Новости СоюзМаш России

15.01.2014

Информационный обзор прессы 15.01.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

15 января 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 14 января 2014 г., Госдума может вернуться к обсуждению вопроса о зимнем времени

А также по теме:

Интерфакс:

Госдума пригрозила вернуть зимнее время в обход правительства

Твой Омск:

Пресс-секретарь Дмитрия Медведева опровергла информацию о возврате к зимнему времени

Петербургский правовой портал:

В марте стрелки часов начнут вращаться назад

Рязанский городской сайт:

Зимнее время вернется в Россию после Олимпиады

ТВ Центр:

После Олимпиады в Сочи россияне будут жить по зимнему времени

Тимакова опровергла информацию о переходе на зимнее время

BFM.ru:

Зимнее время возвращается!

NEWSru.com:

После Олимпиады Россию избавят от "вечного лета": возможно, каждый регион сам решит, в каком времени ему комфортнее

Snob.ru:

Зимнее время в России вернут весной 2014 года

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 14 января 2014 г., Гутенев: Повышение прозрачности финансирования политических партий будет способствовать предупреждению и борьбе с коррупцией

А также по теме:

Официальный сайт партии Единая Россия:

Прозрачность финансирования улучшит имидж партий – депутат

 

Федерал­Пресс, 14 января 2014 г., Прокуратура нашла на самарском оборонном заводе «контрафакт Шредингера» \\ «Агрегат» отрицает выдвинутые против него обвинения

А также по теме:

Sam­RU.ru:

На самарский завод «Агрегат» завели уголовное дело за поставки авиаконтрафакта

Парк Гагарина:

Прокуратура ответила на запрос о ситуации на «Агрегате»

Авиа­Порт.Ru:

Депутатский запрос Гутенева и Хинштейна приобщили к уголовному делу в отношении ОАО "Агрегат"

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Депутаты Госдумы: продукция завода "Агрегат" не соответствует установленным требованиям

Терра:

Владимир Гутенев получил из прокуратуры ответ на запрос по делу ОАО «Агрегат»

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Результаты проверки по депутатскому запросу предприятия авиапрома

Трибуна Общественной палаты:

Депутатский запрос Гутенева и Хинштейна приобщили к уголовному делу в отношении ОАО «Агрегат»

 

Национальные Интересы, 14 января 2014 г., Взрывная цена безопасности

А также по теме:

Соловей.инфо:

Комплексы НПО «ВСТ» уже работают в России

Русский курсор:

СМИ: Взрывная цена безопасности

N4K.RU:

В России переходят на технологии безопасной утилизации боеприпасов

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 15 января 2014 г., Российские военные провожают химическое оружие в последний путь \\ Они оказывают сирийцам помощь в вывозе отравляющих веществ

 

Известия, 15 января 2014 г., Фигурантам по делу «дочки» «Оборонсервиса» не дают читать дело \\ Александр Елькин и другие обвиняемые по делу ОАО «Славянка» утверждают, что следователи скрывают от них материалы расследования и доказательства

 

Бизнес Online, 15 января 2014 г., Оборонка в Татарстане: от итальянских броневиков до катеров против диверсантов

 

3. Автомобилестроение.

 

НИА – Федерация, 15 января 2014 г., АвтоВАЗ предлагает хэтчбек Lada Kalina второго поколения в кредит под 0%

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 15 января 2014 г., "Вертолеты России" содействуют развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Официальный сайт партии Единая Россия, 14 января 2014 г., Госдума может вернуться к обсуждению вопроса о зимнем времени

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев считает необходимым вернуться к схеме перехода ни зимнее и летнее время путем перевода стрелок дважды в год

Проект закона о возврате к переходу в России на зимнее и летнее время стал поистине «народным», поскольку реально отражает интересы и желание людей. Об этом заявил инициатор законопроекта, к которому в последствие присоединились еще 42 депутата, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, сообщает во вторник, 14 января, ER.RU.

Депутат пообещал после окончания зимней Олимпиады в Сочи в конце февраля активизировать процессы по рассмотрению вопроса о возврате к зимнему времени. «Если возврат времени произойдет весной или летом этого года, то это тоже будет приемлемо, чтобы в следующий сезон Россия вошла уже с нормальным временем», - отметил Гутенев.

По его словам для этого есть «два сценария». Первый – принятие проекта закона, который зафиксирует отказ от существующей практики постоянного летнего времени, а второй – распоряжение председателя правительства, что снимет необходимость решения проблемы на законодательном уровне. «Для нас не принципиально, как будет решен вопрос, как, в общем-то, и авторство самого законопроекта. Это настолько выстраданное желание нашего населения, что я бы назвал его народным», - признал депутат.

При этом он поставил в заслугу парламентариям, которым «перед правительством удалось поставить вопрос настолько принципиально, что не решать его нельзя». Причем, уверен он, стоит добиваться именно возвращения старой схемы перехода ни зимнее и летнее время путем перевода стрелок дважды в год. «Тогда мы восстановим комфорт в отношениях с нашими многочисленными партнерами из стран Западной Европы и СНГ», - заключил Гутенев.

А также по теме:

Интерфакс:

Госдума пригрозила вернуть зимнее время в обход правительства

Твой Омск:

Пресс-секретарь Дмитрия Медведева опровергла информацию о возврате к зимнему времени

Петербургский правовой портал:

В марте стрелки часов начнут вращаться назад

Рязанский городской сайт:

Зимнее время вернется в Россию после Олимпиады

ТВ Центр:

После Олимпиады в Сочи россияне будут жить по зимнему времени

Тимакова опровергла информацию о переходе на зимнее время

BFM.ru:

Зимнее время возвращается!

NEWSru.com:

После Олимпиады Россию избавят от "вечного лета": возможно, каждый регион сам решит, в каком времени ему комфортнее

Snob.ru:

Зимнее время в России вернут весной 2014 года

 

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе, 14 января 2014 г., Гутенев: Повышение прозрачности финансирования политических партий будет способствовать предупреждению и борьбе с коррупцией

На первом пленарном заседании весенней сессии 2014 года депутаты Государственной Думы РФ рассмотрели в первом чтении законопроекты, вносящие изменения в Федеральный закон «О политических партиях». Один – правительственный, направленный на совершенствование процесса финансирования деятельности политических партий, другой – инициированный ЛДПР. В нем предлагается поднять планку численности членов политических партий с 500 человек до 5000.

Правительственный законопроект ограничивает размеры вступительного и членских взносов пределом максимально возможной суммы пожертвований от одного физического лица. Предлагается лимитировать и сумму кредита, получаемого политической партией, пятикратным размером суммы ежегодных пожертвований от одного юридического или физического лица. Кроме того, законопроект вводит обязанность проведения обязательного аудита в отношении бухгалтерской отчетности политических партий в случае получения государственного финансирования, пожертвований или осуществления расходов на сумму 60 и более миллионов рублей в течение года. Указанные нововведения, по мнению разработчиков, должны повысить прозрачность финансирования политических партий.

Законопроект ЛДПР предлагает установить необходимое количество членов политической партии для ее регистрации в 5 тысяч человек. Напомним, в 2012 году требуемое количество членов было уменьшено до 500 человек.

По мнению первого заместителя председателя Комитета ГД по промышленности, первого вице-президента союза машиностроителей России Владимира Гутенева, поправки, предлагаемые правительственным законопроектом, предусматривающие ограничение вступительных и членских взносов, суммы договоров займа и введение обязательного аудита бухгалтерской отчетности партий, выглядят вполне логичными и обоснованными. «Прозрачность финансирования политических партий, безусловно, улучшится. Это положительно скажется и на их имидже: избиратель должным образом оценит финансовую открытость того или иного политического объединения. Как следствие – партия получит новых членов и повысит свою общественную значимость».

Предлагаемый же законопроект ЛДПР, по мнению парламентария, вызван, скорее, конъюнктурными соображениями, связанными с озабоченностью относительно появления возможных конкурентов у либерал-демократов. «Иначе как понимать их предложение значительного увеличения численности членов политических партий за столь короткий срок - до 1 апреля 2014 года. Очевидно, что за такой сжатый временной лаг не все партии смогут справиться с задачей достижения необходимых показателей. И, потом, это отвлечет молодые партии от таких важных задач, как окончательное определение с идеологией своей политической деятельности», считает Гутенев, подчеркнувший, что, наоборот,  та конкурентная среда, в которой предстоит работать партиям, во-первых, сформирует более полную палитру всего российского общества, во-вторых, приведет к сбалансированной и взвешенной политике внутри как местных, так и федеральных законодательных органов.

А также по теме:

Официальный сайт партии Единая Россия:

Прозрачность финансирования улучшит имидж партий – депутат

 

Федерал­Пресс, 14 января 2014 г., Прокуратура нашла на самарском оборонном заводе «контрафакт Шредингера» \\ «Агрегат» отрицает выдвинутые против него обвинения

Проверка показала, что ОАО «Агрегат» продавало контрафактные авиазапчасти, несмотря на то, что понятия «контрафакт» в авиационной промышленности нет

Прокуратура отчиталась о результатах проверки по депутатскому обращению Владимира Гутенева и Александра Хинштейна: на самарском заводе «Агрегат» подтвердились факты реализации контрафактных деталей. На предприятии утверждают, что само понятие «контрафакт» неприемлемо по отношению к продукции «Агрегата». «ФедералПресс.Приволжье» выяснил, как в Самаре нашли то, чего по ГОСТу просто не может быть.

В результате прокурорской проверки, инициированной по депутатскому запросу, выяснилось: продукция, поставляемая самарским ОАО «Агрегат» предприятиям авиационной промышленности, не соответствовала установленным требованиям и имела истекшие сроки хранения. Ответ прокуратуры опубликован на сайте автора обращения, депутата Государственной думы России Владимира Гутенева. На предприятии утверждают, что согласно ГОСТ Р 55256-2012 определение «контрафакт» вообще не применимо к авиационным изделиям.

«Вменяемое «Агрегату» в вину отсутствие лицензии Рособоронзаказа является надуманным и необоснованным. В настоящее время предприятие имеет все необходимые лицензии на разработку, изготовление, испытания, проектирование и ремонт изделий авиационной техники, что является законным и достаточным основанием для осуществления поставок на гражданские и военные самолеты. Лицензия Рособоронзаказа не требуется, т. к. «Агрегат» не производит финальных изделий вооружения и военной техники, а является комплектатором второго и ниже уровней комплектации. Тревога, высказанная в обращении по поводу поставок продукции «Агрегата» на крупнейшие авиазаводы, совершенно безосновательна, так как изделия проходят входной контроль на заводах-потребителях и испытания, включающие в себя проверку работоспособности и других параметров, заложенных в технических условиях эксплуатации, перед непосредственной установкой на самолет, а затем еще и в составе самолета при отработке различных систем», – говорится в официальном сообщении ОАО «Агрегат».

Прокуратура Самарской области утверждает, что к продукции самого «Агрегата» претензий нет. Вопросы вызвали авиационные запчасти неизвестного происхождения, которые завод якобы продавал как свои.

«Продукция, поставляемая ОАО «Агрегат» предприятиям авиационной промышленности, не соответствовала установленным требованиям, поскольку приобреталась у сторонних организаций, имела истекшие сроки хранения, восстанавливалась с использованием собственной производственной базы и в нарушение существовавших договорных отношений (в отсутствие осведомленности об этом предприятий авиационной промышленности), реализовывалась как собственно изготовленная продукция с новыми технологическими паспортами предприятиям авиационной промышленности, в том числе в рамках государственного оборонзаказа», – цитирует официальный сайт Владимира Гутенева прокурора Самарской области Мурата Кабалоева.

«Даже если на сегодняшний момент от предприятий-производителей не поступало претензий об отказе авиационной техники по причине брака изделий, произведенных на «Агрегате», детали с истекшими сроками хранения и сроками службы, используемые на предприятии и поставляемые как новые, могут отказать в любой момент. Необходимо исключить саму возможность восстановления бракованных деталей и реализации их под видом собственно изготовленной продукции с новыми технологическими паспортами», – прокомментировал информацию прокуратуры Владимир Гутенев.

Самарский завод «Агрегат» выпускает продукцию для нужд авиационного и топливно-энергетического комплекса. Агрегаты, произведенные на предприятии в 1980-х годах, использовались при строительстве самолетов Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ан-70, Су-30, Су-33, МиГ-29К, Бе-200, Бе-103. Сегодня 80 % продукции, выпускаемой на предприятии, составляет государственный оборонный заказ. Завод поставляет и ремонтирует агрегаты более 50 наименований для изготовителей военных самолетов.

Напомним, после крушении самолета в Казани депутаты Государственной думы РФ от Самарской области Александр Хинштейн и Владимир Гутенев направили запросы генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину, министру транспорта РФ Максиму Соколову и руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову с просьбой назначить проверку по факту поставок контрафактной продукции самарского ОАО «Агрегат». «Обеспокоенность и тревогу вызывают имеющиеся в нашем распоряжении некоторые факты. Они свидетельствуют о том, что огромное число контрафактных агрегатов и запасных частей для авиационной техники от самарского предприятия ОАО «Агрегат» были направлены на крупнейшие авиационные предприятия страны и сегодня эксплуатируются в гражданской и военной авиации», – заявил Александр Хинштейн.

Спустя неделю пресс-служба ГУ МВД РФ по Самарской области сообщила, что в ОАО «Агрегат» были выявлены факты реализации комплектующих для авиационной техники, не отвечающих требованиям безопасности. Было возбуждено уголовное дело, расследование которого продлится до середины февраля. Теперь к материалам дела будут приобщены и депутатские запросы: парламентарии настаивают на проверке в отношении должностных лиц, не обеспечивших контроль над поставками продукции.

А также по теме:

Sam­RU.ru:

На самарский завод «Агрегат» завели уголовное дело за поставки авиаконтрафакта

Парк Гагарина:

Прокуратура ответила на запрос о ситуации на «Агрегате»

Авиа­Порт.Ru:

Депутатский запрос Гутенева и Хинштейна приобщили к уголовному делу в отношении ОАО "Агрегат"

и-Маш. Ресурс Машиностроения:

Депутаты Госдумы: продукция завода "Агрегат" не соответствует установленным требованиям

Терра:

Владимир Гутенев получил из прокуратуры ответ на запрос по делу ОАО «Агрегат»

Фракция "Единая Россия" в Государственной Думе:

Результаты проверки по депутатскому запросу предприятия авиапрома

Трибуна Общественной палаты:

Депутатский запрос Гутенева и Хинштейна приобщили к уголовному делу в отношении ОАО «Агрегат»

 

Национальные Интересы, 14 января 2014 г., Взрывная цена безопасности

В июле прошлого года Министерство обороны России сообщило, что к началу 2015 г путем проведения тендера в рамках гособоронзаказа, собирается уничтожить более 12 миллионов устаревших боеприпасов. Главное оборонное ведомство страны планирует потратить на это свыше 1,5 миллиарда рублей, сообщает Полит.ру.

Безопасность не продается. Но вещь дорогая! За последние годы взрывы на арсеналах и полигонах в Ульяновске, Пугачево, Ашулуке, Чапаевске привели к десяткам погибших и раненых людей, тысячам поврежденных и сгоревших домов и миллионным затратам государства.

Президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, по вопросам утилизации боеприпасов в июне прошлого года, заявил, что «предпринимаемых усилий в сфере по обеспечению безопасности и соблюдению технологий уничтожения боеприпасов пока недостаточно».

Очень часто в отчетах о происшествиях на арсеналах мелькало «при погрузке» и «подготовке к утилизации». Эта утилизация еще недавно предполагала банальный подрыв боеприпасов (БП) на полигоне.

«Несмотря на меры, принимаемые военным командованием, в правоохранительные органы и территориальные органы МЧС России поступают жалобы от местных жителей по данному вопросу. В 2012 году поступило более 260 обращений граждан, в том числе коллективных», — сказал Евгений Куйвашев, на тот момент полномочный представитель президента РФ в УрФО. (С мая 2012 Е. В. Куйвашев вступил в должность губернатора Свердловской области. – С. К.).

«Большое количество боеприпасов хранится в ненадлежащем виде — нарушена упаковка, ящики гниют. И хотя нельзя не отметить усилий, которые предпринимает новый Министр обороны, в ближайшие 1–1,5 года риски чрезвычайных ситуаций будут существовать, и Минобороны этого не скрывает», — отметил уже в июле 2013 г. зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.

В оборонведомстве утверждают, что таких взрывных лет больше не будет и теперь все устаревшие боеприпасы будут утилизировать промышленным способом. За исключением опасных в обращении и обнаруженных на местах боев.

И действительно, в России с прошлого года используются только современные способы утилизации опасных запасов. Типовой перечень работ при утилизации боеприпасов промышленным способом включает в себя: доставку БП к местам работ, разборку БП на элементы, извлечение порохов и ВВ, переработку полученных продуктов утилизации, в том числе производство из полученных ВВ и порохов промышленных взрывчатых веществ, реализацию полученных металлов и веществ.

Львиная доля затрат (20-30% от цены работ) приходится на доставку боеприпасов к местам проведения работ. К так называемым «транспортным расходам» относятся затраты на переукупоривание боеприпасов в тару, пригодную для транспортировки, погрузка и доставка боеприпасов автомобильным транспортом до места погрузки в железнодорожные вагоны, транспортировка их на значительные расстояния (иной раз более 2-3 тысяч километров), перегрузка боеприпасов на автомобильный транспорт и доставка их непосредственно на место проведения работ. Все это не только весьма затратно, но подразумевают под собой неукоснительное соблюдение мер безопасности при обращении с опасным грузом. Для нас с вами совершенно неважно кто возьмет на свои плечи данный груз расходов, Заказчик работ - Минобороны, либо их исполнитель, важно одно: обеспечить безопасность транспортировки опасного груза, а также исключить случаи его хищения.

Именно в этом направлении и работает «НПО Высокоточные системы и технологии». Этим предприятием предложено настоящие ноу-хау в процессе - использовать при промышленной утилизации боеприпасов мобильного оборудования.

Называется это МПУ-6-ВСТ (Мобильный Пункт Утилизации). Создан он ЭПО «Звезда» по заданию НПО «ВСТ». Установка состоит из 6-и стандартных 20-тонных контейнеров и предназначен для утилизации боеприпасов в непосредственной близости к местам их хранения. Именно так, опасный груз не надо никуда везти. Комплекс доставляется непосредственно на арсенал, разворачивается и уже на следующий день готов к работе. Он полностью энергонезависим: электроэнергию, пар и нужную температуру в помещении обеспечивает один из контейнеров. Сам же комплекс способен работать при температуре от -25 до +40 градусов. За рабочую смену МПУ может утилизировать боеприпасы практически всей номенклатуры в объеме: восемь тысяч патронов калибра 12,5 - 14,7 мм, 1200 патронов калибра 23мм, 200 артиллерийских выстрелов калибром до 155 мм. А так же минометные выстрелы, бетонобойные снаряды, ручные гранаты. Обслуживается комплекс бригадой из семи человек: начальник участка и шесть специалистов. Существующая модификация комплекса дает возможность утилизации боеприпасов тротилового снаряжения, а также боеприпасов, снаряженных шашечным гексогеном. При необходимости МПУ может быть дополнен оборудованием для утилизации любых типов боеприпасов, включая реактивные боеприпасы для систем залпового огня. Возможно и нарастить перерабатывающие мощности оборудования, доукомплектовав его дополнительными участками. В перспективе доработка комплекса и включение в его состав оборудования для переработки полученных порохов и ВВ в промышленные взрывчатые вещества.

И самое интересное. Комплекс производится и уже работает в России. С 2012 года по настоящий момент комплексом уничтожено: боеприпасов калибра 30-85 мм - порядка 350 тыс. шт., боеприпасов калибра 100-152 мм--- порядка 120 тыс. шт. Благодаря этому получено: порядка 1,2 тысячи тонн черных металлов, 70 тонн лома цветных металлов, 40 тонн взрывчатых веществ и более 150 тонн порохов различных марок.

Минобороны анонсировал масштабную программу по строительству арсеналов нового типа, на которую до 2015 года планируется потратить 90 миллиардов рублей. По словам замминистра обороны генерала армии Дмитрия Булгакова «на 35 арсеналах в РФ не будет ни одной площадки открытого хранения боеприпасов, ракет и взрывчатых веществ». К 1 января 2015 года военные намерены закрыть имеющиеся 150 объектов хранения боеприпасов. И именно в этой программе должны принять участие отлично себя зарекомендовавшие мобильные комплексы НПО «ВСТ». Дорога ложка, когда она у тебя есть!

А также по теме:

Соловей.инфо:

Комплексы НПО «ВСТ» уже работают в России

Русский курсор:

СМИ: Взрывная цена безопасности

N4K.RU:

В России переходят на технологии безопасной утилизации боеприпасов

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

Коммерсантъ, 15 января 2014 г., Российские военные провожают химическое оружие в последний путь \\ Они оказывают сирийцам помощь в вывозе отравляющих веществ

Вчера министр обороны Сергей Шойгу заявил о том, что Россия оказывает поддержку Сирии по вывозу за пределы страны химического оружия: по его словам, в конце прошлого года российские военные поставили около 75 автомобилей. На них в порт Латакия для дальнейшей транспортировки были доставлены высокотоксичные вещества. Не осталась в стороне и Средиземноморская группировка ВМФ РФ. Ее корабли сопровождают судно Arc Futura с первой партией химоружия.

Российские дипломатические источники говорили "Ъ" о возможности участия РФ в вывозе сирийского химоружия для ликвидации за пределами страны еще 1 ноября 2013 года. Вчера Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания в ситуационном центре Генштаба заявил, что Россия в декабре 2013 года передала Сирии военную технику для доставки химического оружия в порт погрузки Латакия. Как уточнили вчера "Ъ" в российском военном ведомстве, в период с 18 по 20 декабря ВВС РФ доставили в Сирию 50 автомобилей "КамАЗ" и 25 бронированных "Уралов", 20 цистерн для воды, 13 полевых кухонь и 52 армейские палатки. Для этого военным летчикам потребовалось совершить 38 рейсов на самолетах типа Ил-76.

В соответствии с планами организации по запрещению химического оружия часть сирийского химоружия будет утилизирована на американском судне "Кейп Рэй" в Средиземном море (оно сейчас проходит у берегов США последние ходовые испытания). Другая часть, вероятно, будет уничтожена на территории Германии. В пресс-службе вооруженных сил США вчера сообщили, что оставшиеся образцы должны быть вывезены с территории Сирии не позднее 5 февраля и уничтожены к 30 июня 2014 года.

По словам источника "Ъ" в Генштабе РФ, руководство Минобороны действительно рассматривало возможность появления на сирийских химических объектах российских военнослужащих, которые могли бы осуществлять прикрытие при транспортировке. Однако, по его словам, появление военного контингента на территории чужой страны могло быть расценено как внешнее вмешательство, а потому военным сверху было спущено указание не участвовать в операции напрямую, а осуществлять сопровождение грузов до момента доставки их в конечную точку.

По словам Сергея Шойгу, к решению задачи были привлечены силы оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Поручение исходило от президента Владимира Путина, отметил министр обороны. В операции также участвовали корабли военно-морских сил Китая, Дании, Норвегии и Сирии. По словам российских военных, 7 января тяжелый атомный крейсер "Петр Великий" вместе с китайским сторожевым кораблем "Янь Чен" сопровождал датское судно Arc Futura, на борту которого размещались сирийские химикаты. В Минобороны РФ особо отмечают, что российский и китайский боевые корабли впервые в истории наладили взаимодействие в ходе военно-морской фазы операции по транспортировке сирийского химического оружия в Средиземном море (ранее взаимодействие отрабатывалось только в ходе совместных учений). В ближайшее время в район дислокации "Петра Великого", на котором размещен штабной координационный центр, прибудет авианосная группа в составе авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко", большого десантного корабля "Оленегорский горняк" и трех технических судов. Все они будут обеспечивать безопасность кораблей, перевозящих сирийское химоружие.

Напомним, что, согласно первоначальному плану, высокотоксичные вещества должны были быть вывезены из Сирии до 31 декабря 2013 года, однако уложиться в отведенные сроки не удалось: прежде всего из-за нестабильной обстановки в стране. Тем не менее к концу июня 2014 года сирийское химоружие должно быть полностью уничтожено. Высокопоставленные источники "Ъ" в военном ведомстве утверждают, что планы согласованы "на высшем международном уровне и пересмотру не подлежат".

 

Известия, 15 января 2014 г., Фигурантам по делу «дочки» «Оборонсервиса» не дают читать дело \\ Александр Елькин и другие обвиняемые по делу ОАО «Славянка» утверждают, что следователи скрывают от них материалы расследования и доказательства

Фигуранты громкого уголовного дела о хищениях активов Минобороны через холдинг ОАО «Славянка» (дочерняя структура «Оборонсервиса»), среди которых есть и бывший гендиректор компании и близкий друг экс-министра обороны Анатолия Сердюкова Александр Елькин, пожаловались руководителю Главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР России Александру Сорочкину на его подчиненных. Обвиняемые, по их словам, столкнулись с серьезной проблемой: следователи выдают каждому из них для ознакомления разрозненные тома в хаотичном порядке, поэтому они не могут составить целостную картину 17 преступлений, которые им вменяют в вину, а также изучить доказательства. По мнению адвокатов, следствие сознательно прячет от них важную информацию, чтобы дело не развалилось. 

Адвокаты экс-гендиректора «дочки» «Оборонсервиса» — ОАО «Славянка» и директора компании «Безопасность и связь» Александра Елькина рассказали «Известиям», что все восемь фигурантов уголовного дела до сих пор не могут понять, на чем строится обвинение. 

— Происходит странная штука: нам выдают разрозненные тома дела, образно говоря — 2-й и 47-й, а когда мы спрашиваем, где остальные, нам отвечают, что их отдали читать другим обвиняемым. Примечательно, что этих томов нет и у других обвиняемых, — рассказал «Известиям» адвокат Елькина Юрий Ширинян. — Пока нам удалось в таком режиме прочесть около 40 томов из 385. 

По словам защитника, следователи предоставляют им «второстепенные документы», акты экспертиз, расчеты и другую техническую информацию, которые не касаются прямо ни одного из обвиняемых, но тщательно скрывают ключевые доказательства.  

— Когда мы просим предоставить обоснования обвинений, нам говорят, что порядок предоставления документов определяет лично следователь, — добавил Ширинян.

В связи с этим адвокаты обвиняемых направили жалобу в адрес начальника ГВСУ генерал-полковника Александра Сорочкина с просьбой дать объяснения по этому поводу. Если ситуация не изменится, то жалоба также будет направлена в адрес главы СКР Александра Бастрыкина и генпрокурора Юрия Чайки.

По мнению обвиняемых по делу «Славянки» и их защиты, недостающих томов либо не существует, либо они до сих пор не готовы и не оформлены соответствующим образом, либо следователи сознательно прячут от них доказательства, чтобы они не смогли их изучить и выработать линию защиты до суда. 

Бывший глава «Славянки» Александр Елькин до сих пор остается под арестом в СИЗО. Он был задержан и арестован еще в октябре прошлого года. Ему вменяется девять эпизодов по ч. 4 ст. 204 УК («Коммерческий подкуп, совершенный организованной группой, сопряженный с вымогательством»), ст. 30 и 204 УК («Покушение на коммерческий подкуп, совершенное орггруппой, сопряженное с вымогательством»), ч. 4 ст. 159 УК («Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере») и ч. 3 ст. 174.1 УК («Легализация денежных средств в составе группы»).

По версии следствия, бывший глава структурного подразделения «Оборонсервиса» и его подчиненные только на техобслуживании зданий Минобороны в Колымажном переулке в центре Москвы похитили около 53 млн рублей. Ему также инкриминируется фиктивное техобслуживание военных объектов в Подмосковье и получение взяток от руководителей коммерческих организаций за заключение подрядных и субподрядных договоров с ОАО «Славянка». 

Всего по делу проходят восемь человек, включая врио начальника хозуправления Минобороны Николая Рябых, директора департамента «Славянки» Константина Лапшина, гендиректора «Безопасности и связи» с 2011 года Андрея Луганского и главбуха компании Юлии Ротановой. Четверо арестованы, онкологическая больная Ротанова недавно перенесла операцию, но сейчас уже продолжает знакомиться с материалами уголовного дела, ранее из-за резкого ухудшения здоровья был отпущен из тюрьмы обвиняемый Лапшин. 

Всего группировке вменяется 17 преступлений с общим ущербом в более чем 85 млн рублей. Кроме того, установлено, что обвиняемые в качестве взяток получили свыше 130 млн рублей.

Что касается возможности применения к Елькину недавней амнистии, то адвокаты не питают на этот счет особых иллюзий из-за предъявленных ему тяжких обвинений. В целом они считают дело «Славянки» неправомерным, потому что, по их мнению, речь идет не об афере, а о взаимоотношениях хозяйствующих субъектов. Недавно это подтвердилось и в Арбитражном суде, где Минобороны отказалось от претензий к компании «Безопасность и связь», фактически признав, что хищений не было. Как выяснилось, Минобороны само задолжало бизнесменам около 20 млн рублей. 

В самом деле «Славянки» произошел еще один неприятный для следствия поворот. Один из обвиняемых — 50-летний Константин Лапшин, давший ранее показания на экс-гендиректора «Славянки» Елькина, отказался от своих показаний и расторг сделку со следствием. Он считает, что следствие исказило смысл его слов, из-за чего ему теперь грозит более суровое наказание.

 

Бизнес Online, 15 января 2014 г., Оборонка в Татарстане: от итальянских броневиков до катеров против диверсантов

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает анализировать бизнес-показатели Топ-300 крупнейших компаний Татарстана. На этот раз под прицелом — расположенные в республике предприятия ОПК. Многое по сравнению с прошлым годом осталось неизменным, вроде «большой пятерки» оборонщиков. Но в Топ-300 мы уже отметили тенденцию усиления машиностроения, а потому сочли необходимым рассказать и о предприятиях, не вошедших в число 300 передовиков. Такие компании составили менее половины оборонного топа, но, возможно, именно на их примере ясно видны некоторые тенденции-2012 — усиление внимания к российской электронике, беспилотникам, малой авиации и так далее. А по некоторым событиям уже 2013 года становится понятно: заявления о том, что до 2020-го в оборонку вольют 20 трлн. рублей, — не пустой звук, и в ближайшие три года в отрасли следует ожидать больших изменений.

ГДЕ АВТОМОБИЛИ ОДЕВАЮТ В БРОНЮ

На 1-м месте — ОАО «КАМАЗ», которое по праву считается предприятием и оборонного значения тоже, военные заказы компания получает стабильно из года в год. Однако если в 2011 году выручка автогиганта выросла почти на 45%, то в 2012-м — только на 9,6%. Впрочем, такое «торможение» — следствие общеэкономической ситуации и характерно и для других промышленных гигантов... В 2012-м КАМАЗ стабильно поставлял в войска грузовики моделей 54112, 5350, 53501 и другие. В конце года широко обсуждалась новость о том, что министерство обороны РФ решило перенести сборку бронеавтомобилей «Рысь» (Iveco LMV) с российско-итальянского предприятия в Воронеже на КАМАЗ. Однако с приходом на пост министра обороны РФ Сергея Шойгу политика в области военно-технического сотрудничества изменилась — приоритетом объявили отечественную продукцию, и в конце октября 2013 года стало известно о том, что КАМАЗ больше не будет выпускать «Рысь». Впрочем, на заводе подчеркивают: «Все, что было предусмотрено контрактом, заключенным именно с нами, мы выполнили». Зато явно пошли другие камазовские «бронепрограммы». Так, первая партия броневиков КАМАЗ-63968 «Тайфун» будет обеспечивать безопасность Олимпиады в Сочи, а в целом в подразделения спецназа Южного военного округа поступят 60 таких машин. Также КАМАЗ представил еще одну новинку — «КАМАЗ-53949», известный под неофициальным именем «Тайфуненок». Кроме того, в июне стало известно, что минобороны поручило КАМАЗу провести исследования по созданию боевой машины морской пехоты — такой, специально сделанной для морпехов, техники в России до сих пор не было.

Челнинское же ЗАО «Астейс» в СМИ упоминается редко. Официальный партнер КАМАЗа работает без взлетов, но и без падений — 20 лет делает на шасси грузовиков спецтехнику гражданского и военного назначения. Вот и в 2012-м завод прибавил лишь 3%. Но в 2013 году челнинцы устроили небольшой переполох. 25 сентября на нижнетагильской выставке вооружения, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo-2013 руководство «Астейс» заявило о намерении собирать в автограде французские бронемашины ASTAIS-VBL. Прежде всего в интересах МВД России. На серийное производство планируется выйти в конце 2014 года. К июлю нынешнего года «Астейс» планирует выпустить четыре прототипа. И это, еще раз отметим, в «эпоху», когда приобретение силовиками техники импортного «происхождения» поставлено под большой вопрос.

МАЛАЯ АВИАЦИЯ ПРИБАВЛЯЕТ НА 100%

Ситуация с выручкой на ОАО «КВЗ» аналогична камазовской: если в 2011 году она выросла на 45%, то в 2012-м — на 9,2%. Из значимых событий 2012 года можно вспомнить то, что холдинг ОАО «Вертолеты России» получил полный контроль над КВЗ. Также был подписан новый контракт с Индией: в дополнение к заказанным ранее 80 Ми-17В-5 она получит еще 71... А вот по итогам 2013 года ситуация с выручкой обещает измениться. За 9 месяцев КВЗ заработал 28,6 млрд. рублей — на 13,3% больше, чем за аналогичный период 2012 года (25,2 млрд. рублей). Это новый рекорд для КВЗ. Кроме того, в 2013 году получен сертификат типа авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета на базовую часть вертолета «Ансат» с гидромеханической системой управления. Завершить работы над вертолетом планируется в этом году. Также в 2013-м первый полет совершил прототип вертолета Ми-38, оснащенный российскими двигателями ТВ7-117В. Эта машина должна пойти в серию в 2015 году. Кроме того, в ноябре генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, в дополнение к нынешней должности, был назначен заместителем генерального директора холдинга — теперь глава КВЗ курирует реализацию вертолетных программ, инновационных проектов, модернизацию нынешнего модельного ряда и создание новых вертолетов — Ка-62, Ми-171А2, Ми-38, перспективного среднего вертолета.

Главная новость 2012 года для ОАО «КМПО» — по сути, возвращение в авиационное двигателестроение (сегодня завод в основном выпускает продукцию для газоперекачки). Предприятие заключило контракт с петербургским ОАО «Климов» на производство части (примерно 30%) двигателя ВК-2500, которыми оснащаются почти все вертолеты российской сборки (Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ка-32, Ка-50, Ка-52). Генеральный директор КМПО Дамир Каримуллин рассказал «БИЗНЕС Online», что в 2014 году завод поставит 150 комплектов: «Все идет по плану. В конце 2013-го отдаем пять комплектов опытных образцов, после того, как они пройдут сертификацию, начинаем серийное производство». Предположительно, в последующем доля КМПО в производстве двигателя ВК-2500 будет больше, чем сегодняшние 30%. Отметим, что по итогам 2013 года КМПО рассчитывает на увеличение выручки до 7,4 млрд. рублей (+122,7% по сравнению с 2012 годом).

Ощутимо увеличилась выручка ОАО «КПП «Авиамотор» — на 64,9% (результат 2011 года — минус 15,6%), с 230 млн. до 379 млн. рублей. Известно, что предприятие немалые надежды связывает с внедрением в серийное производство на КМПО своего нового, более мощного двигателя для газоперекачивающих агрегатов — ГТД-25СТА.        

По итогам 2013 года КАПО должно выйти на безубыточность операционной деятельности — об этом говорилось в отчете предприятия за 2012 год. Смелая заявка, ведь в 2011-м компания получила операционный убыток в 1,26 млрд. рублей, а в 2012 году он сократился лишь до 1,23 миллиарда. В 2012 году КАПО сдало два Ту-214 для управделами президента РФ. На сборке находились еще пять специальных Ту-214. Также военным передали после контрольно-восстановительного обслуживания два стратегических ракетоносца Ту-160. При этом, как указано в годовом отчете, с 2013 года КАПО начало модернизацию Ту-160 и дальних ракетоносцев Ту-22М3... В 2013 году КАПО передало ФСБ Ту-214ВПУ и подняло второй самолет программы «Открытое небо» — Ту-214ОН (первый Ту-214ОН передан военным в конце года). По-прежнему на испытаниях находится первый из пары разведчиков для ГРУ — Ту-214Р. Пока находится без движения широко анонсированный летом 2012 года проект производства на базе КАПО украино-российского Ан-70... Хватало и организационно-кадровых новостей. В 2012 году стало известно об объединении КАПО с ОАО «Туполев», 2 марта 2013 года коллективу представили нового генерального директора — президента «Туполева» Александра Бобрышева (прежний руководитель завода — Васил Каюмов стал советником президента «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Михаила Погосяна). Однако срок его правления оказался недолгим — в конце декабря руководить КАПО назначили директора дирекции специальных программ ОАК Николая Савицких. Среди причин отставки Бобрышева неофициально называют расхождение во взглядах с Погосяном и недовольство военных ходом программ модернизации Ту-160 и Ту-22М3.

Один из рекордсменов рейтинга — ООО «Фирма «МВЕН». Разработчик и производитель легких самолетов и парашютных систем (в том числе уникальных — для спасения легких летательных аппаратов вместе с экипажем) увеличил выручку на 107,3%. Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор МВЕН Виктор Ермоленко, рост обусловлен увеличением числа заказов. Соотношение таково: 30% — разработка легких самолетов, 70% — выпуск парашютных систем. Также гендиректор отметил, что по итогам 2013 года рост выручки ожидается «процентов на 200».

БЕСПИЛОТНЫЙ РЕНЕССАНС

Рекорд оборонного Топа показывает ОАО «ОКБ «Сокол», которое увеличило выручку на 616,9%, со 126 млн. до 907 млн. рублей! Можно предположить, что взрывной рост связан с заказом от минобороны. В октябре 2011 года оно определило разработчиков больших беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Конкурс на опытно-конструкторскую работу (ОКР) ценой 2 млрд. рублей по созданию БПЛА взлетным весом в 1 т (рабочее название — «Иноходец») выиграла петербургская группа компаний «Транзас». Конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд. рублей по созданию БПЛА весом до 5 т (рабочее название — «Альтиус») — казанское ОАО «ОКБ «Сокол». В ходе ОКР будет создан готовый к производству образец. НИР — создание прототипа с неопределенными серийными перспективами. Сообщалось, что «Транзас» и «Сокол» договорились о стратегическом сотрудничестве: первый сосредоточится на разработке систем управления обоими беспилотниками и на их целевой нагрузке, второй — на разработке непосредственно летательных аппаратов и их наземной инфраструктуры. Испытания должны начаться в 2015 году. Как сообщил на днях газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Сокола» Александр Гомзин, работы идут по плану.

Если в 2011 году разработчик и производитель комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), а также беспилотных мишеней ЗАО «Эникс» получило по выручке минус (-9,3%), то в 2012 году подросло на 11,2%. И, по всей видимости, рост будет продолжаться. В 2012 году комплексы БПЛА «Элерон-3СВ» и «Элерон-10СВ» успешно преодолели первые в России отраслевые госиспытания в интересах Сухопутных войск, и «Эникс» надеялся на госзаказ. Надежды оправдались — минобороны закупило 17 комплексов с БПЛА «Элерон-3СВ» (по два самолета в каждом комплекте). Среди контрактов 2012 года отметим поставку «Специального разведывательного средства на базе дистанционно пилотируемого летательного аппарата» для МВД РФ на 24,4 млн. рублей. А среди контрактов 2013 года — поставку тому же заказчику «Разведывательного средства на базе ДПЛА «Элерон» на 71 миллион. Следует подчеркнуть общее повышение внимания силовиков к беспилотникам российской разработки и производства. Это позволяет надеяться на еще большую востребованность продукции «Эникс» — одного из отраслевых лидеров на российском рынке. Тем более что и в сегменте БПЛА российские военные переориентировались на отечественные разработки. А 4 января уже этого года минобороны заявило о скором формировании Государственного центра беспилотной авиации.

Подводя итоги, отметим, что на двоих казанские «беспилотчики» заработали в 2012 году почти на 800 млн. рублей больше, чем в 2011 году.

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК: ВОЕННЫМ НУЖНЫ КОРАБЛИ И БОЕПРИПАСЫ

Некоторое уменьшение выручки демонстрирует ОАО «Зеленодольский завод им. Горького». Однако по объему заказов его справедливо назвать одним из лидеров татарстанских оборонных предприятий. В 2012 году у предприятия появились новые заказчики — пограничная служба ФСБ РФ, для которой строится сторожевой корабль проекта «Океан» и главное управление глубоководных исследований минобороны, которому нужен плавучий док. Также отметим, что завод продал в Ямало-Ненецкий автономный округ два морских теплохода. В 2013 году завод активно перевооружался, сдал ВМФ два противодиверсионных катера проекта «Грачонок» и два первых малых ракетных корабля проекта 21631 «Буян-М» (должно быть построено не менее 6 таких МРК). Также была заложена вторая пара фрегатов проекта «Гепард 3.9» для ВМС Вьетнама. Кроме того, как рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель министра обороны Юрий Борисов, заводу планируется заказать серию патрульных кораблей нового проекта.

Если в 2011 году году ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ) «упало» на 17,6%, то в 2012 году серьезно прибавило — +21,8%. В целом бюро продолжает укреплять репутацию одного из самых плодовитых российских судостроительных КБ (напомним, корабли проектов ЗПКБ — самые тиражируемые в новейшей истории российского ВМФ). Выполнен заключенный в 2012 году контракт (23 млн. рублей) с минпромторгом РФ «Разработка концептуальных проектов скоростных пассажирских и автомобильно-пассажирских катамаранов морского и «река-море» класса различной вместимости для Черного, Балтийского, Каспийского, Азовского и дальневосточных морей» (шифр «Аллигатор»). В 2012 году с тем же заказчиком заключен контракт (34,7 миллиона). «Разработка концептуального проекта скоростного высокомореходного комфортабельного грузопассажирского судна с аутригерами тримаранного типа» (шифр «Россиянка-1»). В феврале 2013 года — контракт (56,4 млн.) на «Проектирование, изготовление и проведение натурных испытаний самоходной модели скоростного высокомореходного судна с аутригерами тримаранного типа». Кроме того, ЗПКБ участвует в конкурсе «Разработка концептуального проекта многоцелевого судна снабжения, необходимого в период эксплуатации месторождений нефти и газа»... И, конечно, отметим, что ЗПКБ — прямой «соучастник» в успехах завода им. Горького: упомянутые МРК «Буян-М» и сторожевики «Гепард 3.9» строятся по проектам зеленодольского бюро. Кроме того, в 2012 году ВМФ принял очередной малый артиллерийский корабль «Махачкала», построенный в Санкт-Петербурге по проекту (21630 «Буян») ЗПКБ.

ОАО «ПОЗиС» (производящее, напомним, не только холодильники, но и боеприпасы) в нашем рейтинге «оборонки» появляется впервые (ранее отчетность по предприятию отсутствовала в открытом доступе). И сразу с хорошей новости. Генеральный директор завода Радик Хасанов в июне рассказал «БИЗНЕС Online» о том, что в 2013 году заказ на военную продукцию завода стал рекордным за последние 10 лет. Так, Хасанов прокомментировал заявление вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина о том, что в 2013 году квота на закупку боеприпасов будет увеличена. «Производство боеприпасов — дело тонкое, специфичное, поэтому предприятия должны быть загружены стабильно, — рассказал гендиректор «ПОЗиСа». — Между тем, хотя 70 процентов всех площадей нашего завода заняты военным производством, в общем товаре по итогам прошлого года эта продукция составила менее 10 процентов. Оборонзаказ был ноль. А сегодня он восстановлен. Производство пока полностью не загружено, но основные мощности уже работают». Как сообщил в преддверии новогодних праздников-2013 сайт завода, темп роста по объему товарной продукции достиг 127%, что связано с получением трехгодичного государственного контракта с министерством обороны на поставку изделий продукции специального назначения. С начала 2013 года этой продукции было произведено в 14 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего объем реализованной продукции превысит 5 млрд. рублей (продукция гражданского назначения — 3 миллиарда). Продолжается стартовавшее в 2011 году техническое перевооружение производства корпусов и гильз. Стоимость проекта — 3 млрд. рублей, федеральные ассигнования в проект на 2013 год — 830 миллионов.

ИМПЕРИЯ КОЛЕСОВА ГОТОВИТСЯ НАНЕСТИ УДАР

Существенно, более чем на 23%, выросла выручка ОАО «НПО «Радиоэлектроника им. Шимко» (входит в контролируемое госкорпорацией «Ростех» ОАО «Корпорация «Радиоэлектронные технологии») — головное предприятие России по системам и средствам государственного опознавания (ГО). Основные направления деятельности: создание радиолокационных систем активного запроса, ответа и криптографической аппаратуры. Напомним, что НПО главенствует в целом кусте российских предприятий, занимающихся разработкой и производством аппаратуры ГО: это ОАО «Радиоприбор», ОАО «Альметьевский радиоприбор», ОАО «Казанский электротехнический завод», пензенское ОАО «ППО ЭВТ», ОАО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро», самарское ОАО «НИИ «Экран», ОАО «Жигулевский радиозавод». В 2013 году гендиректором «Радиоэлектроники им. Шимко» назначили Рониса Шарипова (до него предприятие 15 лет возглавлял Рашид Аппаков). Представляя его, глава КРЭТ Николай Колесов отметил, что на техническое перевооружение предприятий куста по ФЦП выделено 4,5 млрд. рублей. Среди относительно крупных контрактов 2012 года можно отметить ОКР на 82. млн. рублей «Разработка промышленной технологии создания базовых элементов миниатюрного запросчика отечественной системы опознавания «40 (60)» для ракет дальнего действия «земля-воздух» (шифр «Рубильник»). А в прошлом году «Радиоэлектроника» подписала контракт (240 млн. рублей) с ульяновским механическим заводом о поставках модернизированных наземных радиолокационных запросчиков для зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) Бук-М2. Еще один договор (1,2 млрд.) подписан с коломенским КБ машиностроения — Казань поставит ему запросчики госопознавания для переносных ЗРК.

Минус 13% показало ОАО «Радиоприбор» — единственное предприятие РФ, выпускающее самолетные радиолокационные ответчики и запросчики. Уменьшение объема реализации в годовом отчете объяснено уменьшением поставок финальных сборщиков («Компания «Сухой», НАЗ «Сокол» и другие). Однако, думается, лучшие времена еще впереди. В 2012 году «Радиоприбор» начал выпуск авиационной аппаратуры государственного опознавания нового поколения; готовился к освоению производства бортовой аппаратуры радиоэлектронной борьбы «Витебск»; прорабатывал реконструкцию и техническое перевооружение производства. А в августе 2013 года стало известно, что «Ростех» заключил крупный контракт, и львиная его доля (1,5 млрд. рублей) досталась «Радиоприбору»: он поставит 184 унифицированных запросчика и ответчика ГО для бомбардировщиков Су-34... В 2013 году «Радиоприбор» показал бурный рост (в 3,2 раза) выручки: со 151,1 млн. рублей за первое полугодие 2012 года до 480,9 млн. за аналогичный период 2013 года. В итоге завод увеличил чистую прибыль в 2,7 раза: с 5,12 млн. до 13,86 млн. рублей... Отметим изменения в структуре собственности. В минувшем июле доля КРЭТ в «Радиоприборе» увеличилась с 50% плюс одна акция до 60% плюс одна акция, а доля РТ снизилась с 50% минус одна акция до 40% минус одна акция.

Стабильно идет ОАО «Завод «Элекон» (входит в КРЭТ) — головное предприятие России по разработке и производству электрических соединителей для всех отраслей оборонной и гражданской промышленности, а также специальных электроразрывных соединителей для ракетно-космической и военно-морской техники. Согласно опубликованному в минувшем ноябре ежеквартальному отчету, выручка «Элекона» выросла на 8%: с 1,54 млрд. рублей по итогам третьего квартала 2012 года до 1,66 млрд. по итогам аналогичного периода 2013 года.

Более 10% прибавило ОАО «Альметьевский завод «Радиоприбор», выпускающее авиационные антенно-фидерные системы, а также блоки для систем ближней навигации и ГО. Отметим изменения в структуре собственности. Согласно СПАРК, ранее 50% акций принадлежали корпорации «Аэрокосмическое оборудование», 41,06% — минземимущества РТ, 8,94% — физическим лицам. Сегодня же 51% принадлежит ГК «Ростехнологии», 40,99% — «Аэрокосмическому оборудованию».

Разработчик и производитель датчиков, электронной и микроэлектронной аппаратуры — ОАО «Казанское приборостроительное конструкторское бюро» (КПКБ) потеряло за год 1,1% выручки. Но наряду с другими входящими в КРЭТ предприятиями бюро обещана финансовая поддержка. Кстати, 25 ноября концерн получил 100% акций КПКБ.

Вообще же в сентябре стало известно, что «Ростех» в ближайшие 3 года инвестирует в татарстанские компании КРЭТ около 9 млрд. рублей.

ОПТИКИ РТ: СТЕКЛО, ЖЕЛЕЗО И МОЗГИ

ОАО «Казанский оптико-механический завод» (контролируется Колесовым; входит в оптический холдинг «Швабе») по сравнению с 2011 годом «просел» на символический 1%. Однако, судя по всему, по итогам 2013 года следует ожидать прорыва. За 9 месяцев 2013 года выручка КОМЗа выросла (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 132%: с 417 млн. рублей до 969 миллионов. Чистая прибыль выросла в 2,1 раза: с 23,4 млн. до 48,3 млн. рублей... Среди выполненных в 2013 году работ — поставка минобороны партии комплексов радиоэлектронной борьбы «Ртуть-БМ» на 700 млн. рублей. Также заключен контракт на 11 млрд. рублей на поставку военным в 2014 - 2016 годах аппаратуры, проходящей под шифром «Рычаг».

Рост на 13,6% демонстрирует ОАО «ЦКБ «Фотон» (входит в холдинг «Швабе»), выполняющее исследования и разработки, а также производящее оптико-электронные приборы для военных и гражданских нужд. Из новостей отметим выигранный КОМЗом в начале 2013 года контракт (1,2 млрд. рублей) минобороны на поставку лазер­ных приборов разведки. А разработал эти приборы именно «Фотон».

 

Одно из самых современных предприятий оборонки — ОАО «НПП «Государственный институт прикладной оптики» (ГИПО; входит в холдинг «Швабе») — демонстрирует рост в 2%, с 835,2 млн. рублей в 2011 году до 852,2 млн. в 2012 году. Напомним, что одно из главных направлений работы ГИПО — разработка и выпуск тепловизионных приборов для противотанковых ракетных комплексов «Метис-М1», «Корнет-Э», «Конкурс-М»; комплексов ПВО «Панцирь С-1», «Бук-М2Э»; вертолетных обзорно-прицельных систем... Минувшим летом генеральный директор ГИПО Владимир Иванов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил: «Наша задача на будущее: чтобы, условно говоря, стекла и железа в приборах было меньше, а мозгов больше, чтобы 70 процентов изделия — это были мозги». И отчетность за 2012 год демонстрирует, в том числе, и эти устремления. Поступления от НИОКР выросли на 55% — с 268 млн. до 415 млн. рублей. Доля поступлений от НИОКР составила 48,7% всей выручки, что на 16,7% больше относительно итогов 2011 года. Среди свежих разработок отметим создание лазерной защиты летательных аппаратов от ракет. Иванов рассказывал о ней следующее: «Система оптико-электронного подавления атакующих ракет устанавливается, например, на ударный вертолет Ми-28. Принята на снабжение аналогичная система для специальных Ту-214, которые делают на КАПО. Она прошла все летные испытания. Примерно такая же система будет установлена на бронеавтомобилях». Также отметим появление в 2012 году долгосрочных кредитов на сумму 190,6 млн. рублей, что согласуется с намерением ГИПО произвести планомерную модернизацию основных фондов.         

РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ВЗЛЕТНЫЕ ПОЛОСЫ, ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ НАВЕДЕНИЯ

Настоящий скачок (40,7%) совершило ЗАО «Казанский Гипронииавиапром». Строго говоря, НИИ не относится к предприятиям оборонки, тем не менее он входит в наш рейтинг — это один из основных российских проектировщиков сооружений для предприятий военно-промышленного комплекса, обладающий всеми специфическими допусками. Из известных работ рассматриваемого периода надо отметить проектирование реконструкции аэродромной базы КАПО. Деньги на модернизацию аэродрома авиазавода выделены немалые: до 2015 года — 4 млрд. рублей. Правда, здесь появился и скандальный момент. По версии КАПО, подрядчик работы — ЗАО «Камдорстрой» — самовольно покинул объект, не доведя работы до конца. Дело дошло до суда. На заседании представитель «Камдорстроя» заявил, что остановил работы из-за ошибок в проекте, а его разрабатывал именно «Гипронииавиапром». «Проектная документация в установленном порядке прошла государственную экспертизу в Москве, — заявил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор института Борис Тихомиров. — При строительстве всегда возникает много вопросов, которые в итоге успешно решаются силами подрядчика, проектировщика, заказчика. Решится все и на аэродроме КАПО». Кроме того, институт стал генеральным проектировщиком, техническим заказчиком и генподрядчиком строительства завода «КАПО-Композит» (производство стартовало вместе с Универсиадой). И еще одна, хотя и не связанная с оборонкой, но знаковая работа НИИ этого времени — проектирование университетского планетария (его открыли в минувшем июне).

 
 

На 12,4% нарастило выручку ОАО «Казанский завод «Электроприбор» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Но, судя по всему, итоги 2013 года будут более впечатляющими. Генеральный директор «Электроприбора» Павел Шацких рассказал «БИЗНЕС Online», что рост по выручке в 2013 году составит 114%. «Темпы роста по прибыли несколько снижаются — около 90 процентов, — уточнил он. — Дело в том, что в конце прошлого года мы активно занимались заключением лизинговых договоров на поставку продукции, а платежи по лизингу напрямую включаются в себестоимость». По его словам, на ближайшие три года запланировано более всего вложений на приобретение оборудования — 300 - 400 млн. рублей. Также Шацких сообщил о том, что заметно увеличился объем гособоронзаказа: «Если раньше мы как исполнители-соисполнители довольствовались 8 - 10 процентами (от общего объема нашей продукции), то в этом году эта доля возросла до 35 процентов. Программа перевооружения армии существенно пополнила портфель наших заказов». Напомним, что военная продукция «Электроприбора» — датчики температуры, оборотов, системы сигнализации о пожаре, системы отображения термометрических и тахометрических параметров для авиационных и судовых двигателей, элементы систем наведения для различных комплексов и так далее.

Прибавило в выручке ОАО «Казанское ОКБ «Союз». Если по итогам 2011 года предприятие находилось в минусе (-9,2%), то в 2012 году показало рост — +10,1%. Отметим, что входящий в ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» «Союз» — одно из самых закрытых военных предприятий Татарстана. Возможно, кое-что объяснит тот факт, что казанское ОКБ — единственный в составе «Алмаза-Антея» разработчик твердотопливных ракетных двигателей для ПВО и ПРО.

В Топ не вошли ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод», ОАО «Казанский электротехнический завод» и ФКП «Казанский завод точного машиностроения» — отчетности по этим предприятиям в открытом доступе нет.

 

3. Автомобилестроение.

 

НИА – Федерация, 15 января 2014 г., АвтоВАЗ предлагает хэтчбек Lada Kalina второго поколения в кредит под 0%

Российский производитель легковых автомобилей  «АвтоВАЗ» с января 2014 года начал реализацию программы LADA Finance, благодаря которой автомобили Lada Kalina в кузове хэтчбек можно приобрести с минимальной рекламной ставкой – от 0% в год.

Информация об этом сообщается на сайте компании. Действие программы распространяется и для желающих приобрести автомобиль Lada Priora. Для автомобиля Lada Kalina в кузове универсал действует пониженная ставка – от 2,9% в год. По программе LADA Finance можно купить и другие автомобили модельного ряда Lada.

Осуществить расчет стоимости автомобиля в кредит можно во всех дилерских центрах Lada, а так же на сайте finance.lada.ru.

Отметим, что в прошлом, 2013 году, на российском авторынке было продано 456309 автомобилей «АвтоВАЗа». Эта цифра  на  15,1% ниже показателя 2012 года.

 «В целом по итогам года росту продаж не способствовала общая экономическая ситуация в стране и пессимистичные прогнозы макроэкономики. Это ограничивало желание потенциальных покупателей в приобретении дорогостоящих товаров», – отметили в «АвтоВАЗе».

Так же известно, что в 2014 году «АвтоВАЗ» приступит к производству новой LADA Kalina Sport, которая будет значительно отличаться от существующей версии.

«Планируем выпуск новой LADA Kalina Sport, которая будет совершенно не похожа на предыдущую версию «Kalina». У нее будут доработанные подвеска и тормоза, форсированный двигатель. Выход намечен на 2014 год», - сообщил  Александр Бредихин, начальник управления по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» порталу «АвтоСреда».

 

 

 

4. Авиастроение.

 

Авиа­Порт.Ru, 15 января 2014 г., "Вертолеты России" содействуют развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока

Холдинг "Вертолеты России" (дочерняя компания ОПК "Оборонпром", входящей в Госкорпорацию Ростех) поставит Правительству Сахалинской области два средних многоцелевых вертолета Ми-8МТВ-1. По условиям контракта заказчик получит вертолеты в первом квартале 2015 года. Использование новых Ми-8МТВ-1 позволит повысить интенсивность и расширить географию полетов в области, а также существенно увеличит возможности применения санитарной авиации в регионе.

Планируется, что Ми-8МТВ-1 будут осуществлять грузопассажирские авиаперевозки на местных маршрутах, в том числе на Курильские острова и в северные районы Сахалина, транспортное сообщение с которыми затруднено. Кроме того, вертолеты будут применяться в медико-санитарных и поисково-спасательных миссиях, а также для решения задач, связанных с охраной лесов и рыбных промыслов. В экстренных ситуациях вертолеты могут применяться для санитарно-авиационной эвакуации и оказания медицинской помощи населению, доставки медицинского персонала, снабжения пострадавших районов медикаментами и продовольствием.

"Развитие Дальнего Востока - одна из приоритетных задач, поставленных руководством страны. Являясь частью Госкорпорации Ростех, реализующей на Дальнем Востоке ряд долгосрочных инвестиционных проектов, наш холдинг готов внести свой вклад в создание современной транспортной инфраструктуры региона, - отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. - Воздушное сообщение имеет большое значение для обеспечения жизнедеятельности населения Сахалинской области с учетом ее островного положения, особенностей климата и рельефа. В этих условиях вертолет зачастую является единственным видом воздушного транспорта, который способен осуществлять оперативную перевозку людей и грузов в отдаленные и труднодоступные районы".

Вертолеты Ми-8МТВ-1 для Сахалинской области будут изготовлены на Казанском вертолетном заводе, входящем в холдинг "Вертолеты России". Их оборудуют системами спутниковой навигации и раннего предупреждения близости земли, подготовят к оснащению средствами аварийного приводнения для полетов над водной поверхностью. Для выполнения поисковых и спасательных работ в ночное время вертолеты оснастят прожекторами. Кроме того, состав бортового оборудования одного из Ми-8МТВ-1 будет дополнен аварийным радиокомпасом, бортовой стрелой с лебедкой и подъемным сиденьем, узлами для установки медицинского модуля.

Возможности Ми-8МТВ-1 постоянно расширяются за счет проводимой модернизации, что позволяет этим надежным и простым в эксплуатации вертолетам решать все более сложные задачи. С их помощью не раз спасали жизни людей и устраняли последствия природных катаклизмов. Вертолеты легендарной серии Ми-8/17, к которым относятся Ми-8МТВ-1, известны во всем мире и пользуются стабильным спросом. Операторы вертолетной техники разных стран считают их эталоном качества, безопасности и надежности. На сегодняшний день выпущено более 12 тысяч вертолетов серии Ми-8/17, которые были поставлены в 100 стран мира. Они широко используются по всей территории России, в странах СНГ, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Африки, Европы, Южной и Центральной Америки.

ОАО "Вертолеты России" - дочерняя компания ОПК "Оборонпром" (входит в Госкорпорацию Ростех), один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2012 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 21% и составила 125,7 млрд рублей, при этом объем поставок достиг 290 машин.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, входит в Госкорпорацию Ростех. Основные направления деятельности: вертолетостроение (холдинг "Вертолеты России") и двигателестроение (холдинг "Объединенная двигателестроительная корпорация").

Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль - 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь