Новости СоюзМаш России

24.01.2014

Информационный обзор прессы. 24.01.2014

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

24 января 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

РИА Новости, 23 января 2014 г., Сокращения на "АвтоВАЗе": новое руководство оптимизирует затраты \\ Сокращения в "АвтоВАЗе" объясняют необходимостью улучшения финансово-экономического положения завода и оптимизацией затрат на фоне общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на 2014 год.

А также по теме:

РИА Новости:

Гутенев: изменения на "АвтоВАЗе" - это плохо, но понять можно

Новости 66.ru:

АвтоВАЗ сократит 7,5 тысяч сотрудников

Гудок:

Руководство «АвтоВАЗа» выбросит на улицу тысячи рабочих

Федерал­Пресс:

Бу Андерссон закручивает гайки

АвтоВАЗ сокращает персонал на 7,5 тысяч человек

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 23 января 2014 г., Лучшие специалисты "Тракторных заводов" получили "оборонные" премии президента России

А также по теме:

Оружие России:

Лучшие специалисты «Тракторных заводов» получили «оборонные» премии Президента России

Портал машиностроения:

Лучшие специалисты "Тракторных заводов" получили "оборонные" премии Президента России

 

Авиа­Порт.Ru, 23 января 2014 г., Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец посетила НПО "Сатурн"

 

Авиа­Порт.Ru, 23 января 2014 г., Начата реализация международных дуальных образовательных программ для предприятий территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение" Ярославской области

 

Авиа­Порт.Ru, 23 января 2014 г., Делегация Федеральной службы по труду и занятости РФ на "Сатурне"

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 24 января 2014 г., Вещь недели: Военный билет

 

Российская газета, 24 января 2014 г., Шойгу распорядился проверить всех военнослужащих на наркотики

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 24 января 2014 г., Бо Андерссон начал с децимации \\ АвтоВАЗ сократит 11% сотрудников

А также по теме:

Ведомости:

«АвтоВАЗ» сокращает штат

 

4. Авиастроение.

 

Волжская коммуна, 24 января 2014 г., Небо региона станет доступнее: «Эйр Самара» полетит в марте \\ Эксперимент по субсидированию авиаперелетов в ПФО оказался удачным: объем региональных воздушных перевозок увеличился в два раза

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

РИА Новости, 23 января 2014 г., Сокращения на "АвтоВАЗе": новое руководство оптимизирует затраты \\ Сокращения в "АвтоВАЗе" объясняют необходимостью улучшения финансово-экономического положения завода и оптимизацией затрат на фоне общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на 2014 год.

Крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ" объявил в четверг о намерении в 2014 году сократить штатную численность сотрудников на 7,5 тысячи. На предприятии объяснили, что сокращения планируются в рамках комплекса неотложных мер для улучшения экономики производства, выработанных новым руководством завода.

Руководители и рабочие — на выход

Из числа тех кому, возможно, грозит увольнение большая часть — рабочие, их штатная численность снизится на пять тысяч человек. Остальные 2,5 тысячи — руководители и специалисты.

Средняя численность работников предприятия, согласно отчету "АвтоВАЗа" за третий квартал, составляла 67,135 тысячи человек. По данным источника агентства РИА Новости на предприятии, сейчас на заводе работают порядка 66,5 тысячи человек.

Сокращаемым сотрудникам административного аппарата предложат перевод на имеющиеся вакансии. При их отсутствии или отказе сотрудника от перевода, увольнения будут производиться в рамках трудового законодательства РФ с выплатой всех причитающихся компенсаций. Также завод закроет прием новых людей на работу и перераспределит численности между подразделениями.

По словам главы официального профсоюза "АвтоВАЗа" Сергея Зайцева, сотрудники хотя и плохо относятся к идее сокращения штатов, но давно знают о них и готовы.

"Мы были в курсе готовящихся изменений. Говорить про сокращения не совсем правильно — это термин юридический, за собой тянущий определенные юридические последствия. Мы знали, что готовится приказ о нормативной численности на 2014 год", — рассказал Зайцев агентству РИА Новости.

Норматив численности устанавливается приказом по предприятию. В профсоюзе знали, что такой приказ готовится, и там будет снижение по отношению к существующему нормативу. Об этом также знали многие работники, отметил Зайцев.

"По рабочим нам сегодня сообщили, что уровень текучести на заводе, уровень существующих вакансий на заводе позволяет довести до нормативной численность рабочих без каких-либо сокращений. То есть при высвобождении работников будут закрываться вакансии", — пояснил Зайцев.

