре 2013 года. Это результат плодотворного сотрудничества ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс», СГАУ и предприятий кооперации.

Центром «ЦСКБ-Прогресс» совместно со СГАУ и СамГУ (в части научной аппаратуры) и ПГУТИ (в части целевой радиолокационной аппаратуры) разработан эскизный проект на космический комплекс «Аист-2».

По мнению разработчиков, аппарат получается очень сложным и интересным, поскольку включает в себя широкий комплекс новой аппаратуры для решения различных задач.

Участники заседания заявили о готовности приложить все усилия, чтобы первый МКА «Аист-2» был создан в 2015 году.

Участники научно-технического совета обсудили и перспективы совместного создания наноспутников типа CubeSat центром «ЦСКБ-Прогресс» и СГАУ. Для реализации проекта «ЦСКБ-Прогресс» выделил производственно-испытательный комплекс ЭИК-3, который находится на территории СГАУ, где сегодня интенсивно разворачивается новая производственно-испытательная площадка.

Первый заместитель генерального директора – главный инженер ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» Сергей Тюлевин рассказал, что уже закуплено и готово к монтажу необходимое оборудование: чистовая камера, вибростенд для ряда испытаний, контрольно-измерительная машина. Кроме того, заказан проект оснащения помещений соответствующего высокого класса чистоты, необходимых для монтажа и испытания этих аппаратов. Получена первая партия оборудования и для участка сборки и отработки наноспутников типа CubeSat.

Напомним, «ЦСКБ-Прогресс» и СГАУ входят в крупнейшую общественную организацию страны – Союз Машиностроителей России.

 

Росинформбюро, 24 января 2014 г., Лучшие специалисты «Тракторных заводов» получили «оборонные» премии Президента России \\ Шесть лучших специалистов машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», сумевших продемонстрировать выдающиеся достижения и внести значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники, в конце декабря 2013 г. по представлению руководства холдинга были удостоены президентской стипендии.

Решения Экспертного совета Министерства промышленности и торговли и Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ по каждой кандидатуре были приняты на основании Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 г. за № 1381 «О стипендиях работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». Согласно положению о порядке выдвижения кандидатов на получение президентской стипендии могли претендовать:

1. Ученые, конструкторы, технологи и другие инженерно-технические работники организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства (в 2013 году - 201 единовременная стипендия в размере 500 тыс. рублей каждая; в 2014 – 228; с 2015 года будут ежегодно выделяться средства на 360 стипендий);

2. Специалисты и молодые (до 35 лет включительно) работники организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства (в 2013 году - 685 единовременных стипендий  в размере 350 тыс. рублей каждая).

Из 16 соискателей на президентскую премию, представленных «Тракторными заводами» на рассмотрение Экспертному совету, было утверждено всего 6 кандидатур. Ими стали лучшие специалисты ОАО «Специального конструкторского бюро машиностроения» принявшие активное участие в создании перспективных современных образцов военной техники.

В машиностроительно-индустриальной группе создаются все условия для самореализации талантливым и инициативным специалистам. Особое внимание уделяется молодежи, развивается и поддерживается институт наставничества. На предприятиях холдинга функционирует система социальных программ, которые ориентированы на привлечение и сохранение персонала, а также обеспечение эффективной деятельности работников в долгосрочном периоде посредством предоставления социальных услуг и выплат целевого назначения. К их числу можно отнести разработку конкурентного мотивационного пакета, организацию обучения и развития персонала (тренинги, семинары, программы повышения квалификации, обязательное обучение, стажировки), работу с кадровым резервом, создание многоуровневой системы профессиональных премий и конкурсов и др.

Ежегодно машиностроительно-индустриальной группой проводится церемония награждения лауреатов корпоративной премии «Золотые кадры «Концерна «Тракторные заводы». За 11 лет высшей награды «Тракторных заводов» удостоены 1245 специалистов. В прошлом году 53 лучших работника холдинга, включая 10 иностранных специалистов, вошли в самую многочисленную номинацию - «Рабочий года».  По итогам экономического соревнования, ОАО «Курганмашзавод»  получил звание «Предприятие года -2013». А Генеральный директор ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» Сергей Сальников был удостоен престижной именной премии президента «Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина за существенны вклад в создание принципиально новых образцов вооружения и военной техники в рамках опытно-конструкторских работ «Курганец-25» по государственному контракту с Министерством обороны РФ.

«Люди всегда были, есть и будут нашей главной ценностью и реальным капиталом. Мы должны вовремя сказать настоящим героям нашего времени спасибо за мужество, преданность и любовь, которые они проявляют к своему делу, обеспечивая своим нелегким трудом экономическую стабильность и процветание страны. Очень важно, что на государственном уровне оказывается реальная поддержка по поощрению специалистов машиностроительной отрасли за высокие достижения и значимый вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов продукции», - прокомментировал событие член Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России, президент машиностроительной группы «Концерн «Тракторные заводы» Михаил Болотин.

«Деятельность «Концерна «Тракторные заводы» подчинена интересам государства и направлена на развитие  промышленности, сельского хозяйства и усиление обороноспособности России, - отметил Болотин. - На сегодняшний день, предприятия машиностроительно-индустриальной группы одни из немногих, кто входит в список российских производителей, и кто реально занимается разработкой и выпуском новой отечественной продукции».

 

Ведомости, 27 января 2014 г., Европа грозит России исками \\ В преддверии саммита Россия — ЕС европейские чиновники упрекают Россию в протекционизме и грозят судами. У Москвы тоже есть претензии к Евросоюзу

Евросоюз очень разочарован подходами России к принципам глобальной торговли в рамках ВТО», — заявил в интервью The Wall Street Journal еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт, и это чревато новыми исками. На что конкретно собирается пожаловаться Евросоюз, он не уточнил.

Угрозы прозвучали в преддверии саммита Россия — ЕС, который пройдет в Брюсселе 28 января. Будет обсуждаться новое базовое соглашение, в том числе с учетом членства России в ВТО и евразийской интеграции, заявил в пятницу помощник президента Юрий Ушаков.

Изначально саммит должен был пройти в декабре, но был перенесен и сокращен до одного дня. Все говорит об охлаждении отношений между Россией и европейскими властями, хотя проблем, связанных с членством России в ВТО, хватает и без этого, замечает профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский.

О разногласиях с Россией напомнил и глава представительства ЕС в России Вигаудас Ушацкас, в том числе касающихся утилизационного сбора и нежелания Москвы снижать таможенные пошлины. «Некоторые протекционистские меры, в частности санитарные и фитосанитарные меры, могут быть зачастую политически мотивированными», — заявил Ушацкас, отметив, что «подобный подход несовместим с принципами ВТО».

Жалобу в ВТО на утилизационный сбор для автомобилей Евросоюз уже подал, позже аналогичная жалоба поступила от Японии. Главная претензия европейцев — создание неравных условий для отечественных производителей и импортеров, комментирует постпред России при ЕС Владимир Чижов (его цитаты по ИТАР-ТАСС). Российские компании могли взять на себя гарантии по утилизации вместо уплаты этого сбора. Поправки в законодательство уже внесены, и с 1 января этого года утилизационный сбор придется платить и импортерам, и российским производителям. «Остались мелочи, — рассказывает Чижов, — например, вопрос о зависимости сбора от объема двигателя». Евросоюз тем не менее претензии не отозвал, а, наоборот, попросил ВТО создать специальную третейскую группу, чтобы провести разбирательство по спору. Пока Евросоюз не предпринимает дальнейших шагов, предусмотренных процедурой рассмотрения споров, говорит директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков.

Задача таких исков — не наказать, а исправить ситуацию, отмечает профессор Российской экономической школы Наталья Волчкова, большинство споров не доходит и до третейской группы, а случаи штрафов единичны.

Претензии ЕС к таможенным тарифам касаются пошлин для автомобильных кузовов и некоторых видов бумаги, рассказывает Медведков. «Почти все обязательства зафиксированы в адвалорных пошлинах (процент от таможенной стоимости товара. — “Ведомости”), — объясняет он, — а в наших тарифах применяется специфическая составляющая — условно 5% от стоимости, но не менее 10 евро». Она должна быть эквивалентна адвалорной, по спорным вопросам разные точки зрения, говорит Медведков, не уточняя, в чем противоречия.

Претензии к санитарным мерам небезосновательны, считает Портанский, Россия вводила запреты на ввоз различных продуктов питания из стран ЕС сразу, минуя процедуру взаимных консультаций. ВТО позволяет ограничить свободу торговли, если у государства есть обоснованные опасения по поводу качества ввозимой продукции, говорит партнер King & Spalding Илья Рачков.

Могут возникнуть претензии и к заградительным мерам, которые применяет Таможенный союз, предполагает Рачков, например, к антидемпинговой пошлине в 29,6% для коммерческого автотранспорта или к квотам для комбайнов некоторых производителей. По антидемпинговым мерам вопросы были, признает Медведков, но вероятность иска низкая.

«У нас тоже есть несколько вопросов, которые мы не можем урегулировать», — предупреждает Медведков. Возможно, придется инициировать процедуру разрешения споров, допускает он. Претензий как минимум две, рассказывал министр экономического развития Алексей Улюкаев во время декабрьской конференции министров стран ВТО на Бали. Они касаются Третьего энергопакета (комплекс мер по либерализации европейского рынка газа и электроэнергии) и «энергокорректировок».

Третий энергопакет и правила работы европейского энергетического рынка не регулируются соглашениями ВТО, говорила ранее Волчкова, а вот шансы оспорить «энергокорректировки» высоки. По «энергокорректировкам» Россия подала иск еще в конце прошлого года. Евросоюз не учитывает низкую стоимость газа на российском рынке при расчете антидемпинговых пошлин. На сегодняшний день их пять, говорил Чижов: три — по трубам, одна — по феррокремнию и одна — по нитрату аммония. «У нас такой климат, что в некоторых районах чуть ли не круглый год нужно отапливать заводы», — обосновывал он низкие внутренние цены, но Евросоюз не принимает это в расчет.

Расследования в ВТО — обычная часть современных внешнеторговых отношений, говорил Чижов. Любая мера, даже внешне соответствующая ВТО, может стать предметом иска, вторит Медведков, «это решается в каждом конкретном случае в зависимости от коммерческой значимости вопроса» для бизнеса.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 27 января 2014 г., Объем поставок Рособоронэкспорта в 2013 г превысил плановые показатели \\ "Рособоронэкспорт" связывает "определенные перспективы" продвижения на мировые рынки, в частности, с вертолетами "Ми" и "Ка", зенитными ракетными системами и комплексами, фрегатами и многоцелевыми подлодками. Глава компании также отметил успех самолетов Су-30, МиГ-29 и Як-130 и большой интерес к Су-35.

"Рособоронэкспорт" в минувшем году получил и рассмотрел около 1,9 тысячи обращений иностранных заказчиков, было подписано порядка 1,2 тысячи контрактов, сообщил глава компании Анатолий Исайкин в интервью газете "Коммерсант", которое опубликовано в понедельник.

"По состоянию на 31 декабря (2013 года) мы поставили вооружений и военной техники на 13,2 миллиарда долларов. Это слегка превысило плановые показатели <…>. Только в 2013 году мы получили и рассмотрели 1902 обращения инозаказчиков. В итоге подписано 1202 контракта", — рассказал изданию Исайкин.

Ранее сообщалось, что "Рособоронэкспорт" планирует в ближайшие три года сохранять объем экспорта продукции военного назначения на уровне около 13 миллиардов долларов в год. В перспективе можно рассчитывать на увеличение количества поставок, уточнил Исайкин, отметив, что выручка вряд ли сможет превысить 15 миллиардов долларов, исходя из возможностей отечественной "оборонки" и иностранных заказчиков.

Портфель заказов по состоянию на декабрь прошлого года составил почти 38 миллиардов долларов. "По результатам 2013 года техника военно-воздушных сил составляет 38,3% от всех заключенных контрактов против 32,3% годом ранее. Военно-морская техника сейчас занимает в портфеле порядка 17%, сухопутная — 14,2%, ПВО — 26,2%", — сообщил глава "Рособоронэкспорта".

По словам Исайкина, "Рособоронэкспорт" связывает "определенные перспективы" продвижения на мировые рынки, в частности, с вертолетами "Ми" и "Ка", зенитными ракетными системами и комплексами, фрегатами и многоцелевыми подлодками. Глава компании также отметил успех самолетов Су-30, МиГ-29 и Як-130 и большой интерес к Су-35.

 

Российская газета - RG.RU, 25 января 2014 г., Полицейским дали по "губе" \\ Военную полицию наделяют правоохранительными функциями

Военная полиция станет единственным в Вооруженных силах органом, наделенным с правоохранительными функциями. Об этом сегодня в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил начальник профильного главка Минобороны Игорь Сидоркевич.

По его словам, соответствующий закон, принятый депутатами Госдумы 24 января, дает военным полицейским широкие полномочия для противодействия преступности, обеспечения законности и правопорядка в воинских частях. Они, в частности, имеют право задерживать, досматривать, применять физическую силу: боевые приемы, огнестрельное оружие и специальные средства. Кроме того, по приказу министра обороны военные полицейские уже могут проводить в гарнизонах внезапные проверки - в любое время суток заходить в воинские части и делать все необходимое для обеспечения там законности и правопорядка.

Сидоркевич сказал, что в структуру военной полиции войдут московский главк и региональные управления в каждом военном округе. В их подчинении будут находиться 140 военных комендатур, 39 гауптвахт, 2 дисциплинарных батальона, а также подразделения военной автоинспекции.

Готовить будущих военных полицейских станут на факультете военной полиции, специально созданном в Москве при Военном университете. А в дальнейшем может быть учрежден отдельный Институт военной полиции. Пока же в ее штат набирают преимущественно офицеров запаса с высшим юридическим образованием.

Сейчас для военных полицейских разрабатывают специальную форму одежды. Кроме того, в Минобороны разработали проект Устава военной полиции. Этот документ, не считая закона, станет главным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность новой армейской структуры. По некоторым данным, этот Устав будет утверждать президент страны. Что же касается закона, то 29 января ему предстоит пройти процедуру одобрения в Совете Федерации. После его документ передадут на утверждение главе государства.

Игорь Сидоркевич напомнил, как этот закон трактует основной функционал подчиненной ему структуры: "Военная полиция - это орган, который предназначен для защиты жизни, прав и свобод военнослужащих и гражданского персонала, граждан, призванных на военные сборы, а также для соблюдения законности и правопорядка, обеспечения безопасности дорожного движения".

 

3. Автомобилестроение.

 

Собеседник, 24 января 2014 г., Представитель ОАО "АвтоВАЗ" сообщил, почему компания решила сократить каждого десятого сотрудника \\ Компания ОАО «АвтоВАЗ» сократит 5 тысяч рабочих и 2,5 тысячи офисного персонала в целях снижения уровня затрат предприятия.

В пятницу, 24 января, стало известно, что ОАО «АвтоВАЗ» сократит 10% своих работников.

Как сообщает «Российская газета», ОАО «АвтоВАЗ» заявил о намерении сократить в 2014 году 7,5 тысяч человек. Предприятие объясняет этот факт тем, что необходимо сократить уровень затрат завода. Компания хочет обеспечить себе устойчивую прибыль, именно поэтому был разработан комплекс из 120 мер по корректировке производственной программы, который включает в себя в том числе сокращение 10% работников.

Представители предприятия также заверили, что уволенным сотрудникам будут предложены вакантные места, а в случае отказа от нового места работы они получат денежную компенсацию.

Напомним, что в ОАО «АвтоВАЗ» 14 января 2014 года сменилось руководство. Новым президентом стал швед Бу Андерссон, известный своей репутацией жесткого управленца. С 2009 года Андерссон был президентом «Группы ГАЗ», он также известен тем, что провел модернизацию Горьковского автозавода.

 

4. Авиастроение.

 

Бизнес Online, 25 января 2014 г., «Суперджет» сбросил на «КАПО-Композит» бомбу из прошлого \\ Казань попросили подставить плечо «надежде российского авиапрома». Но за чей счет?

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», казанский «КАПО-Композит» готовится к авральному, на полгода раньше срока, запуску в серию композитных агрегатов для самолетов Sukhoi Superjet 100. Это могло бы быть приятным известием, если бы от завода не требовали перейти на... серьезно устаревшие технологии. Между тем, сама идеология создания «КАПО-Композита» базировалась на том, что это будет невиданное по продвинутости в России производство.

СРОКИ ПОДЖИМАЮТ

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) не справляется со своей частью работы по проекту Sukhoi Superjet 100 (SSJ) — выпуском 12-ти наименований композиционных агрегатов механизации крыла и хвостового оперения. В связи этим руководство ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) потребовало ускоренного введения в кооперацию по производству этих самолетов казанского ЗАО «КАПО-Композит» («дочка» ЗАО «Аэрокомпозит»).

Как пояснил «БИЗНЕС Online» официальный представитель ОАК, в этом году компания увеличит такт выпуска самолетов SSJ 100 с трех до четырех в месяц. «Сейчас авиастроение растет очень быстрыми темпами. В прошлом году ОАК увеличил выпуск гражданских самолетов почти в два раза. В 2014 году мы планируем увеличить выпуск самолетов еще примерно в полтора раза (ранее сообщалось, что в 2014 году планируется изготовить 40 самолетов SSJ 100 — прим. ред.). Нам нужно больше комплектующих, деталей. Поэтому нам необходимы мощности обоих заводов — ВАСО и «КАПО-Композит». Кроме этого необходимо учитывать наши планы выпускать продукцию по заказу иностранных производителей самолетов — Boeing и Airbus. Эта продукция будет производиться и поставляться под контролем наших партнеров из австрийской компании FACC AG (Fischer Advanced Composite Components — прим. ред.)», — сказал представитель ОАК.

Эту информацию подтвердил генеральный директор «КАПО-Композит» Андрей Князев. «ВАСО и «КАПО-Композит» работают в плотной координации по изготовлению запланированного ОАК объема по SSJ 100 в 2014 году. Часть объема заказа планируется разместить у нас, с передачей нам от ВАСО оснастки», — рассказал он. Князев назвал этот заказ «неожиданно свалившимся».

По планам, со второго квартала 2014 года в Казани на воронежской оснастке ежемесячно будет изготавливаться по одному комплекту агрегатов для SSJ. Казанские технологи уже находятся на стажировке в Воронеже, чтобы быстрее освоить производство.

«ДУМАЮ, ПО ЦЕНЕ ДОГОВОРИМСЯ»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» представитель ОАК высказал мнение, что для начала производства в Казани воронежских агрегатов не потребуется дополнительных инвестиций: «И ВАСО, и «КАПО-Композит» работают по одной и той же автоклавной технологии. Поэтому не вижу особых проблем. Сейчас в Казани создано самое современное в отечественном самолетостроении предприятие по производству композиционных деталей. Все инвестиции были уже сделаны, новых инвестиций для выполнения этого контракта не нужно».

Несколько отличного мнения придерживается Князев. Он пояснил, что ВАСО производит агрегаты из отечественных материалов, старой конструкции. Именно для их замены на самые современные и был создан «КАПО-Композит» — «Аэрокомпозит» и его австрийский партнер FACC AG (подразделение знаменитой австрийской компании Fisher) начали запуск в Казани совершенно новых технологий. Планировалось, что казанское предприятие освоит серийное производство модернизированных агрегатов для SSJ к середине 2014 года. Как видим, планы поменялись.

По словам Князева, проблема в том, что ВАСО передаст в Казань лишь часть оснастки для производства агрегатов, остальное придется изготавливать на месте. А это потребует определенных инвестиций. «Мы не планируем вкладывать свои средства в эту оснастку, так как в дальнейшем ее не будем использовать», — подчеркнул директор «КАПО-Композит», добавив, что за эту работу должен заплатить заказчик. «Мы коммерческое предприятие, в нас инвестированы достаточно серьезные деньги (3,5 млрд. рублей — авт.), так что мы обязаны работать с прибылью. Размещенный на ВАСО заказ от ГСС имеет хорошую норму прибыли, поэтому, думаю, по цене мы договоримся на приемлемых для нас условиях», — отметил он.

«ВРЕМЕНИ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ТОРГОВ У НИХ ПРОСТО НЕТ»

Сейчас идут переговоры о схеме кооперации, окончательное решение по стоимости контракта не принято. По сведениям «БИЗНЕС Online», на прошлой неделе представители ГСС и ВАСО посетили Казань, и стороны пришли к соглашению о том, что предпочтительна схема, по которой заказчиком для «КАПО-Композит» выступает ВАСО. То есть казанское предприятие будет играть роль субподрядчика выполнения контракта ВАСО с ГСС.

«Кроме вопросов качества работ, есть и юридические вопросы, — отметил Князев. — ФЗ-223 не позволяет просто так определить поставщика, необходимо организовывать торги. А фирм, которые обладают необходимыми компетенциями не так много. ВАСО нужно срочно решить проблему, и, насколько я понимаю, времени на организацию торгов у них просто нет», — пояснил ситуацию глава «КАПО-Композит». Газета «БИЗНЕС Online» попросила ВАСО прокомментировать подготовку контракта, но на заводе предложили обратиться за информацией в ОАК.

Князев надеется, что заказ не приведет к переносу сроков работ по «фишеровской» программе: «Мы сейчас составляем комплексный график работ, который позволит нам наименее болезненно запустить эту программу. В конце февраля вводим новый 12-метровый автоклав, наращиваем станочный парк, так что наши производственные мощности выдержат, по крайней мере, на начальном этапе. В случае необходимости, разместим механическую обработку деталей на стороне. При том объеме заказа, который сейчас проговаривается на 2014 год, это реально. Ну, а дальше посмотрим, что будет. Если к 2015 году у нас нормально запустится «фишеровская» программа, то мы сможем парировать недостаток мощностей ВАСО своими агрегатами по нашей технологии, и нам не придется увеличивать основные средства под несвойственные нам технологии».

Пока агрегаты, изготовленные по технологии FACC AG, еще не прошли испытания. По словам Князева, первые блоки переданы австрийской компании, где они проходят неразрушающий контроль качества. В первых числах февраля блоки вернутся на «КАПО-Композит», где их предстоит собрать в агрегаты, которые затем будут направлены на испытания в ЦАГИ (Жуковский, Московская область). В июле-августе по итогам испытаний примут решение о начале серийного производства. «До конца 2014 года мы должны успеть выпустить несколько комплектов агрегатов по нашей технологии, — сообщил Князев. — Таким образом, начиная с третьего квартала 2014 года «КАПО-Композит» намерен ежемесячно выпускать два комплекта агрегатов механизации SSJ — по одному полному комплекту агрегатов на воронежской и «фишеровской» оснастке».

По словам директора «КАПО-Композит», производить агрегаты на воронежской оснастке придется как минимум до 2016 года. Параллельно с этим будет увеличиваться производство агрегатов по австрийской технологии. Планируется, что в 2016 году «КАПО-Композит» полностью перейдет на австрийскую технологию, а ВАСО откажется от выпуска агрегатов.

«ЭТА СИТУАЦИЯ НАГЛЯДНО ДЕМОНСТРИРУЕТ НИЗКОЕ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАШЕЙ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛЬЮ»

Опрошенные корреспондентами «БИЗНЕС Online» эксперты разделились в оценке предполагаемого контракта между ВАСО и «КАПО-Композит».

Роман Гусаров — главный редактор AVIA.RU, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ:

— Давно было понятно, что Воронеж не справится с теми объемами, которые взвалило на него ОАК. Я думаю, что эта ситуация наглядно демонстрирует низкое качество управления нашей авиационной отраслью — обещают руководству страны столько-то самолетов в год, а как реализовывать эти планы — никто даже не думает. Они разве раньше не знали, что основная функция ВАСО — это производство самолетов и там есть только небольшой цех, который изготавливает композиционные детали для своих нужд, и частично — по заказу ГСС. Они еле-еле 12 комплектов агрегатов механизации в год могу делать. А сейчас же речь идет о 40 самолетах!

И теперь начинают в авральном режиме перекладывать эту головную боль на кого-то. А на кого еще можно переложить? Ну вот, есть производство в Казани, давайте быстренько, любой ценой, обеспечивайте нас композитными материалами, а то, что австрийская технология еще не освоена и не сертифицирована, об этом никто не думает. И то, что «КАПО-Композит» теперь придется внедрять у себя технологии, можно сказать, предыдущего поколения, то об этом тоже никто не думает.

Теперь казанскому предприятию придется разрываться между освоением австрийской и воронежской технологий. Значит, им придется дополнительно нанимать технологов и других специалистов, которые умеют работать с композитными материалами. А где их взять? В Воронеже-то кадров не хватает, там работают совсем еще пацаны, выпускники училищ, не имея никакого опыта. Это вообще ни в какие ворота не лезет! Это проявление отсутствия системного стратегического планирования, говорящее о качестве управленцев нашего авиапрома.

Олег Пантелеев — главный редактор портала «Авиапорт»:

— Как известно, сейчас в рамках ОАК происходит оптимизация производственных мощностей с созданием центров компетенции, то есть когда то или иное предприятие берет на себя производство комплектующих по какой-то специфичной технологии не только в интересах серийно выпускаемых на своей площадке продуктов, но и для других программ. В рамках ОАК компетенцию по композитам возложили на компанию «Аэрокомпозит», которая имеет два филиала — в Ульяновске и Казани. В Казани будет сосредоточено производство навесных элементов — закрылков, предкрылков, элеронов и так далее. Такая концепция позволит эффективно загрузить мощности «КАПО-Композит» и разгрузить ВАСО от побочных видов производств. Тем более, что по программе Ан-148 ожидается серьезная загрузка мощностей ВАСО. Вопрос, связанный с выбором технологии — старая воронежская или новая «фишеровская» — это вопрос времени. ОАК таким образом экономит время. Перенос оснастки с ВАСО на «КАПО-Композит» позволит быстрее выйти на выпуск в Казани нужных агрегатов. Не думаю, что это повлечет за собой радикального срыва сроков освоения «КАПО-Композит» «фишеровской» технологии, эти процессы вполне могут проходит параллельно.

 

Авиа­Порт.Ru, 24 января 2014 г., Год успешной эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпании "Якутия"

Год назад, 23 января 2013 года, авиакомпания Якутия выполнила первый коммерческий полет на самолете Sukhoi Superjet 100 из своего базового аэропорта в городе Якутске, начав, таким образом, эксплуатацию нового типа воздушных судов.

С момента первого полета SSJ100 с коммерческими пассажирами на борту по маршруту Якутск - Хабаровск, налет двух самолетов этого типа в парке воздушных судов авиакомпании "Якутия" на сегодняшний день составил 2660 часов за 1084 рейса.

За 2013 год авиакомпании "Якутия" на самолетах Sukhoi Superjet 100 перевезла 54 002 пассажира по внутрироссийским и международным маршрутам.

"Авиакомпания "Якутия", крупнейший авиаперевозчик в Дальневосточном регионе России, является одним из уникальных заказчиков Sukhoi Superjet 100. Ведь данный тип самолета успешно эксплуатируется авиакомпанией, в том числе, и в суровых условиях якутской зимы, где температура может опускаться зимой ниже 50 градусов", - говорит Андрей Калиновский, президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". "Якутия демонстрирует стабильные высокие показатели эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в различных условиях окружающей среды, что подтверждает заявленные характеристики нашего самолета".

В эксплуатации у авиакомпании "Якутия" находится два самолета Sukhoi Superjet 100 c бортовыми номерами RA-89011 (зав. 95019) и RA-89012 (зав. 95020).

Для воздушных судов Sukhoi Superjet 100 предусмотрена карта полетов по маршрутам, соединяющим не только города Дальневосточного региона. Авиакомпания ставит SSJ100 также на рейсы в города Китая и Японии.

Именно "Якутия" выполнила первый коммерческий рейс на Sukhoi Superjet 100 из России в Азию в феврале 2013 года по маршруту Якутск - Харбин. Уже летом авиакомпания открыла чартерный рейс из Владивостока в Ниигату (Япония) на SSJ100, что позволило получить новые возможности сотрудничества в сфере туризма между Дальним Востоком России и Японией.

"Самолеты Sukhoi Superjet 100 получают положительные отзывы как от экипажей, так и от пассажиров. Летный состав авиакомпании высоко оценил технические характеристики воздушных судов с точки зрения безопасности полетов", - отметил генеральный директор авиакомпании "Якутия" Иван Простит.

Авиакомпания "Якутия" занимает лидирующие позиции на авиационном рынке Якутии и демонстрирует стабильный рост основных производственных показателей: за 2013 год на самолетах "Якутии" было перевезено 1 098 909 пассажиров.

Карта полетов авиакомпании включает в себя маршруты внутри Республики Саха (Якутия), рейсы по России и международные рейсы. На территории Дальневосточного Федерального округа авиакомпания "Якутия" выполняет полеты в 8 из 9 субъектов, позволяя пассажирам совершать прямые перелеты внутри региона.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - это 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi, компании Finmeccanica. Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета - 2052 м. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км. Sukhoi Superjet 100  оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146 производства PowerJet, совместным предприятием Snecma и НПО "Сатурн". На сегодняшний день SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: российский АР МАК, европейская EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. В 2011 году первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" - акционерами компании являются компания "Сухой" (ОАО "ОАК") (75% - 1 акция) и, с 7 апреля 2009 г., стратегический партнер — итальянская Alenia Aermacchi (25% + 1 акция). Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

 

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь