Новости СоюзМаш России

14.01.2014

Информационный обзор прессы 14.01.14

Союз машиностроителей России

Пресс-служба

ОБЗОР СООБЩЕНИЙ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

14 января 2014 года

 

Содержание:

 

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Полит.ру, 14 января 2014 г., Взрывная цена безопасности \\ В июле прошлого года Министерство обороны России сообщило, что к началу 2015 г путем проведения тендера в рамках гособоронзаказа, собирается уничтожить более 12 миллионов устаревших боеприпасов. Главное оборонное ведомство страны планирует потратить на это свыше 1,5 миллиарда рублей.

 

Аргументы и факты, 14 января 2014 г., После Олимпиады в Россию вернется зимнее время

А также по теме:

Известия:

Часы переведут только после Олимпиады

Независимая Уральская газета:

Часы переведут только после Олимпиады

News22.ru:

Часы переведут только после Олимпиады

Биржевой лидер:

Перевод часов на зимнее время снова будет действовать в России

ГТРК Омск:

Россиянам вернут зимнее время к весне

АМИТЕЛ:

После Олимпиады: в правительстве уже приняли положительное решение по возврату зимнего времени

 

Волжская коммуна, 13 января 2014 г., АВТОВАЗ: итоги работы в 2013 году \\ Непростой 2013 год

 

Молодая Гвардия, 13 января 2014 г., Депутаты Госдумы РФ открывают весеннюю сессию \\ 13 января у нижней палаты парламента началась весенняя сессия. Сегодня на Совете Государственной Думы РФ депутатам предстоит определить планы работы на ближайшее время.

 

Время (г. Ангарск), 13 января 2014 г., Экономика: Российский промторг готовится к украинской евроинтеграции

 

Терра, 14 января 2014 г., В Самаре определились участники первенства ПФО по дзюдо

 

Портал машиностроения, 14 января 2014 г., И.Гиске (Курганмашзавод): Пришло время, когда мы в нашей большой машиностроительной семье заняли положение доноров \\ Председатель Курганского регионального отделения Союза машиностроителей России, исполнительный директор ОАО "Курганмашзавод" Игорь Гиске поделился информацией об итогах года и достижениях работы предприятия.

 

Терра, 13 января 2014 г., «ЦСКБ-Прогресс»: итоги 2013 года \\ Генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин подвел итоги деятельности самарского ракетно-космического центра в 2013 году и рассказал о задачах на следующий год.

 

2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 14 января 2014 г., Малые ракетные корабли "Град Свияжск" и "Углич" прошли госиспытания \\ Корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Град Свияжск" и "Углич" на государственных испытаниях успешно выполнили четыре ракетные стрельбы из комплекса "Калибр-НК". Последний этап испытаний прошел во второй декаде декабря.

 

Известия, 14 января 2014 год, У следователей нет претензий к бывшему министру обороны в связи с продажей лесных угодий

 

Российская газета, 14 января 2014 г., Десант с "Арбалетом" \\ Военные осваивают новые парашютные системы и индивидуальные средства защиты

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 14 января 2014 г., Автопром просит льготных кредитов \\ Но правительство пока не нашло на это денег

 

 

 

4. Авиастроение.

 

Агентство Бизнес Информации, 14 января 2014 г., Воронежский авиазавод планирует занять у банков 1,8 млрд рублей \\ ОАО «ВАСО» объявило торги на открытие кредитной линии общим объемом 1,8 млрд рублей, следует из документации запроса.

1.     О Союзе машиностроителей России.

 

Полит.ру, 14 января 2014 г., Взрывная цена безопасности \\ В июле прошлого года Министерство обороны России сообщило, что к началу 2015 г путем проведения тендера в рамках гособоронзаказа, собирается уничтожить более 12 миллионов устаревших боеприпасов. Главное оборонное ведомство страны планирует потратить на это свыше 1,5 миллиарда рублей.

Безопасность не продается. Но вещь дорогая!

За последние годы взрывы на арсеналах и полигонах в Ульяновске, Пугачево, Ашулуке, Чапаевске привели к десяткам погибших и раненых людей, тысячам поврежденных и сгоревших домов и миллионным затратам государства.

Президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, по вопросам утилизации боеприпасов в июне прошлого года, заявил, что «предпринимаемых усилий в сфере по обеспечению безопасности и соблюдению технологий уничтожения боеприпасов пока недостаточно».

Очень часто в отчетах о происшествиях на арсеналах мелькало «при погрузке» и «подготовке к утилизации». Эта утилизация еще недавно предполагала банальный подрыв боеприпасов (БП) на полигоне.

«Несмотря на меры, принимаемые военным командованием, в правоохранительные органы и территориальные органы МЧС России поступают жалобы от местных жителей по данному вопросу. В 2012 году поступило более 260 обращений граждан, в том числе коллективных», — сказал Евгений Куйвашев, на тот момент полномочный представитель президента РФ в УрФО. (С мая 2012 Е. В. Куйвашев вступил в должность губернатора Свердловской области. – С. К.)

«Большое количество боеприпасов хранится в ненадлежащем виде — нарушена упаковка, ящики гниют. И хотя нельзя не отметить усилий, которые предпринимает новый Министр обороны, в ближайшие 1–1,5 года риски чрезвычайных ситуаций будут существовать, и Минобороны этого не скрывает», — отметил уже в июле 2013 г. зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев

В оборонведомстве утверждают, что таких взрывных лет больше не будет и теперь все устаревшие боеприпасы будут утилизировать промышленным способом. За исключением опасных в обращении и обнаруженных на местах боев.

И действительно, в России с прошлого года используются только современные способы утилизации опасных запасов.

Типовой перечень работ при утилизации боеприпасов промышленным способом включает в себя:

- доставку БП к местам работ.

- разборку БП на элементы.

- извлечение порохов и ВВ.

- переработку полученных продуктов утилизации, в том числе производство из полученных ВВ и порохов промышленных взрывчатых веществ

- реализацию полученных металлов и веществ.

Львиная доля затрат (20-30% от цены работ) приходится на доставку боеприпасов к местам проведения работ. К так называемым «транспортным расходам» относятся затраты на переукупоривание боеприпасов в тару, пригодную для транспортировки, погрузка и доставка боеприпасов автомобильным транспортом до места погрузки в железнодорожные вагоны, транспортировка их на значительные расстояния (иной раз более 2-3 тысяч километров), перегрузка боеприпасов на автомобильный транспорт и доставка их непосредственно на место проведения работ. Все это не только весьма затратно, но подразумевают под собой неукоснительное соблюдение мер безопасности при обращении с опасным грузом. Для нас с вами совершенно неважно кто возьмет на свои плечи данный груз расходов, Заказчик работ - Минобороны, либо их исполнитель, важно одно: обеспечить безопасность транспортировки опасного груза, а также исключить случаи его хищения.

Именно в этом направлении и работает «НПО Высокоточные системы и технологии». Этим предприятием предложено настоящие ноу-хау в процессе - использовать при промышленной утилизации боеприпасов мобильного оборудования.

Называется это МПУ-6-ВСТ (Мобильный Пункт Утилизации). Создан он ЭПО «Звезда» по заданию НПО «ВСТ». Установка состоит из 6-и стандартных 20-тонных контейнеров и предназначен для утилизации боеприпасов в непосредственной близости к местам их хранения. Именно так, опасный груз не надо никуда везти. Комплекс доставляется непосредственно на арсенал, разворачивается и уже на следующий день готов к работе. Он полностью энергонезависим: электроэнергию, пар и нужную температуру в помещении обеспечивает один из контейнеров. Сам же комплекс способен работать при температуре от -25 до +40 градусов. За рабочую смену МПУ может утилизировать боеприпасы практически всей номенклатуры в объеме: восемь тысяч патронов калибра 12,5 - 14,7 мм, 1200 патронов калибра 23мм, 200 артиллерийских выстрелов калибром до 155 мм. А так же минометные выстрелы, бетонобойные снаряды, ручные гранаты. Обслуживается комплекс бригадой из семи человек: начальник участка и шесть специалистов. Существующая модификация комплекса дает возможность утилизации боеприпасов тротилового снаряжения, а также боеприпасов, снаряженных шашечным гексогеном. При необходимости МПУ может быть дополнен оборудованием для утилизации любых типов боеприпасов, включая реактивные боеприпасы для систем залпового огня. Возможно и нарастить перерабатывающие мощности оборудования, доукомплектовав его дополнительными участками. В перспективе доработка комплекса и включение в его состав оборудования для переработки полученных порохов и ВВ в промышленные взрывчатые вещества.

И самое интересное. Комплекс производится и уже работает в России.

С 2012 года по настоящий момент комплексом уничтожено: боеприпасов калибра 30-85 мм - порядка 350 тыс. шт., боеприпасов калибра 100-152 мм--- порядка 120 тыс. шт.

Благодаря этому получено: порядка 1,2 тысячи тонн черных металлов, 70 тонн лома цветных металлов, 40 тонн взрывчатых веществ и более 150 тонн порохов различных марок

Минобороны анонсировал масштабную программу по строительству арсеналов нового типа, на которую до 2015 года планируется потратить 90 миллиардов рублей. По словам замминистра обороны генерала армии Дмитрия Булгакова «на 35 арсеналах в РФ не будет ни одной площадки открытого хранения боеприпасов, ракет и взрывчатых веществ». К 1 января 2015 года военные намерены закрыть имеющиеся 150 объектов хранения боеприпасов. И именно в этой программе должны принять участие отлично себя зарекомендовавшие мобильные комплексы НПО «ВСТ».

Дорога ложка, когда она у тебя есть!

 

Аргументы и факты, 14 января 2014 г., После Олимпиады в Россию вернется зимнее время

Перевод часов на зимнее время снова будет действовать в России после окончания Олимпийских игр в Сочи, передают Известия.

По данным издания, это решение подтвердил источник в правительстве РФ и депутаты Госдумы, однако постановление о переводе часов будет обнародовано только после Олимпиады.

«Под Олимпиаду заключены многие рекламные контракты, уже прописано время трансляций и прочее, так что зимнее время вернут только после того, как завершатся Олимпийские игры. Это будет постановление правительства, и уже весной россияне получат свой дополнительный час сна»,- сообщил источник в кабмине.

Каким образом будет осуществлен перевод часов, пока не известно: переведут ли стрелки на час назад, или вернутся к времяисчислению, когда переводят стрелки весной и осенью. Собеседник издания считает, что, скорее всего, будет выбран первый вариант.

«То, что сейчас говорят, будто бы постоянное летнее время вводили для Олимпиады, — это неправда. Просто людям надо сделать хорошую мину при плохой игре. Они не хотят, чтобы это выглядело так, будто время возвращают под давлением Государственной думы. Должно всё выглядеть так, как будто они решили вернуть время, когда сами решили это сделать, а не когда их заставили», - прокомментировал данное решение председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.

«Для нас не является принципиально важным, примет ли правительство решение о возвращении к прежней системе времяисчисления или будет единоразовый перевод на зимнее время. Важно, чтобы наконец-таки мы в 9 часов шли не по темным улицам, а получали больше солнечного света, которого всем не хватает», - сообщил депутат Владимир Гутенев.

Ранее сообщалось, что Госдума может вернуть зимнее время в ходе весенней сессии.

Напомним, в феврале 2011 года занимавший пост президента Дмитрий Медведев объявил гражданам, что переход на зимнее время отменяется.

А также по теме:

Известия:

Часы переведут только после Олимпиады

Независимая Уральская газета:

Часы переведут только после Олимпиады

News22.ru:

Часы переведут только после Олимпиады

Биржевой лидер:

Перевод часов на зимнее время снова будет действовать в России

ГТРК Омск:

Россиянам вернут зимнее время к весне

АМИТЕЛ:

После Олимпиады: в правительстве уже приняли положительное решение по возврату зимнего времени

 

Волжская коммуна, 13 января 2014 г., АВТОВАЗ: итоги работы в 2013 году\\ Непростой 2013 год

Как сообщил 10 января пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ», в 2013 году завод продал 534,9 тысячи автомобилей LADA — это на 12,1% меньше, чем в 2012 году. В России дилеры LADA реализовали на 15,1% меньше, чем в предыдущем году — это 456,3 тысячи машин. При этом на экспорт в прошлом году отправлено на 11,4% больше, чем в 2012 году — более 78 тысяч автомобилей.

В то же время в декабре АВТОВАЗ продал 46,9 тысячи автомобилей, что на 5% больше, чем в ноябре. Также в декабре российские дилеры LADA реализовали 38,9 тысячи машин - на 6,7% больше, чем в ноябре.

Абсолютным лидером продаж в 2013 году стала LADA Granta – своего покупателя нашел 166 951 автомобиль. Эта модель сохраняет лидерство уже 16 месяцев подряд. На второе место по продажам в декабре вышла новая LADA Kalina – 8 460 автомобилей, на 51,6% больше, чем в ноябре. За год в России реализовано 26 967 таких машин. Также в десятку самых продаваемых автомобилей в России в 2013 году входил Largus. И лидировал среди универсалов: в декабре реализовано рекордное количество универсалов и фургонов этого семейства – 7 029 машин, а всего за год – 63 831 автомобилей.

Как объяснили в пресс-центре, в целом по итогам года росту продаж не способствовала общая экономическая ситуация в стране и пессимистичные прогнозы макроэкономики. Это ограничивало желание потенциальных покупателей приобретать дорогостоящие товары. Снижение продаж автомобилей LADA в 2013 году объясняется еще и тем, что запуск новых поколений LADA Kalina и LADA Priora сопровождался временным снижением объема производства, и многие покупатели откладывали покупку в связи с ожиданием более дешевых комплектаций «стандарт» и «норма». К тому же АВТОВАЗ по-прежнему испытывает сложности с логистикой и поставщиками, которые пока только выходят на запланированные объемы поставок комплектующих для новых моделей LADA.

По мнению старшего аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, в условиях кризиса АВТОВАЗ показывает приемлемые результаты. «Несмотря на сильное падение продаж в целом за год, мы видим рост продаж новых моделей компании. Несмотря на ухудшение конъюнктуры в сегменте, на который приходится большая часть продаж АВТОВАЗа, компания продолжает реализовывать свою стратегию развития в прежних темпах. Также среди позитивных моментов стоит отметить рост экспортных поставок, однако в данном случае это стало возможно благодаря улучшению конъюнктуры рынка Казахстана», - комментирует он.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов также объясняет снижение продаж стагнацией в экономике страны, из-за чего потребители не могли планировать свои расходы и были вынуждены отказаться от приобретения многих товаров длительного пользования. «Однако не только продажами можно оценить деятельность компании, - замечает Дмитрий Баранов. - Чтобы убедиться в том, что работа АВТОВАЗа действительно была успешной в 2013 году, достаточно посмотреть на остальные аспекты деятельности компании. Продолжилась дальнейшая модернизация и техническое переоснащение всего предприятия, были сняты с производства устаревшие модели и начато производство новых моделей. Чтобы повысить качество продукции и сократить сроки ее сборки, последовательно проводилась замена поставщиков комплектующих и запчастей. Продолжалась работа по повышению эффективности деятельности АВТОВАЗа, сокращению издержек, увеличению производительности труда. Возможно, не все из этого было заметным, но эта работа имеет огромное значение, и в том числе позволяет оценить работу компании в 2013-м на твердую «четверку». Возможно, даже с плюсом».

По словам эксперта, снижение продаж, происходящее из-за экономических кризисов, наблюдается не только у АВТОВАЗа, а у всех автопроизводителей. Это происходит периодически и объясняется ситуацией в экономике в целом, изменением рыночной конъюнктуры.

Как сообщила специалист по внешним коммуникациям ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Ирина Шемякина, по итогам 2013 года на «Джи Эм-АВТОВАЗ» произведено 57,9 тысячи Chevrolet NIVA - это на 3,4% ниже запланированного объема производства. Дилерам в России и странах СНГ было отгружено 56,6 тысячи автомобилей, что на 5,7% ниже плана.

А пресс-атташе Renault Russia Екатерина Третьякова рассказала, что результаты 2013 года очень успешны: в прошлом году в России продано более 200 тысяч автомобилей.

Что ждать в 2014 году?

Тему развития тольяттинского завода затронул в своем послании губернатор Самарской области Николай Меркушкин. По его словам, в ближайшие годы в развитие будет инвестировано еще 180 млрд рублей, завод должен запустить в производство 30 новых моделей. Это значительно больше, чем за все предыдущие 40 лет.

«Мы в этот очень ответственный период стараемся всемерно помочь заводу. В 2013 году выделено более 500 млн рублей на дороги к заводу, на приобретение 102 автобусов для доставки рабочих к автозаводу, строительство автостоянок, системы кондиционирования», - рассказал губернатор, отметив, что в бюджете на 2014 год предусмотрено 600 млн рублей на поддержку машиностроения и на стимулирование модернизации автокомпонентных предприятий в том числе - чтобы обеспечить их соответствие новым требованиям АВТОВАЗа.

В Европе также наблюдается стагнация, отмечает руководитель филиала ОАО «ОЭЗ» в Самарской области  Алексей Пахоменко. «Плюсом идут США и Азия, также Китай и Япония в этом плане подросли, - рассказывает он. - Есть надежда, что эта позитивно-потребительская волна придет и в Россию. Так как денежных средств на развитие достаточно, думаю, умеренный рост должен наблюдаться».

Андрей Шенк ожидает скорого возвращения рынка к темпам роста в 2-3% при реализации прогнозов по темпам роста ВВП в 3% в этом году. «В целом сильных драйверов в этом году для роста рынка скорее всего не будет, так как низкий экономический рост не позволит доходам населения расти прежними темпами, - предполагает он. - И следовательно, будет снижаться спрос на товары длительного пользования, а также замедлятся темпы роста кредитования. В таких условиях я думаю, что АВТОВАЗ, с одной стороны, будет продолжать разработки новых моделей, так как они продаются лучше даже в условиях падающего рынка, а также будет вести работу над оптимизацией затрат, чтобы сохранять положительную рентабельность». 

 По мнению Дмитрия Баранова, ситуация в 2014 году будет зависеть от развития экономики и от преодоления негативных явлений ушедшего года. Но помимо этого серьезное положительное воздействие на авторынок будет оказывать такой фактор, как значительный неудовлетворенный спрос на автомобили в нашей стране. Ведь по уровню автомобилизации Россия отстает от многих стран, так что нашему рынку есть куда расти. При этом он отметил, что скорее всего АВТОВАЗ, как и в прежние годы, опять станет лидером по числу проданных новых легковых автомобилей за год. «АВТОВАЗ уже «хоронили» столько раз, что говорить об этом уже просто неприлично. После падений вновь начинается рост, так что не вызывает никаких сомнений, что и текущие трудности АВТОВАЗ преодолеет», - уверен он.

Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ»:

- Для АВТОВАЗа, который по сути является единственным отечественным массовым производителем легковых машин, 2013 год был сложным. Во-первых, в целом по рынку произошло перераспределение спроса между сегментами: по всем маркам бюджетного сегмента наблюдалось снижение продаж.

 Кроме того, на вторичный рынок сейчас выходят относительно новые бюджетные иномарки, и это давит на рынок новых бюджетных автомобилей. Во-вторых, замена модельного ряда – сложный процесс для всех производителей. Таким образом, к общему снижению рынка добавились сложности производства в самой компании.

Владимир Гутенев, первый зампредседателя комитета по промышленности Госдумы РФ:

- За прошлый год АВТОВАЗу удалось повысить качество, и это делает его конкурентоспособным. Большую роль сыграла господдержка, а именно компенсация процентных ставок по кредитам на покупку легковых автомобилей. Мы с депутатом Сергеем Гавриловым вышли с законодательной инициативой и сейчас рассматриваются механизмы компенсации расходов, которые понес АВТОВАЗ. Думаю, это хорошая финансовая помощь. Что касается перспектив развития на 2014 год: мы видим, как стагнирует экономика, но все же, даже в условиях кризиса, спрос на продукцию АВТОВАЗа позволяет наращивать объемы производства.

 

Молодая Гвардия, 13 января 2014 г., Депутаты Госдумы РФ открывают весеннюю сессию \\ 13 января у нижней палаты парламента началась весенняя сессия. Сегодня на Совете Государственной Думы РФ депутатам предстоит определить планы работы на ближайшее время.

Парламентарии должны будут назначить дату «правительственного часа» с участием руководителей силовых ведомств. Ожидается, что на встрече депутаты зададут силовикам вопросы относительно недавних терактов, потрясших страну, и спросят о мерах противодействия экстремизму.

При закрытии предыдущей парламентской сессии спикер Сергей Нарышкин уже озвучил стратегические задачи Госдумы, заявив, что депутаты  «обязаны совершить качественный переход к новому уровню законотворческой политики – как важнейшему звену в строительстве подлинно правового государства».

Из  ближайших планов на весеннюю сессию: президентская инициатива о смешанной системе выборов в депутаты Госдумы – по партийным спискам и по одномандатным округам. В первом чтении он был принят в апреле 2013г. Также должны будут рассмотрены, в самое скорое время, предложения по законодательному обеспечению послания Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию.

Государственная Дума РФ в весеннюю сессию вернется к рассмотрению законопроекта, который запрещает чиновникам иметь зарубежную недвижимость. Напомним, что эта тема уже поднималась, однако депутаты ограничились запретом на владение зарубежными счетами. Федеральный закон был подписан Владимиром Путиным в начале мая 2013г и устанавливал запрет держать иностранные счета целому ряду лиц – чиновникам, заместителю и первому заместителю генпрокурора, членам совета директоров Центробанка, госслужащим в субъектах РФ и тем, кто работает в государственных компаниях и кого назначают прямым указом Президента РФ, Правительства или прокурора. Также запрет распространялся и на их супругов. Счета нельзя было открывать и на имя несовершеннолетних детей.

Отметим также, что к концу весенней сессии планируется опубликовать законопроект, который ограничит закупку российскими авиакомпаниями подержанных самолетов иностранного производства. Документ разрабатывается в думском комитете по промышленности. Автор законопроекта Владимир Гутенев уверен, что это поможет сократить количество авиакатастроф и, в то же время, будет стимулировать отечественный авиапром.

 

Время (г. Ангарск), 13 января 2014 г., Экономика: Российский промторг готовится к украинской евроинтеграции

Минпромторг России изучит негативные последствия для отечественной оборонно-промышленной отрасли (ОПК) в случае подписания Украиной соглашения об ассоциации с Евросоюзом. По словам представителей украинского ОПК, такое решение не помешает сотрудничеству с Россией. Но российские эксперты полагают, что прекращение совместных проектов в оборонке приведет к значительным последствиям для обороноспособности страны.

В ноябре президент Украины Виктор Янукович решил не подписывать соглашение об ассоциации своей страны с ЕС на саммите «Восточного партнерства» в Вильнюсе. При этом он заявил, что вопрос о соглашении, «безусловно, не снимается с повестки дня, но сегодня мы не можем ответить, когда мы подойдем к нему».

Минпромторг России объявил конкурс на разработку предложений по преодолению возможных отрицательных последствий для российского оборонпрома, если соглашение Украины с ЕС все же будет заключено. Об этом «Известиям» сообщил представитель ведомства Денис Минжанов.

— В научно-исследовательской работе будут рассмотрены все негативные последствия такого развития событий. Конкурс готовили, когда шло бурное обсуждение этого вопроса. Сейчас тема не столь актуальна, тем не менее исследовать и проанализировать всё это стоит, — рассказали в Минпромторге.
Эксперты должны оценить существующие связи двух стран в сфере оборонки, проанализировать условия, принимаемые Украиной в случае подписания соглашения, которые могли бы ограничить возможности сотрудничества со странами, не входящими в Евросоюз. Будет изучена вероятность самостоятельного производства Украиной военной продукции. От исполнителей также требуется подготовить предложения по преодолению негативных последствий для российского ОПК. Как рассказал Минжанов, результаты исследования должны быть представлены в начале 2015 года. Ведомство готово потратить на эти цели до 15 млн рублей.
В киевской госкомпании «Укрспецэкспорт», осуществляющей экспорт и импорт военной продукции, «Известиям» пояснили, что Украина не планирует прекращать сотрудничество с Россией.

— Мы за активизацию и расширение существующего сотрудничества. Наша сторона не заинтересована в разрыве отношений даже при вступлении в Евросоюз. Только если будут односторонние действия с российской стороны, мы станем реагировать, — сообщили в «Укрспецэкспорте».

Сотрудник компании добавил, что Евросоюз не станет вводить запретительные меры в сфере российско-украинского военного сотрудничества.

— Ассоциация не предусматривает ограничения на сотрудничество с Россией, — заявил представитель «Укрспецэкспорта».

Президент Академии геополитических проблем (Россия) Константин Сивков, напротив, уверен, что в случае подписания соглашения ограничения появятся. В результате для России будет утеряна производственная база самолетов «Ан» в Киеве, прекратятся поставки многих комплектующих, значимых для поддержания в исправном состоянии ракетного оружия и бронетанковой техники Российской армии.

— Сразу же возникнет огромная проблема с военно-транспортной авиацией, использующей самолеты Ан-12 и Ан-124, количество которых мы собираемся увеличивать. Остановится проект транспортного самолета Ан-70. Прекратит функционировать «Южмаш», благодаря которому шли разработки ракет «Булава» и «Воевода», — сказал эксперт.

Производство самолетов «Ан» в России невозможно без участия Украины, отметил председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов

— Мотор Сич» Анатолий Ситнов.

— Это совместный продукт. Держатель документации и главный разработчик — на Украине. Двигатели делает «Мотор Сич», но это совместное производство — у нас общая наука, общие подходы, единая технологическая база, — сказал Анатолий Ситнов.

Воссоздать в России украинский производственный потенциал самолетостроения, по мнению Константина Сивкова, будет крайне сложно.

— В Советском Союзе это было бы возможно, но потребовалось бы пару десятилетий. В сегодняшних условиях этого уже не сделать. Конструкторские школы останутся на Украине, воссоздать их у нас практически невозможно. Единственный способ — переманить украинских конструкторов и инженеров, — сказал Константин Сивков. По его мнению, в случае подписания соглашения у России появятся проблемы и с содержанием Черноморского флота.
— Можно перевести Черноморский флот в Новороссийск, но придется там построить и судоремонтные предприятия, способные принимать корабли водоизмещением по 20–25 тыс. т. В Севастополе обеспечением флота занимаются градообразующие предприятия. Их строили в течение трехсот лет, воссоздать это за 30 лет даже СССР бы не смог, Россия тем более не сможет, — добавил Константин Сивков.

Разработку Минпромторгом упреждающих мер, призванных обезопасить российский ОПК в случае прекращения сотрудничества с Украиной, поддержал первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. По его мнению, нужно быть готовым к разным вариантам развития событий.

— Должны быть сценарии развития, которые можно использовать в зависимости от политической конъюнктуры. Инициативы Минпромторга минимизировать возможные риски в случае изменения отношений с Украиной мне представляются правильными, — говорит Владимир Гутенев.

— Мы неоднократно были свидетелями таких изменений.
При этом, по мнению эксперта, прекращение сотрудничества было бы невыгодно обеим странам. И Украина потеряет много больше, считает он.

— Конкуренция в области ОПК Евросоюзу не нужна, страны НАТО очень оберегают свой сложившийся рынок, — подчеркнул Владимир Гутенев. — В нынешней экономической ситуации в Западной Европе возможность интеграции Украины в ЕС представляется просто фантазией.

 

Терра, 14 января 2014 г., В Самаре определились участники первенства ПФО по дзюдо

В минувшую субботу, 11 января, Самара стала местом бескомпромиссных баталий борцов-юниоров. В столице 63-го региона прошли областные соревнования по дзюдо. Сражаться за звание лучших борцов вышли 60 юношей и девушек в возрасте до 21 года. Поединки прошли на татами, закупленных региональной федерацией дзюдо с помощью попечительского совета, который возглавляет Владимир Аветисян - заместитель председателя правления ОАО «Роснано», советник гендиректора госкорпорации «Ростех», руководитель самарского реготделения Союза машиностроителей России.

Победители соревнований отправятся на первенство Приволжского федерального округа, а оттуда - на всероссийские состязания.
А Самара уже в этом году примет событие мирового масштаба - чемпионат Европы по дзюдо среди клубов, на котором ждут не только сильнейших борцов Старого света, но и первых лиц сразу нескольких государств.

 

Портал машиностроения, 14 января 2014 г., И.Гиске (Курганмашзавод): Пришло время, когда мы в нашей большой машиностроительной семье заняли положение доноров

Председатель Курганского регионального отделения Союза машиностроителей России, исполнительный директор ОАО "Курганмашзавод" Игорь Гиске поделился информацией об итогах года и достижениях работы предприятия.

ОБ УХОДЯЩЕМ

13-й год был очень серьезным для нас, и хотя я так говорил, наверное, под занавес каждого уходящего года, но последние несколько лет мы работали главным образом на выживание, на то, чтобы сохранить коллектив, сохранить завод, чтобы каким-то образом свести концы с концами. Сейчас все иначе. Совсем как в советское время нам снова не хватает часов в сутках, снова работаем сверхурочно, потому что заказов действительно много. В результате мы поднялись по сравнению с прошлым годом в три раза как по объемам производства, так и по объемам реализации. Причем смогли это сделать без наращивания численности сотрудников. Кооперация, существующая между предприятиями машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы", позволила Курганмашзаводу выжить в сложные времена, когда объемы гособоронзаказа упали до минимума. По сути, довольно длительное время мы кормились за счет других предприятий нашего холдинга. Пришло время, когда мы в нашей большой машиностроительной семье заняли положение доноров. У нас было много иностранных заказов, заключен госконтракт на выпуск десантной техники. Начаты опытно-конструкторские работы по перспективной теме "Курганец" и развитию направления техники для Воздушно-десантных войск. Нам уже удалось создать опытные образцы новой гусеничной легкобронированной платформы (так называемой "Курганец"), которая была представлена на выставке в Нижнем Тагиле. Это результат очень напряженного труда всего коллектива Курганмашзавода. Люди работали с энтузиазмом, глаза горели у всех, и было приятно осознавать, что не деньги ставятся во главу угла, а престиж предприятия, собственный авторитет. Ежедневным трудом мы доказывали, что наш завод - одни из лучших, если не в мире, то в России точно.

О ПАТРИОТИЗМЕ

Если есть чем гордиться, то делать это надо обязательно. Это я понял, когда мне перевалило за 45. В невероятно короткий срок мы создали новые конкурентоспособные образцы машин, при этом, как ни избито прозвучит сказанное, люди трудились ночами, не зная отдыха. Да, мы вкалывали не разгибая спины. И я горжусь этим.

О ЧУВСТВЕ ГЛУБОЧАЙШЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

Любой производственник подтвердит, что вырасти за один год в объемах в три раза и разработать новую сложную технику, не увеличивая численности, чрезвычайно сложно. Поэтому я испытываю чувство глубочайшего удовлетворения от того, что мы добились таких результатов в первую очередь за счет собственной энергии и огромного желания. И во вторую – за счет модернизации старого оборудования и перераспределения технологических потоков.

О НАГРАДАХ

Заканчивая эту тему, скажу, что в этом году Курганмашзавод стал лучшим предприятием "Тракторных заводов", в подтверждение чего коллектив получил корпоративное переходящее красное знамя и другие знаки отличия. И, несмотря на скептические улыбки, которые я уже вижу на лицах читателей, скажу, что в отсутствие стройной государственной политики по мотивации и чествованию людей труда, - это очень важная традиция нашего холдинга. Коллектив завода долго и напряженно шел к этой победе и чрезвычайно гордится заслуженными наградами.

О СОМНЕНИЯХ

Потенциал завода огромен, но мало осталось людей, которые помнят времена его расцвета. Мы рассчитываем свои производственные мощности, мы набираем заказы, потому что думаем: завод, который делал 200 машин в месяц, наверное, сделает 200 машин в год… Это с одной стороны. А с другой: старики ушли, молодежь менее опытна, она очень хорошая, но тревога существует… Не зря же говорят: счастлив тот, кто сомневается.

О ГЛАВНОМ

Разработка и изготовление опытных образцов новой легкобронированной техники – это то, о чем я буду рассказывать своим внукам, как об одном из главных достижений своей жизни. Это новый рубеж, который преодолен нашей компанией, производственным коллективом. Это веха для меня лично, для высококлассного генерального конструктора СКБМ Сергея Сергеевича Сальникова.

О "КУРГАНЦЕ"

"Курганец" - это перспективная средняя гусеничная платформа, на базе которой будут создаваться машины различного боевого назначения. Чем она отличается от БМП? Всем. Это машина другого поколения. Мы в точности выполняем техническое задание заказчика - Министерства обороны России.

ОБ АМБИЦИЯХ

Руководством "Концерна "Тракторные заводы" передо мной поставлена задача – превратить Курганмашзавод в современную высокотехнологичную, хорошо оснащенную производственную площадку, где будут работать квалифицированные специалисты с высоким уровнем заработной платы. А завод будет иметь престиж, которым славился в советское время. Чтобы люди рвались сюда работать. Это самая главная задача, которая стоит передо мной, если говорить о делах. Но она, к сожалению, не может быть исполнена на одном отдельно взятом заводе. Для этого должно измениться отношение государства к отрасли. Во всех странах машиностроение имеет поддержку государства. И она должна быть не локальной (хотя и локальная –хорошо), а системной, постоянной. Да, наши заказы позволяют КМЗ существовать, а в последний год и жить в достаточно комфортной среде. Но вот развиваться такими темпами, чтобы догнать другие страны по технологическому оснащению, – нет. Потому что мы отстали настолько, что нужен колоссальный революционный скачок, осуществить который своими силами, постепенно, невозможно. Поступательное развитие не поможет, максимум, чего можем достигнуть при таком варианте, - разрыв не увеличится.

ОБ УДОВОЛЬСТВИЯХ

Истинное удовольствие в работе мне доставляет результат. Когда его добиваешься, получаешь настоящее, ни с чем не сравнимое удовлетворение. И это не только в работе, а во всех сферах деятельности и жизни.

О РЕЗУЛЬТАТЕ

Работать ради работы – неинтересно. Помните у Кормильцева: "Здесь мерилом работы считают усталость"? Так вот раньше, в советское время, так и было: если идешь с работы усталый, значит, хорошо поработал. А это совершенно неправильно. Бывает так, что можно добиться результата, не уставая, а бывает - необходимо устать, чтобы прийти к цели. Но сам факт утомления – ничего не значит. Значение имеет только результат. А чтобы его добиться, нужно, чтобы вектор твоих интересов совпадал с вектором большинства людей, которыми ты руководишь. И для этого необязательно на них кричать. Хотя… на некоторых – обязательно.

О ТОМ, КАК ЕГО ДОБИТЬСЯ

Я точно знаю, что если больше половины коллектива смотрит в одну сторону с тобой, то ты добьёшься очень многого. Хотя должны быть и такие, кто смотрит в другую. Обязательно. Выслушивая противоположную точку зрения, ты получаешь возможность еще раз проверить правильность принимаемых решений и выбранного курса движения.

ОБ УВАЖЕНИИ

Боятся, значит, уважают, - это неправильный постулат. Боязнь никогда в уважение не переходит. На начальном этапе может быть она заставляет людей подчиниться и пойти за тобой. Но потом нужно доказать, что имеешь на это право. Люди должны почувствовать, что они понимают твои цели и что эти цели совпадают сих личными.

О ДАВЛЕНИИ И О НЕОБХОДИМОСТИ МОТИВАЦИИ

У меня один раз был случай. Старшему сыну было тогда лет восемь. И он как-то провинился. Как сейчас помню, он стоял у двери, а я сидел на диване. И я так красноречиво и долго объяснял ему в чем он неправ, разжевал и разложил по полочкам всю ситуацию… Сын стоял потупившись и внимательно, как мне казалось, слушал. Как соловей, наслаждался я своим красноречием минут двадцать, ровно до тех пор, пока он не захохотал. Гляжу, а он мультфильм смотрит по телевизору. Вот и все. Я тогда даже подзатыльника ему не дал. Просто встал и ушел. Так маленький человек совершенно несознательно преподал мне урок управления людьми.

О СОБСТВЕННОМ ЮБИЛЕЕ

Нет, я не подвожу итоги. Для меня 50 – это дата в паспорте, которая наряду с должностью заставляет ей соответствовать. При этом она совсем не гармонирует с моим внутренним состоянием. Иногда хочется сказать комплимент девушке, но уже начинаешь сдерживаться, чтобы не выглядеть в ее глазах папиком. Ужасное слово! Иногда так хочется что-нибудь такое выкинуть, что едва успеваешь сказать себе: "Остановись, теперь это уже смешно и не солидно в твои годы".

ОБ ИТОГАХ

Все, чего я добился в жизни, может рухнуть в один момент. И так у всех, если говорить о материальном. Все эти регалии, и даже должность директора огромного военного завода – все это относительно и преходяще. Незыблемо одно –твои отношения с близкими. С детьми. С родителями. И деньги нам нужны только для того, чтобы суметь поддержать одних и сохранить здоровье другим.

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

Вот для чего живет мужчина? Поиграть в бильярд? Или получить какие-то чувственные удовольствия? Возможно и так, пока тебе 20. Но с возрастом ты понимаешь, что по-настоящему тебе ничего не надо, кроме того, чтобы были успешны дети и здоровы родители. Без этого не может быть счастлив ни один человек. А когда близким хорошо, то и тебе отлично. Помните, как в "Мимино"? Если мне будет хорошо, я тебя так довезу, что и тебе будет хорошо!

ЕЩЕ РАЗ О МАТЕРИАЛЬНОМ

Если у меня есть возможность каждый день плавать в джакузи, есть вкусную еду и пить шикарное вино, то в тот момент, когда все это исчезнет, можно считать, что ничего и не было. Вот был бомж. Его почистили-помыли, посадили за столик в кафе… Был директор завода. Его выгнали, он пришел и сел за этот же столик. И вот сидят два одинаковых человека! И кому какая разница, что один на днях питался помоями, а второй объедался черной икрой? Они сидят и едят каждый свой чебурек. Всё! То, что было, то было, и можно вспоминать об этом сколько угодно, но сейчас, в реалии, этого нет. Есть только миг. И именно он есть жизнь. Простите за банальность.

О НОВОМ ГОДЕ

Я не мыслю празднование Нового года без подарков. Каждый Новый год я иду под елку и ищу их там, хотя мне уже 50 лет. И, как в детстве, очень обижаюсь, если не нахожу. Или нахожу, но они кажутся мне купленными без души, просто, чтобы отвязаться. Меня к этому приучили с детства. Правда, у нас в семье праздновался не Новый год, а Рождество, причем 25 декабря, потому что дедушка с бабушкой были немцами.

ПОЖЕЛАНИЯ

Коллегам машиностроителям и всем, кто входит в Союз машиностроителей, и всем-всем-всем я хочу пожелать процветания. Чтобы то, что они делают на своих рабочих местах и постах, было по достоинству оценено их руководством, если таковое есть. Чтобы у тех, кто является собственником, было удовлетворение от того, чего они достигли. Не занимайтесь самоедством. Как там говорят? Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне мужества принять то, что я не могу изменить. И дай мне мудрости, чтобы отличить одно от другого. А в личном плане: чтобы у всех были здоровы родители и успешны дети.

 

Терра, 13 января 2014 г., «ЦСКБ-Прогресс»: итоги 2013 года \\ Генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин подвел итоги деятельности самарского ракетно-космического центра в 2013 году и рассказал о задачах на следующий год.

В 2013 году центром «ЦСКБ-Прогресс» было обеспечено 16 пусковых кампаний, 11 из них – с космодрома "Байконур", 3 - с космодрома "Плесецк" и 2 – из Гвианского космического центра (Южная Америка). Все запуски прошли успешно, полезные нагрузки выведены на заданные орбиты. Особенным был «олимпийский» запуск РН «Союз-ФГ» с ТПК «Союз ТМА-11М» - впервые самарская ракета была украшена олимпийской символикой. В 2014 году ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» планирует обеспечить 22 пусковые кампании.

В прошедшем году специалистами предприятия было произведено 5 пусков космических аппаратов собственной разработки и производства: космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П», аппарат медико-биологического назначения «Бион-М», космический аппарат специального назначения, а также два малых космических аппарата «Аист».

«Ресурс-П» № 1 на сегодняшний день находится в штатной эксплуатации и устойчиво работает на орбите. В панхроматическом режиме аппаратом отснято около 6,6 млн кв. км территории, что говорит о большой востребованности получаемой информации. Поступает информация и с другой целевой аппаратуры «Ресурс-П» № 1: широкозахватной и гиперспектральной.

«Ресурс-ДК» уже восьмой год работает на орбите и за это время отснял более 78,5 млн кв. км территории. «Ресурс-ДК» - наша гордость и единственный аппарат, который функционирует штатно, превысив срок своего гарантийного существования более чем в два раза. Уверен, он ещё поработает на благо нашей Родины», - сообщил Александр Кирилин.

По словам генерального директора «ЦСКБ-Прогресс», предприятие интенсивно работает над созданием аппаратов «Ресурс-П» № 2 и «Ресурс-П» № 3 с целью формирования группировки из трех космических аппаратов «Ресурс-П» на орбите. Запуск КА «Ресурс-П» № 2 запланирован на 2014 год, в 2015 году планируется запустить третий аппарат «Ресурс-П».

Уникальный спутник медико-биологического назначения «Бион-М» № 1, запущенный в апреле 2013 года, отработал на орбите 30 суток и в мае успешно завершил миссию. Научную программу полета спутника составили более 70 экспериментов ученых из России, Украины, США, Франции, Италии, Германии, Республики Корея.

Другой научный спутник разработки и производства «ЦСКБ-Прогресс» - космический аппарат «Фотон-М» - находится на завершающем этапе сборки, его запуск запланирован на май 2014 года.

«Венцом всей работы центра «ЦСКБ-Прогресс» по пусковым кампаниям в 2013 году стал первый запуск новой лёгкой ракеты «Союз-2-1в» с  космодрома «Плесецк», который состоялся 28 декабря. Ракета-носитель и блок выведения «Волга» отработали без замечаний. Полезная нагрузка - калибровочные сферы и опытный образец малого космического аппарата «Аист» - успешно была выведена на заданные орбиты. Весь комплекс - ракета-носитель, блок выведения и полезная нагрузка - были созданы на нашем предприятии», - отметил Александр Кирилин.

«Это масштабная и грандиозная победа. Фактически это первая российская ракета легкого класса с жидкостными ракетными двигателями, созданная в современный период», - подчеркнул Александр Николаевич и поздравил коллектив предприятия с этим достижением. Также генеральный директор ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» выразил слова искренней благодарности предприятиям кооперации, задействованным в запуске.

В 2013 году специалисты центра «ЦСКБ-Прогресс» принимали участие в работе комиссий Роскосмоса по разработке предложений по созданию носителя сверхтяжелого класса.

Самарский ракетно-космический центр представил свой проект создания такого носителя, и генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс» заявил, что у коллектива центра есть все возможности для его реализации.

Александр Кирилин поблагодарил коллектив ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» за огромную работу, проделанную в 2013 году, и пожелал в новом году работать столь же интенсивно и успешно справляться с поставленными задачами, сообщили в пресс-службе предприятия.

Напомним, «ЦСКБ-Прогресс» является членом крупнейшей общественной организации страны – Союза машиностроителей России.


2. Оборонно-промышленный комплекс.

 

РИА Новости, 14 января 2014 г., Малые ракетные корабли "Град Свияжск" и "Углич" прошли госиспытания \\ Корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Град Свияжск" и "Углич" на государственных испытаниях успешно выполнили четыре ракетные стрельбы из комплекса "Калибр-НК". Последний этап испытаний прошел во второй декаде декабря.

Малые ракетные корабли "Град Свияжск" и "Углич" и противодиверсионный катер проекта 21980 "Грачонок" успешно завершили госиспытания и будут приняты в состав Каспийской флотилии в 2014 году, сообщила журналистам в понедельник пресс-служба Южного военного округа (ЮВО).

Ранее сообщалось, что корабли проекта 21631 (шифр "Буян-М") "Град Свияжск" и "Углич" на государственных испытаниях успешно выполнили четыре ракетные стрельбы из комплекса "Калибр-НК". Последний этап испытаний прошел во второй декаде декабря.

"Государственные испытания двух МРК и ПРДК были успешно завершены декабре 2013 года", — говорится в сообщении. Отмечается, что в первом квартале 2014 года на них будут подняты Андреевские флаги.

Кроме того, в состав флотилии в течение года поступят третий МРК проекта 21631 "Великий Устюг", еще один ПРДК и несколько аварийно-спасательных судов. По данным пресс-службы, в наступившем году флотилия пополнится более чем десятью боевыми кораблями и судами обеспечения.

 

Известия, 14 января 2014 год, У следователей нет претензий к бывшему министру обороны в связи с продажей лесных угодий

Экс-министр обороны Анатолий Сердюков, обвиняемый по статье 293 УК («Халатность») активно знакомится с материалами уголовного дела, ежедневно читая по одному тому. Судя по всему, эти обвинения в его адрес будут окончательными — у следствия нет других претензий к бывшему главе военного ведомства, в том числе и в связи с продажей не принадлежавших Минобороны земельных участков. Адвокаты Сердюкова уже определились с юридической позицией по поводу амнистии, под которую теоретически попадает и их подзащитный, однако окончательное решение будет принимать он сам. 

Адвокат экс-министра обороны Константин Ривкин сообщил «Известиям», что, несмотря на новогодние каникулы, его подзащитный активно знакомится с материалами уголовного дела. 

— Ежедневно Анатолий Эдуардович читает по одному тому. Такой темп позволяет спокойно все изучить и проанализировать. Всего прочитано уже 20 томов, но в деле их более 50, — рассказал «Известиям» защитник.

Адвокат опроверг сообщения о том, что у следователей есть новые претензии к Анатолию Сердюкову, касающиеся сделок с земельными участками в Московской области. 

— Перед Новым годом мы посещали следователей, никаких новых вопросов к нам не было, они об этом ничего не слышали, — сообщил «Известиям» адвокат. 

Речь идет о сделках Минобороны по продаже 140 га лесных угодий в Красногорском районе Подмосковья, которые ранее являлись полигоном. В июле 2013 года по материалам Счетной палаты и департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Главная военная прокуратура инициировала проверку по этому факту и посчитала сделки незаконными. 

По данным Рослесхоза, в 1999 году Истринский лесхоз передал территориальному управлению лесного хозяйства Минобороны более 2,6 тыс. га лесных угодий, которые использовались инженерными войсками в качестве полигона. В 2011 году войсковая часть, обслуживающая полигон, была сокращена, а отведенные ей земли необходимо было вернуть Рослесхозу. 

По данным ревизоров, 1 сентября 2011 года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков поручил разместить объявления о готовящейся продаже 23 земельных участков бывшего полигона, а затем с октября 2011 по май 2012 года департамент имущественных отношений Минобороны провел серию аукционов по их продаже по заниженной, по мнению проверяющих, стоимости. Прокуроры полагают, что вырученные Минобороны от продажи участков 1,7 млрд рублей исчезли. 

Что касается объявленной недавно Госдумой амнистии, то адвокаты Сердюкова пояснили, что им «картина уже понятна», они определились с юридической позицией по этому поводу и подготовили ряд документов. Какой именно вариант адвокаты посоветуют выбрать Сердюкову, станет известно лишь после консультаций с ним.

Формально Анатолий Сердюков подходит под категорию, указанную в принятом Госдумой проекте амнистии: пункт 2.6 предполагает освобождение от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества.

Бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова обвиняют по ч.1 статьи 293 УК («Халатность»). Данная статья считается легкой и предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 120 тыс. рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. 

По версии следствия, по устному распоряжению тогдашнего главы военного ведомства за счет бюджета Минобороны была построена автомобильная дорога от села Краса в Астраханской области до острова Школьный, на котором располагается некоммерческое партнерство «Житное». База отдыха была записана на мужа его сестры Валерия Пузикова. Кроме того, по распоряжению Сердюкова также были проведены работы по обустройству территории «Житного». В результате действий бывшего министра обороны государству был причинен ущерб на сумму более 56 млн рублей.

Сам Анатолий Сердюков свою вину не признает и со следствием не общался, ссылаясь на статью 51 Конституции, которая дает право не свидетельствовать против себя.

 

Российская газета, 14 января 2014 г., Десант с "Арбалетом" \\ Военные осваивают новые парашютные системы и индивидуальные средства защиты

В десанте нет и не может быть ни одного солдата, который за год службы ни разу не прыгнул с парашютом. Фото: РИА Новости www.ria.ru

Занимаясь массовым переоснащением армии, в минобороны не забывают о новой экипировке для военнослужащих. Это касается средств их защиты и специального снаряжения.

В Ульяновской десантно-штурмовой бригаде и отдельном полку спецназа ВДВ сейчас учатся правильно пользоваться новой парашютной системой "Арбалет-2". Несколько десятков таких комплектов ульяновские и подмосковные "голубые береты" получат до середины нынешнего года.

Эту парашютную систему специально конструировали под нужды армейских разведчиков и спецназа. Отсюда - особые технические характеристики "Арбалета-2". С ним, к примеру, можно прыгать, когда за бортом самолета стоит 35-градусный мороз или такая же жара, а сам лайнер несется со скоростью 350 километров в час. Высокую надежность парашютной системе обеспечивают планирующие 9-секционные купола площадью 27 квадратных метров каждый. У них общая подвесная система, куда при необходимости можно крепить 50-килограммовый грузовой контейнер с автономной парашютной системой УГКПС-50. Кроме того, подвесная система "Арбалета-2" имеет восемь точек регулировки, что позволяет подгонять ее даже под двухметрового парашютиста.

Первыми в ВДВ "Арбалетом-2" оснастили разведывательные подразделения 98-й воздушно-десантной дивизии (Иваново). Теперь очередь за 31-й Ульяновской бригадой и Кубинским десантным спецназом. Следом новую парашютную систему получат в Псковской, Новороссийской и Тульской дивизиях ВДВ. В минобороны говорят, что до середины будущего года в эти соединения передадут около 400 комплектов "Арбалет-2".

А в Майкопе, где находится учебный центр Южного военного округа, водители бронемашин горной мотострелковой бригады уже освоили современный огнеупорный костюм "Ковбой". Он имеет специальные петли для эвакуации экипажа, за счет которых время покидания техники сократилось в два раза. В бронемашине особо не развернешься, поэтому новую защиту солдат и офицеров сделали достаточно компактной. Она весит 6,5 килограмма и состоит из бронежилета, противоосколочной накладки на танковый шлемофон и огнезащитного комбинезона. Все это хозяйство солдаты и офицеры надевают поверх полевой формы.

Бронежилет защищает спину и грудь военнослужащего от осколков и пуль, а огнезащитный комбинезон выдерживает температуру до 300 градусов Цельсия. Кроме того, арамидная ткань комбинезона способна в течение 15 секунд противостоять открытому огню. Конструкторы военной спецодежды говорят, что это гарантированно спасет жизнь солдату или офицеру, если на их форму брызнет горящее топливо. А еще даст экипажу запас времени на покидание подбитой техники. "Ковбой" стал первым в истории Российской армии комплексным средством индивидуальной защиты для экипажей различных бронемашин.

Это далеко не первый защитный комплект, принятый на вооружение нашей армией. Еще два с лишним года назад в инженерные войска минобороны стали отправлять специальное обмундирование "Дублон" для саперных подразделений.

Этот защитный костюм практически полностью прикрывает человека. А использование в конструкции более чем полусотни легких титановых элементов позволяет военнослужащему быстро перемещаться с места на место. За саперами в бою противник ведет настоящую охоту, поэтому "двигательные" и защитные преимущества "Дублона" сразу оценили в войсках.

 

3. Автомобилестроение.

 

Коммерсантъ, 14 января 2014 г., Автопром просит льготных кредитов \\ Но правительство пока не нашло на это денег

Правительство готово рассмотреть возможность реанимации программы льготного автокредитования после получения итогов продаж в первом квартале этого года, хотя денег на это в бюджете нет. Возобновление программы в конце 2013 года активно лоббировали автозаводы и дилеры. Но здесь интересы участников рынка расходятся. Дилеры хотят увеличить минимальную стоимость машин, которые продаются по программе, до 1 млн руб. Но отечественные автопроизводители считают, что порог нужно оставить на прежнем уровне 750 тыс. руб.

Правительство может возобновить программу льготного автокредитования, если продажи автомобилей в первом квартале 2014 года будут снижаться, сообщил вчера на совещании у Дмитрия Медведева вице-премьер Аркадий Дворкович. Предыдущая программа госсубсидирования автокредитов, которая действовала с июля по декабрь 2013 года, по словам господина Дворковича, помогла поддержать автопроизводство в стране. До ее введения спад выпуска автомобилей в 2013 году оценивался в 7-8%, но в итоге он составил лишь 1,8%. По словам господина Дворковича, за шесть месяцев было выдано около 260 тыс. льготных кредитов (то есть в рамках программы было реализовано около 9% от всех проданных в России в 2013 году легковых автомобилей), 80% из них — на покупку машин российской сборки.

Из каких источников будет финансироваться новая программа, и когда она может вступить в силу, пока не ясно. Представитель Аркадия Дворковича заявила "Ъ", что решение будет приниматься только после итогов продаж в первом квартале и консультаций с Минпромторгом. В министерстве пояснили "Ъ", что "окончательных решений о продолжении программы не принято и бюджетных ассигнований не предусмотрено".

Предыдущую программу льготного автокредитования предлагалось продлить как минимум до апреля или до конца 2014 года и продать около 489 тыс. машин.

В ее рамках можно было купить легковой автомобиль или LCV не дороже 750 тыс. руб. и первоначальном взносе не менее 15%. Государство субсидировало банку, выдающему автокредит, часть процентной ставки (2/3 ставки рефинансирования ЦБ, составляющей 8,25%). Но правительство досрочно закончило программу 31 декабря 2013 года, когда было продано на 15% больше автомобилей, чем планировалось. На финансирование кредитов до 2016 года потребуется около 8 млрд руб. В 2013 году портфель автокредитов вырос на 19% — до 970 млрд руб., по данным консалтинговой компании Frank Research Group, но объем кредитов с июля по декабрь оказался на 9% ниже из-за падения авторынка. Спад мог быть существеннее, отмечает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов, субсидирование дало прирост продаж на 10-15%.

Источники "Ъ" на рынке говорили, что одна из основных причин завершения программы — "нехватка бюджетных средств". Они добавляли, что "деньги могут потребоваться и на другие, более адресные меры поддержки автопрома". Но "правительство в декабре вело консультации с участниками рынка и зарезервировало возможность ее продолжения", говорит один из собеседников "Ъ". В этом случае, отмечает другой источник, ее параметры будут примерно такими же — около 250 тыс. машин, на что может потребоваться еще около 8 млрд руб. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР; объединяет АвтоВАЗ, "Соллерс", группу ГАЗ и другие компании) Игорь Коровкин сообщил "Ъ", что организация "полностью поддерживает продление программы".

Источники "Ъ" среди автодилеров тоже говорят, что крупнейшие игроки рынка "не раз заявляли о целесообразности продления программы", но дилеры предлагают повысить максимальную стоимость машин, которые участвуют в программе, до 1 млн руб., так как спрос смещается на более дорогие автомобили. По данным "Автостата", по итогам трех кварталов 2013 года максимальный рост продаж (15,5%) показал ценовой диапазон $25-35 тыс., находящийся за пределами программы, а продажи машин с ценой $15-20 тыс. и менее $15 тыс. упали на 7,4% и 19,7% соответственно. В ОАР, напротив, считают, что "поднимать порог стоимости автомобилей, участвующих в программе, не стоит". Источники "Ъ" отмечают, что "программа нацелена в первую очередь на поддержку продаж АвтоВАЗа, "Соллерса" и группы ГАЗ, если же поднять планку, то это будет стимулировать более дорогие бренды".

Увеличение стоимости автомобилей с 750 тыс. до 1 млн руб. повысит количество попадающих в программу машин на 60%, считают в Raiffeisenbank. По словам исполнительного директора компании "Рольф-финанс" Виталия Павловского, после старта программы льготного автокредитования число автомобилей, продаваемых в кредит, выросло с 40% до 50%. "Но дилерам эта программа выгодна и потому, что кредитный лимит позволяет покупателю взять более богатую комплектацию, купить сервисный договор и страховку, прибыль от продажи больше",— отмечает он. По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", "если программа возобновится, то эффект будет незначительный и рынок, скорее всего, будет на уровне 2013 года".

 

4. Авиастроение.

 

Агентство Бизнес Информации, 14 января 2014 г., Воронежский авиазавод планирует занять у банков 1,8 млрд рублей \\ ОАО «ВАСО» объявило торги на открытие кредитной линии общим объемом 1,8 млрд рублей, следует из документации запроса.

В частности, по условиям запроса, кредитная линия должна быть предоставлена авиазаводу траншами в срок до конца декабря 2018 года. Процентная ставка по кредиту, согласно документации, не должна превышать ставку рефинансирования более чем на 1,5%. Кроме того, претенденты должны иметь наличие кредитного портфеля с предприятиями оборонно-промышленного комплекса в размере не менее 10 млрд рублей.

ВАСО – в рамках Объединенной авиастроительной корпорации – является крупнейшим авиационным заводом в Центральной России. Основными проектами воронежского авиазавода являются сборка самолетов Ан-148, Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Superjet 100 и Аirbus. Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» – 3,18%.

 

Архив

2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Апрель Март Февраль Январь