Однако, по словам председателя независимого профсоюза "Единство" (в нем состоит часть работников предприятия) Петра Золотарева, его организация не была проинформирована о грядущих сокращениях. Он отметил, что сейчас "предстоит решить, каким образом действовать в данной ситуации, какие меры предпринимать".

По словам Золотарева, профсоюз будет реагировать, как только получит официальное уведомление от руководства.

Реакция на падение

Данные меры в компании объясняют необходимостью улучшения финансово-экономического положения завода и оптимизацией затрат на фоне общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на 2014 год.

"АвтоВАЗ" разработал целый комплекс неотложных мер для улучшения экономики предприятия, состоящий более чем из 120 мероприятий, в числе которых — корректировка производственной программы, контроль и регулирование запасов продукции, работа с дилерами, работа по снижению закупочных цен, а также сокращение общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал.

По итогам 2013 года "АвтоВАЗ" сократил продажи на 12,1% к 2012 году — до 534,911 тысячи автомобилей. В общем же, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в 2013 году сократились на 5,5% по сравнению с предыдущим годом и составили 2,78 миллиона единиц. При этом АЕБ прогнозирует в 2014 году падение продаж авто в РФ на 1,6% по сравнению с предыдущим годом — до 2,73 миллиона штук.

Метла новая, методы старые

Не так давно на предприятии сменилось руководство. После ухода бывшего президента компании Игоря Комарова в ноябре 2013 года временно его обязанности выполнял исполнительный вице-президент компании по финансам и корпоративному управлению Олег Лобанов.

При этом, покидая компанию, Комаров говорил, что уверен — в ближайшее время сокращений, в особенности в отношении рабочих, не будет, поскольку предприятие планировало увеличение производственной программы. Единственное, что может произойти — некоторое изменение структуры занятости людей из-за изменения мощности, модельного ряда и задач.

Но 14 января в должность президента "АвтоВАЗа" вступил бывший руководитель Группы ГАЗ швед Бу Андерссон. Возглавив группу ГАЗ в 2009 году, Андерссон провел процесс обновления модельного ряда, заключил ряд партнерств с зарубежными автопроизводителями и в первый же год пошел на сокращение 50 тысяч рабочих мест. При этом под его руководством компания достигла "лучших финансовых результатов за всю историю", отмечали в компании.

Все под контролем?

Изменения на "АвтоВАЗе" не критичны, считает первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. По его мнению, новый руководитель предприятия "очень авторитетный и опытный человек", поэтому "его опыт и компетенции дают ему некий карт-бланш на довольно серьезные изменения".

Несмотря на то, что сокращения — это явление негативное, нельзя заставлять собственника искусственно раздувать штаты для решения социальных вопросов, иначе "АвтоВАЗ" будет неконкурентоспособен по цене и качеству продукции, отмечает Гутенев.

Однако если эти сокращения происходят за счет технического перевооружения или высвобождения управленцев, которые, по мнению руководства компании, не нужны, то "это вопросы, находящиеся в его (руководства — ред.) компетенции". Необходимо отработать механизм вовлечения сокращенных работников в трудовую деятельность, возможно, путем переобучения, резюмирует Гутенев.

Советник мэра Тольятти Александр Долгополов считает, что уволенные сотрудники могут быть востребованы на предприятиях особой экономической зоны (ОЭЗ) "Тольятти". Он отметил, что в городе также развиваются производственные площадки в технопарке "Жигулевская долина".

ОЭЗ "Тольятти" — одна из шести особых экономических зон России, создана в 2010 году. Всего в ней 15 резидентов, четыре из которых уже начали строительство заводов, остальные начнут строительство своих производств в 2014 году.

А также по теме:

РИА Новости:

Гутенев: изменения на "АвтоВАЗе" - это плохо, но понять можно

Новости 66.ru:

АвтоВАЗ сократит 7,5 тысяч сотрудников

Гудок:

Руководство «АвтоВАЗа» выбросит на улицу тысячи рабочих

Федерал­Пресс:

Бу Андерссон закручивает гайки

АвтоВАЗ сокращает персонал на 7,5 тысяч человек

 

и-Маш. Ресурс Машиностроения, 23 января 2014 г., Лучшие специалисты "Тракторных заводов" получили "оборонные" премии президента России

Шесть лучших специалистов машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы", сумевших продемонстрировать выдающиеся достижения и внести значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники, в конце декабря 2013 г. по представлению руководства холдинга были удостоены президентской стипендии.

Решения Экспертного совета Министерства промышленности и торговли и Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ по каждой кандидатуре были приняты на основании Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 г. за № 1381 "О стипендиях работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации". Согласно положению о порядке выдвижения кандидатов на получение президентской стипендии могли претендовать:

Ученые, конструкторы, технологи и другие инженерно-технические работники организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства (в 2013 году - 201 единовременная стипендия в размере 500 тыс. рублей каждая; в 2014 – 228; с 2015 года будут ежегодно выделяться средства на 360 стипендий);

Специалисты и молодые (до 35 лет включительно) работники организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства (в 2013 году - 685 единовременных стипендий  в размере 350 тыс. рублей каждая).

Из 16 соискателей на президентскую премию, представленных "Тракторными заводами" на рассмотрение Экспертному совету, было утверждено всего 6 кандидатур. Ими стали лучшие специалисты ОАО "Специального конструкторского бюро машиностроения" принявшие активное участие в создании перспективных современных образцов военной техники.

В машиностроительно-индустриальной группе создаются все условия для самореализации талантливым и инициативным специалистам. Особое внимание уделяется молодежи, развивается и поддерживается институт наставничества. На предприятиях холдинга функционирует система социальных программ, которые ориентированы на привлечение и сохранение персонала, а также обеспечение эффективной деятельности работников в долгосрочном периоде посредством предоставления социальных услуг и выплат целевого назначения. К их числу можно отнести разработку конкурентного мотивационного пакета, организацию обучения и развития персонала (тренинги, семинары, программы повышения квалификации, обязательное обучение, стажировки), работу с кадровым резервом, создание многоуровневой системы профессиональных премий и конкурсов и др.

Ежегодно машиностроительно-индустриальной группой проводится церемония награждения лауреатов корпоративной премии "Золотые кадры "Концерна "Тракторные заводы". За 11 лет высшей награды "Тракторных заводов" удостоены 1245 специалистов. В прошлом году 53 лучших работника холдинга, включая 10 иностранных специалистов, вошли в самую многочисленную номинацию - "Рабочий года".  По итогам экономического соревнования, ОАО "Курганмашзавод" получил звание "Предприятие года - 2013". А генеральный директор ОАО "Специальное конструкторское бюро машиностроения" Сергей Сальников был удостоен престижной именной премии президента "Концерна "Тракторные заводы" Михаила Болотина за существенны вклад в создание принципиально новых образцов вооружения и военной техники в рамках опытно-конструкторских работ "Курганец-25" по государственному контракту с Министерством обороны РФ.

"Люди всегда были, есть и будут нашей главной ценностью и реальным капиталом. Мы должны вовремя сказать настоящим героям нашего времени спасибо за мужество, преданность и любовь, которые они проявляют к своему делу, обеспечивая своим нелегким трудом экономическую стабильность и процветание страны. Очень важно, что на государственном уровне оказывается реальная поддержка по поощрению специалистов машиностроительной отрасли за высокие достижения и значимый вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов продукции", - прокомментировал событие член Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России, президент машиностроительной группы "Концерн "Тракторные заводы" Михаил Болотин.

"Деятельность "Концерна "Тракторные заводы" подчинена интересам государства и направлена на развитие  промышленности, сельского хозяйства и усиление обороноспособности России, - отметил Болотин. - На сегодняшний день, предприятия машиностроительно-индустриальной группы одни из немногих, кто входит в список российских производителей, и кто реально занимается разработкой и выпуском новой отечественной продукции".

А также по теме:

Оружие России:

Лучшие специалисты «Тракторных заводов» получили «оборонные» премии Президента России

Портал машиностроения:

Лучшие специалисты "Тракторных заводов" получили "оборонные" премии Президента России

 

Авиа­Порт.Ru, 23 января 2014 г., Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец посетила НПО "Сатурн"

22 января 2014 года правительственная делегация во главе с заместителем председателя правительства РФ Ольгой Голодец, руководители администраций Ярославской области и г. Рыбинска посетили ОАО "НПО "Сатурн".

Знакомясь с социальной политикой ярославского региона, представители правительства РФ побывали на совместном предприятии ОАО "НПО "Сатурн" и Snecma (SAFRAN Group, Франция) - ЗАО "ВолгАэро", в производственных цехах и Учебном центре ОАО "НПО "Сатурн".

"То, что я увидела, превзошло мои ожидания, - поделилась впечатлениями от поездки Ольга Голодец. - Регион развивается динамично, развиваются те отрасли, которые дают твердую основу для жизни и благосостояния людей. Мы обсуждали, насколько не хватает кадров, как их можно подготовить, как можем сотрудничать на федеральном уровне и чем можем помогать развитию таких крупных предприятий и поддерживать развитие таких высоких технологий. Очень важно, что регион стремится сохранить свою самобытность, и в то же время есть устремленность в высокие технологии, причем как в агропромышленном комплексе, так и в создании авиационных двигателей, и мы можем только приветствовать такую  серьезную и добротную работу".

Говоря о НПО "Сатурн", вице-премьер отметила: "если раньше предприятия жаловались на сворачивание объемов производства, на то, как тяжело им живется, то сегодня на этом предприятии речь идет только о том, что мы готовы производить больше, есть квалификация, есть технологии, есть система подготовки - нужно больше кадров, больше людей. И это действительно вселяет оптимизм. Будем вместе работать".

ОАО "НПО "Сатурн" традиционно вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие  региона.  За последние три года ОАО "НПО "Сатурн" существенно увеличило объемы производства и продаж. Портфель заказов наполнился по всем продуктовым направлениям: это и гражданские авиационные двигатели Д-30КП-2 и SaM146, и изделия спецтехники. Численность персонала НПО "Сатурн" на 01 января 2014 года составляет - 11 851 человек, в том числе 3159 человек - проектно-конструкторский персонал, кандидатов и докторов наук - 74 человека. Средний возраст работников предприятия составляет 42,3 года. Достаточно высока доля сотрудников, имеющих высшее образование, - 38%, со средним специальным образованием - 25% работников. Начиная с 2006 года, наблюдается постоянное увеличение числа работников, имеющих два высших образования. На сегодняшний день их доля составляет - 1,73 % от общего числа работающих, что свидетельствует о стремлении работников повышать свой образовательный и квалификационный уровень путем получения второго и третьего высшего образования.

Ежегодно проходят производственно-техническое обучение и повышение квалификации. В 2013г. прошли обучение 6,5 тыс. человек (при этом только 7% направляются на обучение во внешние обучающие организации), основная работа проходит в рамках Учебного центра НПО "Сатурн", который посетила правительственная делегация в рамках визита. Каждый год в ОАО "НПО "Сатурн" трудоустраивается более 250 молодых специалистов. В настоящее время на предприятии работают 4246 сотрудников в возрасте до 35 лет, что составляет более трети работников компании.

"Начиная с 2010 г. НПО "Сатурн" демонстрирует положительную динамику развития, - отметил управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" Илья Федоров. - Мы выросли по объемам за последние три  года более чем на 100%, инвестировали в развитие производства порядка 9 млрд. рублей. А самое главное, это значительный рост выработки на одного сотрудника, в минувшем году увеличение по сравнению с 2010 годом - более чем в 2 раза. И это не предел, если брать во внимание показатели западных компаний.

Работа в такой наукоемкой области, как авиационное газотурбостроение, в условиях отраслевой  и международной кооперации, требует наличия высоко квалифицированных работников. Отсюда - активное взаимодействие с профильными вузами, усиление профориентационной работы со школами, развитие направлений деятельности собственного Учебного центра, разработка новых социальных программ и - ставка на молодых".

 

Авиа­Порт.Ru, 23 января 2014 г., Начата реализация международных дуальных образовательных программ для предприятий территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение" Ярославской области

21 января началось обучение первых двух групп специалистов предприятий инновационного территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение" Ярославской области в рамках международной образовательной программы "Управление высокотехнологичным производством". Стартовая группа сформирована из числа топ-менеджмента и специалистов ОАО "НПО "Сатурн", а также преподавателей базового университета кластера - Рыбинского Государственного авиационного технического университета (РГАТУ).

Учебная программа основана на стандартах международной некоммерческой образовательной организации APICS, реализующей проекты стандартизации и сертификации специалистов в области производственного операционного управления. Обучение построено на принципах дуального образования. Теоретическую подготовку специалистов осуществляет университет MGCM, практическая часть реализуется в цехах НПО Сатурн при участии специалистов компании Snecma (Франция). Таким образом, специалисты предприятий дивизиона гражданских двигателей и инновационного территориального кластера получают как теоретические знания управления цепочками поставок в аэрокосмической промышленности, так и лучшие неформализованные практики компании Snecma (группа Safran) - одного из мировых лидеров двигателестроительной отрасли.

Создание образовательной программы - результат реализации международных соглашений о создании учебных программ для центра подготовки инженерных и управленческих кадров дивизиона гражданских двигателей ОАО "УК "ОДК" на базе учебных заведений инновационного территориального кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение" Ярославской области, подписанных организацией-координатором кластера ОАО "НПО "Сатурн" в лице управляющего директора Ильи Федорова, Университетом MGCM в лице президента Ананди Руа и РГАТУ имени П. А. Соловьева в лице ректора Валерия Полетаева при поддержке Правительства Ярославской области в лице Губернатора Ярославской области Сергея Ястребова в ходе Московского аэрокосмического салона, проходившего в августе 2013 года в г. Жуковском.

Ректор РГАТУ Валерий Полетаев отметил, что "международное взаимодействие - это новый этап развития университета. Региональная составляющая образовательных программ РГАТУ направлена на развитие кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение". НПО "Сатурн" живет по международным стандартам, теперь меняем свой профиль и мы. Мы благодарны предприятию за инициативу вывести университет на качественно новый уровень. Сотрудничество с университетом MGCM и специалистами компании Snecma в рамках проектов "Сатурна" позволит также внедрить лучшие мировые практики в образовательную среду университета, готовить специалистов, отвечающих уровню НПО "Сатурн".

Президент университета MGCM (международный сертифицированный партнер APICS) Ананди Руа: "MGCM гордиться тем, что именно мы выбраны партнером НПО "Сатурн". У нас достаточно оригинальный подход к обучению. Он комбинирует в себе известные мировые знания и проектное управление. Это курс обучения основан на реальных необходимостях "Сатурн", которые сложились на сегодняшний день. Я нахожусь под большим впечатлением от посещения НПО "Сатурн". Предприятие обладает всеми возможностями по развертыванию проекта Supply Chain Managemеnt. Главное, что я отметила - это желание и готовность людей меняться, внедрять этот проект, 100% участие в этом процессе топ-менеджмента компании".

Преподаватель MGCM, Рэне Колин (40-летний опыт работы с ведущими аэрокосмическими компаниями Европы): "Чтобы суметь обеспечить ожидания заказчика и поставить ему двигатель вовремя, необходимо четко синхронизировать производство узлов и компонентов. Мы не можем позволить себе отставание. Данное обучение я считаю очень важным и вижу основной его целью научить производителя делать то, что хочет заказчик, поставляя продукцию нужного качества, улучшая организационные способности компании путем эффективного планирования".

Директор по инновационному развитию ОАО НПО "Сатурн" Дмитрий Иванов: "Курсы разработаны в рамках создания учебного центра дивизиона гражданских двигателей ОАО "ОДК" и развития компетенции на территории кластера "Газотурбостроение и энергомашиностроение" Ярославской области. Все специалисты по окончании курса получат диплом о повышении квалификации и возможность пройти сертификацию по международным стандартам. Важно, что преподаватели университета активно вовлечены в этот процесс, тем самым стирается грань между ВУЗом и цехом. Человек должен постоянно обучаться, совершенствоваться, приобретать новые компетенции. Внедрение проекта цепочки поставок является приоритетом номер один в рамках тех изменений, которые происходят на Сатурне. Обучение коснется всех подразделения предприятия. Далее мы начнем распространять эти знания на предприятия, входящие в кластер и гражданский дивизион. Таким образом, мы сформируем цепочку поставок международного уровня, которая будет разговаривать на одном языке, будет обладать лучшими практиками, поможет выстроить более эффективно внутренние бизнес-процессы и своевременно обеспечить заказчика качественными двигателями".

 

Авиа­Порт.Ru, 23 января 2014 г., Делегация Федеральной службы по труду и занятости РФ на "Сатурне"

22 января 2014 года  ОАО "НПО "Сатурн" посетили представители Федеральной службы по труду и занятости РФ под руководством Всеволода  Вуколова.

Делегация, в составе руководителя Федеральной службы по труду и занятости РФ Всеволода Вуколова, руководителя департамента государственной службы занятости в Ярославской области Владимира Захарова и руководителя государственной инспекции труда в Ярославской области Евгения Масленникова, ознакомилась с активно развивающейся производственной базой компании и условиями труда работников, побывав в механическом корпусе № 32, в механосборочном цехе № 34, в термическом цехе № 4, на литейном участке цеха № 722, в гальваническом цехе № 9, а также в сборочном цехе № 80 и сборочном корпусе № 6.

В ходе визита сотрудников Федеральной службы по труду и занятости РФ в НПО "Сатурн" состоялось совещание с руководством компании во главе с директором производства Владимиром Стоговым, с участием представителей профсоюзной организации предприятия по вопросам соблюдения трудового законодательства. Инспекция по труду оценила соблюдение трудовых прав граждан в НПО "Сатурн" положительно.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости РФ Всеволод  Вуколов отметил, что в 2014 году в России будет проводиться специальная оценка условий труда, а с 2015 года ужесточатся санкции за нарушение условий труда. В ближайшее время Министерство труда займется созданием стимулов для работодателей, которые сделают безопасное производство более прибыльным, а также реформированием работы государственной инспекции труда на переход  к системному аудиту в этой области.

Руководитель государственной инспекции труда в Ярославской области Евгений Масленников подчеркнул, что "НПО "Сатурн" всегда производит положительное  впечатление в решении вопросов обеспечения безопасных условий труда работников, эффективности финансирования мероприятий по охране труда. ОАО "НПО "Сатурн" внесено в реестр организаций, гарантированно соблюдающих трудовые права работников, о чем свидетельствует "Сертификат доверия работодателю".

Государственная инспекция труда по Ярославской области посещает предприятие практически каждый год, наблюдая его развитие, обновление производственных площадей. Численность работающих на "Сатурне" около 12 тысяч человек, и вопрос, насколько комфортно и безопасно чувствуют себя работники компании, всегда находится под пристальным вниманием.

Директор производства НПО "Сатурн" Владимир Стогов: "В 2013 году мы ввели в эксплуатацию несколько новых объектов, в том числе участок циркуляционного покрытия, участок электролучевой сварки. В последние годы на предприятие поступило много нового современного оборудования. При закупке обязательно учитывается его соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда и экологической безопасности".

 
 

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Ведомости, 24 января 2014 г., Вещь недели: Военный билет

Не обучавшиеся на военной кафедре студенты должны после получения образования пройти год срочной службы в армии. Но, по данным Министерства обороны, в 2013 г. лишь 60 000 из 523 000 всех окончивших российские вузы выпускников надели форму. Остальные по разным причинам — здоровью, семейному положению, поступлению в аспирантуру — служить не стали. В результате оснащаемая все более сложной техникой армия лишается самых ценных резервов. Это соображение стало причиной выдвижения Министерством обороны инициативы по предоставлению желающим студентам возможности пройти военное обучение во время учебы и быть зачисленными в запас до получения диплома, но после прохождения трехмесячных сборов. Новая система будет отличаться от прежней системы подготовки офицеров запаса на военных кафедрах: студенты смогут пройти как 2,5-летнее обучение на офицера, так и полуторагодичное — на рядового запаса. В 2000-е гг. военные кафедры в вузах были массово сокращены, поскольку никакой пользы армии не приносили и стали, по сути, частью системы, позволяющей молодым людям избежать воинской службы. В прошлом году немногочисленные военные кафедры закончили 12 000 студентов, небольшая часть из которых пошла служить офицерами после присвоения звания.

Воспользуются студенты новой системой? Тот факт, что на немногие оставшиеся военные кафедры существует конкурс, говорит о том, что такие желающие найдутся, Минобороны считает, что уже в этом году их будет более 50 000 человек, а в перспективе — до 100 000 человек. Дополнительным стимулом должен послужить принятый в прошлом году закон, запрещающий прием на госслужбу для уклонившихся от службы в армии без уважительных причин.

Чтобы инициатива не провалилась, военным придется заполнить обучение и сборы чем-то действительно интересным, а не строевой подготовкой, не преодолением искусственно созданных тягот военной службы и не уборкой территории. Это не только будет стоить денег. Не ясно, есть ли в наличии адекватные поставленной задаче кадры преподавателей — сейчас и профессиональное военное образование страдает от острой нехватки людей. В общем, военным придется хорошо постараться, чтобы военная подготовка не превратилась в бессмысленное отбывание номера, и позаботиться о том, чтобы резервисты с высшим образованием и в дальнейшем были заинтересованы в сохранении связи с армией.

 

Российская газета, 24 января 2014 г., Шойгу распорядился проверить всех военнослужащих на наркотики

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу отдал приказ всем военнослужащим, включая себя самого, пройти тест на употребление наркотиков, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника Главного управления военной полиции Минобороны РФ полковника Игоря Сидоркевича.

По его словам, глава Минобороны ставит задачу "искоренить это зло", на последнем совещании он приказал проверить на наркотики всех военнослужащих министерства обороны, от самых высоких званий до рядовых, включая его самого.

Ранее стало известно, что министр обороны США Чак Хейгел распорядился провести широкую проверку военнослужащих ядерных сил страны на наркотики после череды скандалов, связанных с обвинением нескольких военных в незаконном хранении наркотиков.

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 24 января 2014 г., Бо Андерссон начал с децимации \\ АвтоВАЗ сократит 11% сотрудников

АвтоВАЗ стал первой компанией, которая на фоне падающего авторынка пообещала массовые увольнения. Новый президент АвтоВАЗа Бо Андерссон взялся за оптимизацию бизнеса, и в 2014 году завод сократит 11% сотрудников. Последний раз увольнения на АвтоВАЗе шли в кризисном 2009 году, но тогда компания переучила часть сотрудников. Такой план может быть применен и сейчас, считают эксперты.

В 2014 году АвтоВАЗ сократит 7,5 тыс. сотрудников, сообщила вчера компания. Будет уволено 2,5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, численность рабочих снизится на 5 тыс. человек за счет "естественной убыли персонала" и прекращения приема новых сотрудников. Сейчас на АвтоВАЗе работает 67,3 тыс. человек, то есть персонал завода сократится на 11%. В качестве альтернативы увольнению административный персонал может занять имеющиеся свободные вакансии, поясняют в пресс-службе АвтоВАЗа. Сокращения будут идти с соблюдением Трудового кодекса с выплатой причитающихся компенсаций, подчеркивают на АвтоВАЗе. Рабочий персонал планируется перевести на "другие производства и подразделения".

Сокращение штата — часть мер для улучшения экономики предприятия, разработанных новым руководством компании, поясняют в АвтоВАЗе. Бо Андерссон, ранее возглавлявший группу ГАЗ, вступил в должность президента АвтоВАЗа с 14 января. АвтоВАЗ разработал более 120 мероприятий по снижению затрат, которые включают корректировку производственной программы и регулирование запасов продукции, снижение закупочных цен и сокращение общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал, заявил господин Андерссон. Причину массовых увольнений завод в том числе объясняет падением продаж автомобилей в России и негативными прогнозами на 2014 год.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2013 году рынок легковых автомобилей и LCV упал на 5,5% до 2,78 млн машин, а продажи Lada сократились на 15% до 456,3 тыс. штук. В АЕБ полагают, что в 2014 году рынок просядет еще на 1,6%. Но до сих пор сокращать персонал собирались только на всеволожском заводе Ford-Sollers, где в сентябре 2013 года объявили о возможном увольнении 600 человек. Но, как рассказывали "Ъ" в профсоюзе компании, в итоге ушли только четверо рабочих.

Глава независимого профсоюза работников АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев заявил "Ъ", что о планах сокращений не уведомляли. "Мы хотели бы понять их причины. Если руководители пойдут с нами на диалог, то будем обсуждать, если нет — будем принимать меры",— подчеркнул он. В Минпромторге сообщили "Ъ", что с министерством планируемое сокращение не обсуждалось. Сергей Удалов из "Автостата" напоминает, что АвтоВАЗ в кризисном 2009 году создал компании "АвтоВАЗ — Перспектива" и "Реформинг-центр", переведя туда 12,5 тыс. человек из уволенных 27,8 тыс. Первая компания занималась переобучением сотрудников, во вторую перешли люди предпенсионного возраста, занимавшиеся затем демонтажом старого оборудования. На момент продажи компаний в 2011 году в них работало 1,7 тыс. человек, остальные либо заново устроились на завод, либо нашли работу за его пределами. По мнению господина Удалова, такую схему могут применить и сейчас. Все уволенные с АвтоВАЗа могут быть востребованы в ОЭЗ "Тольятти" и технопарке "Жигулевская долина", пояснил вчера "РИА Новости" советник мэра Тольятти Александр Долгополов.

А также по теме:

Ведомости:

«АвтоВАЗ» сокращает штат

 

4. Авиастроение.

 

Волжская коммуна, 24 января 2014 г., Небо региона станет доступнее: «Эйр Самара» полетит в марте\\ Эксперимент по субсидированию авиаперелетов в ПФО оказался удачным: объем региональных воздушных перевозок увеличился в два раза

Совещание, где обсуждалась дальнейшая судьба региональных авиаперевозок, провели министр транспорта РФ Максим Соколов, полпред президента в ПФО Михаил Бабич и губернатор Николай Меркушкин. В заседании также приняли участие представители регионов и руководители авиакомпаний.
Были озвучены результаты работы пилотного проекта развития авиаперевозок в ПФО. Эта программа, начиная с 2013 года, работала в Приволжье в «тестовом режиме» и предполагала существенное субсидирование авиаперелетов между регионами ПФО. Половина стоимости билетов на рейсы оплачивалась за счет бюджетных средств: расходы в равных долях брали на себя региональный и федеральный бюджеты. Программа оказалась настолько успешной, что приволжский опыт решили транслировать на всю Россию, и правительство страны запустило федеральную программу, по которой теперь субсидируются авиамаршруты дальностью менее 1200 км.

Почему все завидуют ПФО?

Михаил Бабич отметил, что за год работы пилотного проекта в Приволжье удалось достигнуть плановых показателей. Только за 8 месяцев 2013 года перевезено 92 тыс. человек, российские компании закупили более 20 самолетов и обучили около 30 летных экипажей. «Есть задел на будущее, в том числе по производству отечественных самолетов и для подготовки аэродромной инфраструктуры. Мы проделали такую работу, чтобы региональная авиация состоялась всерьез и надолго. И самое главное, что люди получили услугу, которую давно ждали и которой не было более 20 лет», - констатировал полпред.

«Проект уже доказал свою эффективность - в других федеральных округах и главы субъектов, и пассажиры с завистью смотрят на темпы развития региональных воздушных перевозок в ПФО, - добавил Максим Соколов. - Региональные перевозки в Приволжье развивались быстрее, чем в целом по стране».

В доказательство этих слов министр привел и цифры: если по стране рынок региональных перевозок вырос на 14%, то в ПФО объем воздушных перевозок увеличился в два раза.

Программу продлили еще на три года

В Самарской области программа по субсидированию авиаперевозок работала девять месяцев - с апреля по декабрь. В этот период из Самары и обратно выполнили 2147 рейсов и перевезли почти 35,5 тыс. пассажиров. Однако на этом власти региона останавливаться не собираются. Программа продлена еще на три года. С 2014 года предусмотрено субсидирование 33 прямых маршрутов авиаперевозок между 15 городами Приволжья. По итогам конкурсного отбора определены три авиаперевозчика, участвующих в проекте: ОАО «АК БАРС АЭРО» (координатор проекта), ГУП «Аэропорт Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Груп».

При этом в число перевозчиков уже в марте может войти еще одна компания - ОАО «Эйр Самара», на днях получившая новые самолеты. Напомним, авиакомпания была создана еще летом 2010 года, 64,18 % акций принадлежит ОАО «Самараоблавтотранс», 35,79 % — министерству имущества Самарской области.

«Министерство транспорта России помогло нам, и мы приобрели девять самолетов Beechcraft King Air 350i, первые три уже поступили. В течение года поступят остальные шесть. Это небольшие самолеты, рассчитанные на 13 посадочных мест. Они в основном будут базироваться в Самаре», - пояснил Николай Меркушкин.

Поступившие в аэропорт «Курумоч» самолеты - абсолютно новые, экономичные и безопасные. По сути, человек, который решит воспользоваться этими машинами, будет летать в условиях, близких к бизнес-классу. В течение двух недель будут получены необходимые лицензии, после чего «Эйр Самару» подключат к программе межрегиональных перевозок. Авиакомпания должна решить задачу по увеличению пассажиропотока в Самаре: «Курумоч» хотят превратить в один из ведущих аэропортов в стране, через который можно будет осуществлять большое количество международных авиарейсов, минуя Москву. Сейчас экипажи трех самолетов проходят обучение, свои навыки они смогут применить уже в марте - таковы планы областного правительства.

Новый терминал откроют в конце 2014 года

Развитие межрегиональных перевозок невозможно без коренного обновления и самарского аэропорта. Сейчас строится новый терминал «Курумоча», который заложили летом 2013 года. Он расположен в 1,5 км северо-восточнее существующего и сможет обслуживать более 3,5 млн пассажиров в год. В пассажирском терминале будет 5 этажей, 24 стойки для регистрации, 7 телетрапов. Уже завершены работы «нулевого цикла» и сейчас на строительной площадке возводят несущие конструкции. Михаил Бабич и Максим Соколов вместе с Николаем Меркушкиным побывали на объекте и высоко оценили темпы строительных работ. Новый аэровокзал должен открыться уже в конце 2014 года.

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:

- Новая авиакомпания «Эйр Самара» приобрела по договору финансовой аренды три воздушных судна Beechcraft King Air 350i.
В марте она планирует получить сертификат коммерческой эксплуатации самолетов, с конца марта - начала апреля стартуют первые полеты. К концу года будет закуплено еще шесть самолетов. «Эйр Самара» будет участвовать в программе региональных авиаперевозок в качестве компании-перевозчика. Кроме того, наши самолеты имеют дальность полета, которая превышает дальность самолетов других региональных операторов в 2,5 раза. Поэтому мы можем попасть и в программу авиаперевозок по всей стране.

Михаил Бабич, полпред президента РФ в ПФО:

- В прошлом году впервые был запущен проект региональных перевозок. И сразу мы получили результат: за 9 месяцев прошлого года относительно 2012 года объем авиаперевозок в округе вырос более чем в два раза, почти в два раза увеличился парк региональной авиации. Самое главное, что люди получили услугу, которую давно ждали и которой не было более 20 лет. Очень важно, что программа теперь трехлетняя - авиакомпании могут спокойно планировать свою работу. Помимо закупки новых самолетов и обеспечения надлежащего сервиса, одна из главных задач, стоящих перед авиаперевозчиками, - нарастить кадровый потенциал.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь